Дополнительное коррекционное занятие по жестовой речи в 11 классе I вида Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат I-II вида г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
English reader Хрестоматия Составитель М. В. Загребайло, преподаватель английского языка ГОУ СПО КПК.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Транксрипт:

Дополнительное коррекционное занятие по жестовой речи в 11 классе I вида Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат I-II вида г. Улан-Удэ Учитель: ЮНДУНОВА Т.Д.

Особенности речевого развития неслышащих школьников: Снижение речевой мотивации; Бедность словарного запаса; Нарушение связной речи.

Особенности НЕНОРМИРОВАННОЙ жестовой речи: Особенности НЕНОРМИРОВАННОЙ жестовой речи: Механический перевод; Искажение выразительных средств; Смазанность, неточность жеста; Перевод части слова или перевод вне контекста; Нарушение последовательности слов во фразе.

Нормативный язык жестов максимально приближен к устной речи максимально приближен к устной речи o расширяет мировосприятие, o обогащает словарный запас, o развивает речевую активность, o приобщает богатству языка.

Тема урока : «Календарь. Время» (2 часа) Образовательные Коррекционно – развивающие Воспитательные ЗАДАЧИ

Образовательные: Обогащать словарь пространственно- временными понятиями; Учить грамотным жестовым обозначениям; Учить осмыслять слово в контексте; Учить анализировать сложное жестовое обозначение; Учить определять сходство и различие жестов; Учить вести диалог; Учить соотносить жест с артикуляцией.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к русским народным приметам, поверьям; Воспитывать чувство любви к русским народным приметам, поверьям; Учить красиво и точно использовать жесты в стихотворении и песне. Учить красиво и точно использовать жесты в стихотворении и песне.

Коррекционно – развивающие: Развивать речевой и неречевой слух Развивать речевой и неречевой слух на материале урока; на материале урока; Развивать чувство ритма; Развивать чувство ритма; Развивать навык чтения с губ. Развивать навык чтения с губ.

Оборудование: - Индивидуальные слуховые аппараты; - Компьютер, проектор, интерактивная доска; - Словарь синонимов, толковый словарь; - Календарь; - Иллюстрации к временам года.

Ход урока: I.Организация начала: 1.Приветствие. 2. Проверка звукоусиливающей аппаратуры 3. Гимнастика для рук, пальчиковая гимнастика. 4. Артикуляционные упражнения Основная часть: II. Основная часть: 1. Тема урока 2. Первый этап - слова 3. Второй этап – словосочетания, диалог 4. Третий этап – сходство и различие жестов 5. Четвертый этап - смысловые предложения 6. Пятый этап – стихотворение, жестовая песня III.Организация окончания. 1. Обобщение 2. Оценка деятельности 3. Домашнее задание

I.Организация начала урока: Приветствие Проверка звукоусиливающей аппаратуры; Гимнастика для рук, пальчиковая гимнастика; Артикуляционные упражнения

II. Основная часть Система отработки и закрепления изучаемых жестов: Первый этап - Чтение слов (словарная работа); - Показ жеста; - Пояснение особенности жеста; - Повторение с отработкой правильности и четкости жеста; - Использование обратного перевода. Слова на уроке сконцентрированы вокруг определенной темы, - таким образом легче усваивается словарь.

Второй этап Второй этап Перевод словосочетаний жестами по цепочке; Перевод диалога «Месяцеслов» с выразительными средствами (паузы, мимика, четкая артикуляция);

Третий этап: Упражнения на сходство и различие жестов Пример: «время-возраст-период»,«день-свет-просто». Упражнения на прямой и обратный перевод; Составление словосочетаний. Этот этап приучает быть внимательным к жесту и точности его показа.

Четвертый этап Работа над фразой: простой сложной многозначность жеста. Пример: 1. «Вечная слава всем, кто отдал жизнь за свое Отечество!» (навсегда, навечно) 2. «Вечно приходится с тобой ссориться по пустякам» (всегда, постоянно)

Пятый этап Работа с текстами В систему работы включены: 1. Перевод стихотворения «Дни недели» С.Я. Маршака. 2. Перевод песни «Четверг» М. Леонидова. Это вырабатывает в жестовой речи: ритм, пластичность, эстетичность, эмоциональность.

III. Организация окончания урока: Обобщение Оценка деятельности Домашнее задание

Анализ урока Задачи урока реализованы; Материал урока усвоен; Общедидактические принципы соблюдены: Научность Направленность Последовательность, систематичность Сознательность и активность Доступность Наглядность Система отработки и закрепления жестов усвоена.

Результат: Умение держаться на сцене, грамотно подавать перевод стихотворений, песен; Обогащение словаря через жестовую речь (как вспомогательное средство овладения устной речью); Приобщение к национальному жестовому языку как самостоятельной лингвистической системе с набором лексических и грамматических средств для выражения смыслов и отношений между смыслами

Спасибо за внимание!