ВЕТВЛЕНИЕ С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ С ПОМОЩЬЮ БЛОК - СХЕМ. ЧАСТЬ 1 С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок 5.
Advertisements

Алгоритм с ветвлением На прошлых занятиях мы разобрали линейную структуру. Но часто пути решения той или иной задачи или выполнения какого-либо алгоритма.
Цель урока: Учиться составлять и записывать алгоритмы различными способами.
ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ С ПОМОЩЬЮ БЛОК - СХЕМ. ЧАСТЬ 2 С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок 5.
Способы описания и виды алгоритмов Учитель информатики и ИКТ МОУ ООШ с. Солдатское Щетинина Т.А.
Приведите примеры алгоритмов которые нам приходится выполнять. приводят примеры: Приготовление чая. Переход улицы по сигналам светофора. Включение, выключение.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
1. Линейный алгоритм Конец Начало Действие 1 Действие n КОНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМА.
Представление алгоритма в виде блок-схемы. Способы записи алгоритмов: словесный словесный графический графический БЛОК-СХЕМА БЛОК-СХЕМА.
Информатика Саушская средняя школа Разработка Габдрахмановой З. К.
Алгоритмы. Виды алгоритмов.. Что такое алгоритм? АЛГОРИТМ – это организованная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
Ветвление в алгоритме. 27 октября Классная работа.
Мухаммед аль - Хорезми Физкультурник Алгоритм Математика Определите, по какому признаку объединены термины в каждой группе и найдите термин, логически.
Учебно - игровой урок по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Формы записи алгоритмов. Линейный алгоритм. Цель урока: формирования знаний в области алгоритмов, организация работы по усвоению новых понятий.
Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.. встань сделай зарядку умойся оденься позавтракай собери портфель Алгоритм «Соберись в школу» начало конец.
РЯБИНА Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки.
Автор: Зайнуллина Вера Викторовна, МОУ СОШ с УИОП п. Богородское.
Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.
Транксрипт:

ВЕТВЛЕНИЕ С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. 4 класс. Урок

Повторение Что такое алгоритм ? Для чего нужны алгоритмы ? Приведите примеры алгоритмов. Какие формы записи алгоритма вы знаете ? Какие фигуры используются в блок - схемах.

Линейный алгоритм До сих пор мы имели дело с алгоритмами, в которых действия выполнялись строго друг за другом. Такие алгоритмы называются линейными.

Линейный алгоритм – это алгоритм, команды которого выполняются строго друг за другом. Запишите в тетрадь

Задание 1.1 Выберите линейные алгоритм, щелкнув по нему мышкой. Как открыть дверь ключом 1. Взять ключ. 2. Подойти к двери. 3. Вставить ключ в замочную скважину. 4. Открыть замок. 5. Вынуть ключ. Как подобрать ключ к замку 1. Взять связку ключей. 2. Подойди к двери. 3. Вставить ключ в замочную скважину. 4. Если ключ не подошел, то повторить действие Открыть замок. 6. Вынуть ключ. НЕВЕРНО ПРАВИЛЬНО

Задание 1.2 Выберите линейные алгоритм, щелкнув по нему мышкой. Как обуть ботинки 1. Взять правый ботинок. 2. Обуть правую ногу. 3. Взять левый ботинок 4. Обуть левую ногу. ПРАВИЛЬНО Как надеть перчатки 1. Взять перчатку. 2. Если перчатка левая, то надеть ее на левую руку, иначе – на правую. 3. Взять перчатку. 4. Если перчатка правая, то надеть ее на правую руку, иначе – на левую НЕВЕРНО

Ветвление В жизни часто приходится сталкиваться с ситуацией выбора, когда очередное действие зависит от некоторого условия. Ты сделал уроки ? Если « да » - можешь пойти погулять, если « нет » - делай уроки. Если на улице дождь, то надо взять зонтик. Если ты закончишь год без троек, я куплю тебе компьютер …

Разветвленный алгоритм – это алгоритм, включающий выбор тех или иных действий в зависимости от условия. Условие – это вопрос, на который можно ответить только « Да » или « Нет ». Запишите в тетрадь

Задание 2.1 Выберите вопросы, которые могут быть условиями. Щелкните мышью по цифре рядом с вопросом Почему морская вода соленая ? Какого цвета платье? Платье – белое? Сейчас ночь?

Блок - схема Для обозначения условия в блок - схеме используется ромб, в котором стоит вопрос, на требующий ответа « Да » или « Нет ». Из ромбика выходят две стрелочки : по одной мы идем в случае ответа « Да », в по другой – случае ответа « Нет ».

1. Посмотри в окно Если на улице идет дождь, то надень сапоги иначе надень ботинки Запишите в тетрадь Нет Да Начало Конец Посмотри в окно Идет дождь? Надень сапоги Надень ботинки

Самостоятельно в тетради 2. Составьте алгоритм « Как вскипятить воду в электрочайнике ». Учтите, что чайник может быть пустым или полным. Взять чайник Открыть кран с водой Налить воду в чайник Закрыть воду Включить чайник Составьте алгоритм в словесной форме и в виде блок - схемы

2. Ответ Нет Да Начало Конец Взять чайник Пустой? Открыть кран с водой Налить воду в чайник Закрыть воду Включить чайник Взять чайник 2. Если чайник пустой То 3. Открыть кран с водой 4. Налить воду в чайник 5. Закрыть воду 6. Включить чайник

Неполное ветвление Разобранный пример показывает нам, что в некоторых случаях альтернативные действия могут и отсутствовать. В этом случае говорят, что ветвление неполное.

Домашняя работа 3. Придумайте и запишите алгоритм разветвляющейся структуры : 1)В словесной форме 2)С помощью блок - схемы.

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Компьютерный практикум Цифровые образовательные ресурсы в Интернете 5fe f8f-e6c2783d0ca8/92853/

Компьютерный практикум

До новых встреч