@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень ) @ Основная общеобразовательная программа дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Advertisements

Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( институциональный уровень СТРУКТУРИРОВАНИЕ – приведение к федеральному ( стандартизация ) соответствию !!! Страница 2

А – Содержание Программы ( обязательная и формируемая части ); В – Условия реализации Программы : ФГТ к условиям реализации ООПДО ( приказ Мин Обр РФ ; зарегистрирован в Минюсте РФ ); С – Результат реализации Программы ( система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ); Страница 3

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( далее - система мониторинга ) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. ( п. 3.6 ФГТ ) Страница 4

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные ( п.3.5 ФГТ ): - промежуточные результаты освоения детьми ООПДО в возрастные периоды освоения Программы по всем направлениям развития детей ; - итоговые результаты освоения детьми ООПДО на выпуске ребенка из детского сада Страница 5

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на две группы : 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – умения и навыки КАКИЕ ?! КАК это определяется в ФГТ ?! Страница 6

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ : ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ИТОГОВЫЕ : ВЫПУСКНИК ДС 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – образовательные достижения ( умения и навыки ) 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – образовательные достижения ( умения и навыки ) Страница 7

Мониторинг – как способ научного исследования используется во многих направлениях теории и практики – суть заключается в «… непрерывном слежении за состоянием …» Перенос данного понятия в образовательную практику трактуется как « система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития » Страница 8

Контроль – сравнение запланированного и реального состояния контролируемого объекта ; Педагогическая диагностика – педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а так же на прогнозирование тенденций их развития – как основы для целеполагания и проектирования ОП Мониторинг – система организации …., обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития » Страница 9

đ постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения ; đ изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений ; đ компактность, минимальность измерительный процедур и их включенность в образовательный процесс Страница 10

đ Объект – это физические, интеллектуальные и личностные качества детей дошкольного возраста ; образовательные достижения, т. е. умения и навыки, приобретенные в освоении Программы ; đ Формы обследования – наблюдения, беседы, экспертные оценки, критериально - ориентированные методики не тестового типа, критериально - ориентированное тестирование, скрининг - тесты и др Страница 11

đ критерий ( признак, на основании которого производится оценка ) в мониторинге должен позволять производить измерение ; đ периодичность – начало, конец года + текущий мониторинг ; đ длительность - не может превышать двух недель в отношении высоко формализованных методов ; низко формализованные методы могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей ; Страница 12

!!! Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных ( наблюдение, беседа, экспертная оценка, анализ продуктов детской деятельности и др.) и высоко формализованных ( критериально - ориентированные методики не тестового типа, критериально - ориентированное тестирование, скрининг - тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных Страница 13

1. Определение объекта М, установление стандарта ( эталона, норматива ) и операционализация М ( определение критериев, показателей, индикаторов ). 2. Сбор информации об объекте М посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. 3. Обработка и анализ полученной, а так же имеющейся информации из существующих источников Страница 14

4. Интерперетация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. 5. Принятие решения об изменении деятельности Страница 15

Цели : 1. Освоить технологию образовательного мониторинга, направленного на результат освоения детьми ООПДО. 2. Развивать аналитические и рефлексивные навыки в оценке и интерпретации полученных результатов достижений детей. 3. Совершенствовать прогностические умения и навыки Страница 16

đ Цели ( ориентированные на объект : Качества ; Умения и Навыки ) – Что изучается ? đ Критерии ( свойства или признак, по которым изучается объект ) – Как и в чём измеряется, оценивается ? !!! Учитывать ориентиры реализуемой Программы đ Методы + Формы – Как изучается ? И в процессе чего ? đ Условия – Что необходимо для проведения мониторинга ? đ Периодичность ( фиксация даты и длительности периода ) Страница 17

1. Изучение федеральной нормативно - правовой базы по мониторингу, в т. ч. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в аспекте планируемых результатов освоения детьми Программы : итоговые и промежуточные. Результат : сформированный пакет низко и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных ( институциональный уровень ) Страница 18

2. Аудит ( анализ ) имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы на соответствие ФГТ : Примерная схема анализа : установить и зафиксировать, что соответствует ; установить и зафиксировать, что не соответствует + выделить причины ( объективные и субъективные ) + определить пути ( направления ) установления соответствия ФГТ ( отразить в плане ) Страница 19

Результат : аналитическая справка по результатам анализа имеющейся в ДОУ системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы ; Страница 20

3. Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( как один из разделов ООПДО ДОУ ): - промежуточные ( по возрастам ); - итоговые ( выпускник детского сада ). Результат : создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Страница 21

4. Создание условий для запуска системы мониторинга в практику детского сада : медико - психолого - педагогические ; материально - технические, предметно - развивающие, кадровые и др. 5. Запуск разработанной системы мониторинга в практику детского сада. 6. Анализ и обобщение результатов реализуемой в ДОУ системы мониторинга и внесение корректив в образовательную деятельность учреждения Страница 22

На переходном этапе ДОУ должны внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке существующих программ и разработке новых, критически и аналитически изучать предлагаемые материалы. ДОУ рекомендуется разработать ( скорректировать ) свои Образовательные, программы в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и данными рекомендациями Страница 23