BTAATAAB В ведение Тезис Аргументы Аргументы Тезис Аргументы Аргументы ывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Advertisements

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПОЛНИЛ: ЧУХЛОВ ВЛАДИМИР, УЧЕНИК 10 А, МБОУ ЛГ ГОРОДА КИРОВА.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Транксрипт:

BTAATAAB В ведение Тезис Аргументы Аргументы Тезис Аргументы Аргументы ывод

Эссе по обществознанию должно: соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Пример использования алгоритма подготовки к написанию эссе ЭтапыПример: 1 Выбор темы Выбор темы, выделение понятий и терминов по её содержанию Политическая сфера: закон, право, правовое государство, общество, судебная система, политический режим и т. д. 2 Идентификация терминов и понятий в высказывании «Нет общества без права» (Папиниан) 3 Определение собственной Определение собственной позиции по данной проблеме с использованием соответствующей терминологии С автором можно согласиться полностью либо частично. В первом случае акцент делается на том, что ни одно (цивилизованное) общество не может существовать без законов и судебной системы. Можно спорить о роли и месте суда, эффективности работы органов правосудия и т.д., но ни у кого не вызывает сомнения необходимость правовых институтов. Другой вариант: в высказывании «просвечивается» характерное для Западной цивилизации преувеличенное представление о роли права в жизни общества как универсального регулятора. Представители других цивилизаций, где право исторически играло менее важную и подчинённую роль, могут с таким представлением не соглашаться. 4 Аргументация своей точки зрения Аргументация своей точки зрения (на основе фактов общественной жизни и собственного жизненного опыта ) На основе конкретных примеров На основе конкретных примеров следует показать огромную роль права в прошлом и настоящем человеческого общества. Вместе с тем в истории различных цивилизаций право играло неодинаковую роль. На Западе со времён Древнего Рима его роль была чрезвычайно велика, и высказывание Папиниана следует понимать в этом контексте. Напротив, в России праву нередко отводили подчинённую роль, стремясь построить общество на основе высоких нравственных принципов.

Тема эссе: «Семья более священна, чем государство» Какова роль семьи в обществе, ее взаимоотношения с государством? Можно согласиться с оценкой Пием ХI этой роли как приоритетной в обществе. Как известно, семья является элементом социальной структуры общества, социальной группы людей, связанных отношениями брака или родства, одним из древних социальных институтов. Первоосновой любого государства во все времена была и остается семья. С точки зрения патриархальной теории происхождения государства, государство организуется по типу патриархальной семьи. Государь печется о благе своих подданных подобно тому, как глава семьи заботится о своих домочадцах. Положение семье служит барометром состояния развития общества. В современном обществе меняются взгляды на семью, формы и виды брака. Вместе с тем она остается и сегодня одной из высших общественных ценностей. Каждый из нас является членом семьи и гражданином государства. Признавая важность интересов государства, мы отмечаем, что семейные отношения для человека являются самыми необходимыми, значимыми и близкими. Чтобы укрепить позиции семьи, правительствами многих государств принимаются специальные меры по ее поддержке: предоставление денежных пособий, льгот, развитие системы дошкольных и медицинских учреждений. Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Однако не все еще сделано в социальной политике для укрепления положения семьи в современном обществе. Недостаточно эффективная социальная и культурная политика, негативное влияние источников СМИ, низкая зарплата родителей, недостаточный объем выделяемых льгот и денежных пособий создают трудности материальном положении большинства российских семей, воспитании детей и позиций гуманистических ценностей.

Домашнее задание: написать эссе по одной из предложенных высказываний Философия «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить» (У.Шекспир) Экономика «Бедняки платят дороже всего» (У.Зыбура) Социология «Семья-это кристалл общества» (В.Гюго) Правоведение «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще» (Р.Иеринг)