ПРОЕКТ "ГРАЖДАНИН" ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно-общественного управления образованием. Захарова Е.В. октябрь, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Advertisements

Проект «Гражданин» технологические стадии Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования.
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Квалификационные характеристики работников образования.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Транксрипт:

ПРОЕКТ "ГРАЖДАНИН" ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно-общественного управления образованием. Захарова Е.В. октябрь, 2010

I стадия Подготовка к работе над проектом Задачи: объяснение, информирование конкретизация для каждого обучающегося собственной мотивации; - объяснение, информирование конкретизация для каждого обучающегося собственной мотивации; - организация внеурочной деятельности. Характер этапа: информационно-организационный информационно-организационный Форма работы:фронтальная Форма работы: фронтальная

I стадия Подготовка к работе над проектом Приёмы: беседа; беседа; посещение конкурса социальных проектов; посещение конкурса социальных проектов; обсуждение статьи или книги о проекте «Гражданин»; обсуждение статьи или книги о проекте «Гражданин»; просмотр видеофильма «Проект «Гражданин»; просмотр видеофильма «Проект «Гражданин»; встреча с командой из другой школы. встреча с командой из другой школы.

I стадия Подготовка к работе над проектом Мотивация – это психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления. Мотивы (для обучающегося): овладение компетенциями или их совершенствование; овладение компетенциями или их совершенствование; приобретение опыта реальной деятельности в рамках определённого направления (роли), попытка предпрофессионального самоопределения, проб; приобретение опыта реальной деятельности в рамках определённого направления (роли), попытка предпрофессионального самоопределения, проб; проверка собственных возможностей и способностей; проверка собственных возможностей и способностей; стремление быть полезным обществу; стремление быть полезным обществу; желание работать в группе. желание работать в группе.

I стадия Подготовка к работе над проектом Мотивы (для педагога): овладение современными педагогическими технологиями, профессиональное совершенствование; овладение современными педагогическими технологиями, профессиональное совершенствование; передача важнейших ценностных ориентиров, через деятельностное участие; передача важнейших ценностных ориентиров, через деятельностное участие; поиск единомышленников; поиск единомышленников; формирование содержания воспитательной программы класса; формирование содержания воспитательной программы класса; выполнение требований законодательства в сфере образования; выполнение требований законодательства в сфере образования; установление субъект-субъектных отношений. установление субъект-субъектных отношений.

I стадия Подготовка к работе над проектом Цель: проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития школы, посёлка, района, города, области. Итог работы: четко сформированные представления обучающихся о деятельности администрации школы, органов власти, сферах их ответственности; - о различных вариантах действий «общественной политики», которая стоит на защите прав личности и обеспечения общественного блага.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА – комплекс действий группы людей по отношению к государственным и местным органам власти по решению какой-либо актуальной проблемы.

II стадия Выбор проблемы Цель: детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для класса, школы, данной территории и требуют своего решения. Задачи данного этапа: выявление актуальных проблем местного сообщества; выявление актуальных проблем местного сообщества; формирование умения аргументировано обосновывать свою точку зрения; формирование умения аргументировано обосновывать свою точку зрения; формирование делать выбор и нести за него ответственность. формирование делать выбор и нести за него ответственность.

Идея: каждый выбор достоин уважения; каждый выбор достоин уважения; искренность твоей заботы об общем благе через реальные дела. искренность твоей заботы об общем благе через реальные дела.Приёмы: «мозговой штурм» - ромашка; «мозговой штурм» - ромашка; анализ СМИ; анализ СМИ; социологический опрос; социологический опрос; экскурсия по школе, селу; экскурсия по школе, селу; «от противного»; «от противного»; «ящик предложений». «ящик предложений». II стадия Выб о р проблемы

Критерии: посильность задачи; соответствие возрасту и возможностям учащихся; соответствие возрасту и возможностям учащихся; добровольность участия; добровольность участия; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; сумма затрат и сроки, необходимые для реализации проекта; ожидаемые результаты. ожидаемые результаты. II стадия Выбор проблемы

Форма выявления и анализа проблемы Фамилии членов группы ______________________________ Дата _______________________________________________ Проблема ___________________________________________ Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности ? Почему ? Какие органы власти ответственны за ее решение ? Осуществляется ли этим органом какая - то деятельность по решению назревшей проблемы ? Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы : - какова ее эффективность ? - каковы ее недостатки ? - каким образом ее можно совершенствовать ? Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти ? Где можно получить информацию по данной проблеме ? Имеются ли какие - либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе ? Что это за проблемы ?

Цель: овладение навыками сбора и анализа информации. Задачи: сформировать навыки составления анкет как средства социологического исследования; сформировать навыки составления анкет как средства социологического исследования; научиться готовиться и брать интервью; научиться готовиться и брать интервью; овладеть навыками анализа СМИ; овладеть навыками анализа СМИ; познакомиться с законодательством РФ. познакомиться с законодательством РФ. Итог: всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом. III стадия Cбор и анализ информации

нормативные документы социологические опросы интервью со специалистами Анализ материалов СМИ III стадия Cбор и анализ информации

Информация из писем и интервью __________________________________________________________________________________________________________________ ( Фамилия члена проектной группы ) Дата ____________________________________________________ Исследуемая проблема ________________________________ Источник информации : Ф. И. О., должность ___________________________________ Наименование организации ___________________________ Адрес _______________________________________________ Телефон, электронная почта ____________________________ После письменного или телефонного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы : а ) насколько важна эта проблема в городе, поселке или селе ? б ) насколько она значима в масштабе региона или страны ? в ) почему эта проблема должна рассматриваться органами власти ? г ) должен ли кто - либо еще нести ответственность за решение этой проблемы ? Почему ? д ) насколько разработано законодательство для решения данной проблемы ? е ) если существующий закон позволяет решить проблему, то в полной ли мере реализуется ? Если не в полной мере, то почему ? ж ) какие разногласия по этой проблеме или способам её решения существуют в вашем городе, поселке, селе ? з ) какие слои населения, группы или организации выражают интерес к данной проблеме ? и ) как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы ?

Представление себя Меня зовут ( ваша фамилия, имя )___________________ Я ученик (… класса, школы …). Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе. Как они решаются органами управления ? Как граждане могут повлиять на их решение ? Проблема, которую изучает наш класс ______________________ ( коротко опишите проблему ) Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе. Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз ? С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме ? Имеется ли у Вас какая - либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам ?

Задачи: анализ полученного материала, отбор и систематизация полученной информации; анализ полученного материала, отбор и систематизация полученной информации; формирование умения составлять план действий. формирование умения составлять план действий. Содержание: обработка и систематизация полученных материалов – выявление разных подходов к решению данной проблемы. Результат: школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект (вариант) решения проблемы. IV стадия Разработка собственного варианта решения проблемы

1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта. 2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Тактический Выбор позитивной тактики: 1. Мозговой штурм – посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2. Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3. Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.. Стратегический

Собственное участие Обращение во властные структуры акции; акции; петиции; петиции; варианты законопроектов; варианты законопроектов; памятки; памятки; трудовые десанты; трудовые десанты; сбор средств; сбор средств; организация конкурсов. организация конкурсов. Привлечение внимания: властных структур; общественных организаций; общественных организаций; СМИ; СМИ; представителей частного представителей частного бизнеса. бизнеса. IV стадия Разработка собственного варианта решения проблемы

V стадия Реализация плана действий команды составление предложений (плана) по проекту; письменные обращения в законодательные и исполнительные органы власти; поиск деловых партнёров; проведение переговоров; получение необходимых ресурсов; проведение плановых мероприятий; оценка и контроль исполнения.

VI стадия Подготовка к защите проекта Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие коммуникативных навыков; формирование критического мышления; формирование критического мышления; стимулирование творческих способностей. стимулирование творческих способностей.Содержание: изготовление и оформление демонстрационного стенда; изготовление и оформление демонстрационного стенда; наполнение папки документов – портфолио; наполнение папки документов – портфолио; подготовка устной презентации. подготовка устной презентации.

Демонстрационный раздвижной стенд состоит из 4 створок размером 80 см на 100 см, на которые наклеен ватман – это отражение 2-5 стадий работы над проектом, которые могут включать в себя фотографии, рисунки, плакаты, схемы, диаграммы В качестве варианта визуальной презентации допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Слайдовая презентация выполняется в программе «Power Point». В качестве варианта визуальной презентации допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Слайдовая презентация выполняется в программе «Power Point». VI стадия Подготовка к защите проекта

Принципы размещения материалов содержит материалы, демонстрирующие аргументы обучающихся в выборе проблемы проекта. 1 раздел - содержит материалы, демонстрирующие аргументы обучающихся в выборе проблемы проекта. дает обзор информационных ресурсов проблемы, используя наиболее выразительные данные разных источников информации, материалы социологических исследований, имевшие место попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ. 2 раздел – дает обзор информационных ресурсов проблемы, используя наиболее выразительные данные разных источников информации, материалы социологических исследований, имевшие место попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ. поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками. 3 раздел - поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками. представляет реализацию плана действий команды учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры. 4 раздел - представляет реализацию плана действий команды учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры. VI стадия Подготовка к защите проекта

Варианты названия разделов портфолио и на стендах Мы выбираем: итоги соцопроса, фотографии, статистические данные, макеты. Мы исследуем: законодательная база разных уровней, отчёты о встречах со специалистами, что было сделано до нас по этой проблеме, итоги анкетирования, СМИ и Интернет, конверт стилизованный (переписка). Мы планируем: пошаговый план в схемах или опорных сигналах, стратегия в направлениях, социальные партнёры. Мы действуем: фотографии, диаграммы, статьи из газет, решения должностных лиц, отзывы людей, благодарности. VI стадия Подготовка к защите проекта

1 раздел – аргументы в выборе проблемы: подборки газетных и журнальных статей; письменные обзоры и интервью, проведенных школьниками среди населения; материалы, полученные в процессе общения с представителями общественности и группами по интересам; извлечения из официальных публикаций государственных органов. VI стадия Подготовка к защите проекта

2 раздел – данные разных источников информации, попытки решения проблемы: выдержки из юридических документов (от Конституции РФ до распоряжений глав местных администраций и локальных актов школы); данные социологических опросов граждан территории; резюме материалов различных средств массовой информации (от центральных до местных) по исследуемой проблеме; результаты запросов в официальные органы, комментарии экспертов. VI стадия Подготовка к защите проекта

3 раздел – специфика разработанной программы действий: пакет предложений представителям власти по решению актуальной проблемы; проекты законодательных решений; вариант строительства или реконструкции важных для социума объектов; сметы и экономические расчеты реализации данного проекта в целом или частично; планы привлечения различных социальных слоев, групп поддержки к конструктивной совместной общественно- значимой деятельности. VI стадия Подготовка к защите проекта

4 раздел – реализация плана действий команды по решению проблемы, примеры влияния на властные структуры документальные свидетельства о поддержке инициативы школьников различными уровнями власти; составные элементы РR компаний по продвижению проекта, расширению числа его сторонников; деловая переписка с различными представителями органов власти, бизнеса, общественных организаций; информация (текстовая и в фотографиях) о реальном вкладе участников школьной команды в реализацию своего проекта; мнения известных и авторитетных людей о важности данной инициативы школьников для их территории, определенных групп граждан. VI стадия Подготовка к защите проекта

Подготовка к устному выступлению отбор материала для прослушивания; отбор материала для прослушивания; отработка сценария выступления обучающихся; отработка сценария выступления обучающихся; организация тренировочных упражнений по ораторскому искусству; организация тренировочных упражнений по ораторскому искусству; отлаживание работы со стендом, микрофоном, указкой; отлаживание работы со стендом, микрофоном, указкой; отработка умения отвечать на вопросы оппонентов. отработка умения отвечать на вопросы оппонентов. Дети выступают на родительских собраниях, педсовете, в классах, где им задают вопросы (форма «пресс-конференция»). Вопросы могут быть уточняющими и на понимание. VI стадия Подготовка к защите проекта

Требования к устной защите: продолжительность презентации – до 10 мин; продолжительность презентации – до 10 мин; количество участников – не более 6 человек; количество участников – не более 6 человек; форма презентации – «слушания в структурах власти»; форма презентации – «слушания в структурах власти»; логика подачи материала – в соответствии с основными разделами проекта. логика подачи материала – в соответствии с основными разделами проекта. Команда должна представиться. Можно продумать единый элемент в одежде. Дети должны уметь обращаться с техникой и микрофоном. VII стадия Презентация проекта

Цели презентации: представить аудитории информацию о важности проблемы, выявленной обучающимися в школе, городе; объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы так, чтобы собравшиеся могли понять преимущества и недостатки каждого из них; объяснить эффективность выбора командой пути решения проблемы и продемонстрировать имеющиеся для этого ресурсы; показать, как группа школьников может организовать поддержку предложенной программы действий со стороны своих сверстников, сообщества, органов управления разных уровней. VII стадия Презентация проекта

Цели презентации выступление строится на основе материалов демонстрационного и документального разделов; группа использует графические материалы стенда для объяснения отдельных пунктов проекта; во время устной презентации можно использовать только те материалы, которые включены в портфолио. VII стадия Презентация проекта

Критерии оценки проектов актуальность и важность поставленных проблем; актуальность и важность поставленных проблем; социальная значимость проблемы; социальная значимость проблемы; юридическая правомерность действий; юридическая правомерность действий; самостоятельность разработки проекта; самостоятельность разработки проекта; разноуровневость взаимодействия с властными структурами; разноуровневость взаимодействия с властными структурами; реалистичность, экономичность; реалистичность, экономичность; перспективность; перспективность; практические результаты. практические результаты. VII стадия Презентация проекта

Цель:анализ реализации проекта Цель: анализ реализации проекта Ход рефлексии: оценка выбранной темы, её достоинств и недостатков; оценка выбранной темы, её достоинств и недостатков; оценка собранной информации; оценка собранной информации; анализ презентации проекта; анализ презентации проекта; оценка качества оформления и содержания портфолио; оценка качества оформления и содержания портфолио; анализ ответов на вопросы жюри и зрителей. анализ ответов на вопросы жюри и зрителей. Каждый участник проекта отвечает на 2 вопроса: «Что хотел?» и «Что получил?» VIII стадия Рефлексия

Вопросы для обсуждения: Чему лично вы научились в процессе разработки проекта? Чему научился весь класс в процессе разработки проекта и составления портфолио? Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту? Каковы преимущества работы командой? Что вами сделано хорошо? В чем вы видите недоработки команды? Что бы вы сделали по другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме? VIII стадия Рефлексия

Спасибо за внимание!!! Успешной работы над социальными проектами!!!