Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 4 имени В.Бурова Зональный семинар «Актуальные проблемы введения и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Районная научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС» Нормативно-правовые.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 4 имени В.Бурова Зональный семинар «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС» «Условия введения и реализации ФГОС » директор МОУ СОШ 4 Ямщикова Наталья Владимировна г. Бежецк, 2013 г

СИСТЕМА УСЛОВИЙ обеспечения введения и реализации ФГОС нормативное организационное информационное финансово-экономическое кадровое материально-техническое

Мониторинг введения ФГОС в МОУ СОШ 4 Год Класс уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г. - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности, продолжение обучения

Доля обучающихся, занимающихся по ФГОС в 2012 – 2013 уч.г.

Кадровое обеспечение образовательного процесса введения и реализации ФГОС ООО Награждение отраслевыми наградами – 44 % Средний педагогический стаж – 24 года

Кадровое обеспечение образовательного процесса введения и реализации ФГОС ООО Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами Социально-психологическая служба: педагог-психолог социальный педагог учитель - логопед Социально-психологическая служба: педагог-психолог социальный педагог учитель - логопед

Основное условие формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала – обеспечение системы непрерывного педагогического образования в условиях введения ФГОС Курсы «Разработка ООП ООО в рамках введения ФГОС», ТОИУУ Курсы «Использование ЭОР в образовательном процессе», «Современный образовательный менеджмент в условиях введения ФГОС», Академия АйТИ НОУДПО Курсы «ИКТ-компетентность учителя в образовательном процессе», Тверь НУДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации Курсы повышения квалификации для специалистов психолого- медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений, Московский городской психолого-педагогический университет Курсы «Технологии обучения на основе системно- деятельностного подхода», Брянский институт повышения квалификации работников образования Кадровое обеспечение образовательного процесса введения и реализации ФГОС ООО

Нормативно-правовое обеспечение Основа формирования нормативно-правового обеспечения: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования; 3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования»; 5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 7. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Внесение изменений в устав в связи с введением ФГОС НОО и ООО п/п Редакция раздела (пункта) Устава, в который вносятся изменения (дополнения) Старая Новая 1Подпункты разделов «Основные цели, задачи и принципы деятельности Учреждения» и «Виды деятельности Учреждения» «государственного образовательного стандарта»«федерального государственного образовательного стандарта» в соответствующих падежах 2Раздел «Виды деятельности Учреждения» «группы для обучения детей с отклонениями в развитии» «группы специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» «групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии «групп и методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 3Раздел «Основные характеристики организации образовательного процесса» После слов «государственной аккредитации»Дополнить словами «основными образовательными программами, реализуемыми ОУ» «обучающиеся с отклонениями в развитии»«обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья»

Внесение изменений в устав в связи с введением ФГОС НОО и ООО По тексту Максимально допустимая фактическая недельная нагрузка при 5-дневной неделе не превышает для 1 класса – 21 часа. Максимально допустимая фактическая недельная нагрузка при 6-дневной неделе не превышает : для 2-4 класса – 26 часов; 5 класса – 32 часов; 6 класса – 33 часов; 7 класса – 35 часов; 8-9 классов – 36 часов; классов – 37 часов. 4Раздел «Права и обязанности участников образовательного процесса» «воспитание своих детей»«воспитание своих детей и получение ими общего образования» По тексту Регламентируются договором о предоставлении общего образования 5Раздел «Права, обязанности и ответственность Учреждения» По тексту Разработка и утверждение основных образовательных программ и учебных планов 6Раздел «Локальные акты ОУ» Перечень действующих в ОУ локальных актов Перечень локальных актов ОУ, разработанных в связи с введением ФГОС НОО и ООО

Внесение изменений/дополнений в связи с введением новых Сан ПиН Устав школы Локальные акты: Положение о профильном обучении; Положение об общественно-полезной деятельности; Должностные инструкции Годовой календарный учебный график

Вновь разработаны: Положение о единой информационной среде; Положение об информационном сайте школы; Положение о библиотеке-медиатеке Положение об организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Положение о совете по введению ФГОС общего образования; Положение о рабочей программе Положение о рабочей группе Положение о кабинете здоровья Положение об аттестации кабинетов Положение о внеурочной деятельности; Положение о классном руководителе

Внеурочная деятельность Задача ФГОС: построение новой эффективной системы воспитания важнейших качеств личности, сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Учебный план образовательного учреждения Дополнительные образовательные программы учреждения Образовательные программы дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта Организация деятельности групп продленного дня Классное руководство Внеурочная деятельность Базовая модель Основная идея модели - создание развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся во внеурочное время

Дополнительное образование Направления Название кружков, курсов, секций, студий, объединений Общеинтеллектуальное «Риторика в картинках и рассказах» «Информатика в играх и задачах» Проектная деятельность «Всё сумею, всё смогу» «Основы проектной деятельности» Социально - педагогическое «Хочу быть успешным» Духовно - нравственное «Юный патриот» Поисковый отряд «Рось» Спортивно - оздоровительное «Здоровячок» «Юный медик» Гимнастика Спортивные игры Лёгкая атлетика Художественное Танцевальная студия Театральная студия Изостудия «Весёлые нотки» «Резьба по дереву» «Конструирование и моделирование одежды» «Умелые ручки» «Бисероплетение и художественная вышивка»

Дополнительное образование на базе школы Направления Учреждение 1. Общеинтеллектуальное направление «Риторика в картинках и рассказах» «Информатика в играх и задачах» Проектная деятельность «Всё сумею, всё смогу» «Основы проектной деятельности» МОУ СОШ 4 2. Социально-педагогическое направление «Хочу быть успешным»МОУ СОШ 4 3. Духовно-нравственное направление «Юный патриот»МОУ СОШ 4 4. Художественно-эстетическое направление Танцевальная студия Театральная студия Изо студия «Веселые нотки» МОУ СОШ 4

«Резьба по дереву» «Конструирование и моделирование модели» МОУ СОШ 4 5. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровячок» «Юный медик» Спортивные игры Волейбол Баскетбол Гимнастика Легкая атлетика МОУ СОШ 4 Дополнительное образование на базе школы

Направления Учреждения 1. Спортивно-оздоровительное направление Волейбол Баскетбол Гимнастика Легкая атлетика Шашки Комплексная детско-юношеская спортивная школа 2. Художественно-эстетическое направление «Бисероплетение» Художественная вышивка Умелые ручки Дом детства и юношества

Дополнительное образование на базе учреждений дополнительного образования Направления Учреждения 1. Спортивно-оздоровительное направление Волейбол Легкая атлетика Футбол Лыжи Комплексная детско-юношеская спортивная школа Теннис Клуб «Мастер» 2. Художественно-эстетическое направление Танцевальная студия Учреждение «Парк культуры и отдыха» Театральная студия Районный «Центр Народного творчества и досуга» Музыка Музыкальная школа

Ф.И./ название кружка, секции, студии Информатика в играх и задачах Детская риторика в картинках и рассказах « Всё умею, всё могу» «Хочу быть успешным» Спортивные игры Гимнастика Здоровячок «Весёлые нотки» ИЗО-студия «Юный художник» танцевальный театральный Художественн ая вышивка Благонравов Владимир Будько Полина Бурский Андрей Васильев Денис Вуколов Илья Егоров Сергей Жуков Егор Иванов Артём Киселёв Максим Кривчик Алеся Лебедев Илья ++++ Липатова Валерия Неворотина Анна ++++ Николаева Анна Павлов Дмитрий Пенской Никита Рачков Андрей Суворов Иван Тарасова Екатерина Торопова Алёна Торопова Диана Турутов Кирилл Шевченко Софья Шаманова Полина Внеурочная занятость обучающихся 1 а класса уч.г.

Внеурочная занятость обучающихся 3 а класса уч.г. Ф.И./ название кружка, секции, студии Спортивные игры «Веселые нотки» нотки Юный художник Танцева- льный Театральный Детская риторика в картинках и рассказах Художествен ная вышивка Информатик а в играх и задачах « Хочу быть успешным» « Всё умею, всё могу» ДДиЮ муз. школа шашки гимнастика умелые ручки 1. Калягин Е Антонова В Беляев А Бухоракова Н Гневышева А Иванов М Калинин П Карнетова П Козлова А Кольцова А Дмитриева А Кулешов С Ласточкина Д Лихачев Д Мамазакиров А Назаров Е Новиков А Орленко А Павлов М Пучкова Т Рысев А Садовникова М Серова Ю Яковлев О Шаипов Г. +++ Всего:

Внеурочная занятость обучающихся 5 а класса уч.г. п/п Фамилия, имя Резьба по дереву Танце вальн ая студия Музыка льная студия Спорти вные игры Теннис Баскет бол Юный медик Бисеро плетен ие Муз школа Лыжи Поиско вый отряд Рось Легкая атлети ка Фут бол Проект деятельно сть 1Алексеев Н +++ 2Бойкова С ++ 3Будничева А ++ 4Герасимов М ++ 5Гуров В + 6Донева А +++ 7Иванайнен Р ++ 8Качаун С ++ 9Королёв И + 10Крюкова П ++ 11Кузнецов Д ++ 12Кунаев Д ++ 13Ласточкина ++ 14Лемзин И Липатов С Марулёва А ++ 17Морозов Д ++ 18Морозова А ++ 19Нечаев И Перов Н ++ 21Портянова А ++ 22Ратников М ++ 23Рахимов В ++ 24Солдатенкова ++ 25Торовик Ю ++ 26Худякова А Чернова А ++ 28Шелестов И ++ Итого

Ожидаемые результаты сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества развитие индивидуальности каждого ребенка увеличение числа детей, охваченных организованным досугом формирования коммуникативной, социальной компетентности школьников воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни получение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Материально-технические условия ОУ должны обеспечивать 1. Возможность достижения всеми обучающимися установленных ФГОС требований к результатам образования 2. Соблюдение 2.1. Требований охраны труда 2.2. Санитарно- бытовых условий 2.3. Социально- бытовых условий 2.5. Своевременных сроков и необходимых объемов ремонта 2.4. Пожарной и электробезопасности 2.6. Санитарно- гигиенических норм 3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОУ 3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОУ