Компетентностный подход в обучении истории и обществознания Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций Концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
L/O/G/O Опыт применения эвристического подхода при изучении биологической химии студентами медицинского университета Дудук С.Л., Курбат М.Н. Республика.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Учебные исследования обучающихся по математике Учитель математики Бучнева Лариса Юрьевна.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении истории и обществознания Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций

Ключевые компетенции Ключевые компетенции Изучать Изучать Искать Искать Думать Думать Сотрудничать Сотрудничать Приниматься за дело Приниматься за дело

Взаимосвязи компетент- ностного подхода с другими технологиями Компетенции Личностно- ориентиро- ванное образо- вание Личностно- деятельный аспект Проблемно- ориентиро- ванный подход

Цель компетентносного подхода - учиться знать - учиться знать - учиться делать - учиться делать - учиться жить - учиться жить - учиться быть - учиться быть

Я в обществе Проблемность Проблемность Актуальность Актуальность Группировка материала Группировка материала Развитие способности строить взаимоотношения в обществе Развитие способности строить взаимоотношения в обществе Развитие способности выполнять социальные функции Развитие способности выполнять социальные функции

Пути реализации компетентностного подхода Организация учебной деятельности учащихся: Организация учебной деятельности учащихся: Памятки (как работать с параграфом учебника, как работать с «легендой» исторической карты, сопоставительный анализ источников, сравнение фактов, рецензирование ответов)- чтобы знать, уметь. Памятки (как работать с параграфом учебника, как работать с «легендой» исторической карты, сопоставительный анализ источников, сравнение фактов, рецензирование ответов)- чтобы знать, уметь.

Пути реализации компетентностного подхода Социологические исследования: опрос(в том числе интервью), сбор и анализ статистических материалов - учиться жить, быть. Социологические исследования: опрос(в том числе интервью), сбор и анализ статистических материалов - учиться жить, быть. Работа над проектами – учиться нести ответственность за индивидуальное поручение Работа над проектами – учиться нести ответственность за индивидуальное поручение Организация работы в группах Организация работы в группах

Вывод Вывод Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях. Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях.