Педагогический совет. 1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся.
Advertisements

О.В. Кашпарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Иркутска СОШ 37, учитель математики 2012 г.
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа Подготовила Директор школы Юрьева Л.В..
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» Подготовила заместитель директора по УВР Фролова С.Г.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников Проведение анализа мотивационной и стимулирующей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Подготовила заместитель директора.
Теоретический семинар Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Поротикова.
Создание ситуации успеха на уроках ИЯ как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции «ВСЁ, ЧТО ПЕРЕСТАЁТ УДАВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАЁТ И ПРИВЛЕКАТЬ»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20» Г. Т ВЕРИ «Реализация личностного потенциала учащихся в условиях.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Учебная мотивация – это совокупность внутренних побуждений, стремлений и интересов к учебной деятельности, которая влияет на активность или пассивность.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная мудрость.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Транксрипт:

Педагогический совет

1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы» и анкет учащихся «Значимость учебных стимулов», «Мотивы и цели учения», «Отношение к учебной деятельности». Шульгина И.Б., педагог-организатор 2) Создание условий на уроке для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности. Кобзева И.С., учитель английского Ульянова Г. М., учитель истории и обществознания 3) Стимулирование творческой активности во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности. Токмакова М. В., учитель МХК

самоуправление самообучение самовоспитание самоизменение

Потребности Потребность в самоопределении Социальные и духовные Познавательные Потребность в безопасности Потребность в самоутверждении Потребность в самовыражении Потребность в самореализации

использование своих возможностей достижение личностных смыслов, целей, планов осуществление себя

1. Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» 2. Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» 3. Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся»

Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» Оценка. 51 % Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. 65 % Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и пр.) 48 % Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем). 51 % Организация коллективной деятельности. 37 % Разноуровневые задания. 51 % Усложнение задания (выход на креативный уровень). 37 % Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. 34 % Анализ учебных результатов учащегося учителем. 31 % Положительный пример. 55 %

Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» Занимательная ситуация. 27 % Дозированное домашнее задание. 48 % Познавательная игра. 37 % Использование элементов соревнования. 41 % Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося. 24 % Креативная минутка. 17 % Оценка достижения учащегося на родительских собраниях. 41 % Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например, чтение лучших сочинений классу). 24 % Проблемно-поисковая ситуация. 48 % Опора на анализ жизненных ситуаций. 51 %

Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» Контролируемое доверие. 31 % Задание практического характера. 34 % Юмористическая минутка. 34 % Запись благодарности в Дневник. 34 % Взаимоконтроль. 17 % Учебная дискуссия. 35 % Выставка лучших работ по итогам урока. 6 % Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. 10 % Решение задач и проблем профессиональной направленности. 27 % Рецензия товарища на результат учащегося. 3 %

Мнимые стимулы (по итогам анкетирования учителей) Обещание наказать ( «2», вызов родителей, приглашение к зам.директору) 27 % Запись замечаний в дневник 62 % Порицание 41 % Обещание высокой оценки 55 % Авансированная оценка 45 % Поощрительная карточка 38 %

Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Оценка. 51 % Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. 65 % Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и пр.) 48 % Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем). 51 % Организация коллективной деятельности. 37 % Разноуровневые задания. 51 %31 23 Усложнение задания (выход на креативный уровень). 37 %31 23 Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. 34 % Анализ учебных результатов учащегося учителем. 31 %19835 Положительный пример. 55 %506240

Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Занимательная ситуация. 27 % Дозированное домашнее задание. 48 % Познавательная игра. 37 % Использование элементов соревнования. 41 % Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося. 24 % Креативная минутка. 17 % Оценка достижения учащегося на родительских собраниях. 41 % Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например; чтение лучших сочинений классу). 24 % Проблемно-поисковая ситуация. 48 % Опора на анализ жизненных ситуаций. 51 %

Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Контролируемое доверие. 31 % Задание практического характера. 34 % Юмористическая минутка. 34 % Запись благодарности в Дневник. 34 % Взаимоконтроль. 17 % Учебная дискуссия. 35 % Выставка лучших работ по итогам урока. 6 % Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. 10 % Решение задач и проблем профессиональной направленности. 27 % Рецензия товарища на результат учащегося. 3 %

Мнимые стимулы У Д 4 кл 5 кл 9 кл Обещание наказать ( «2», вызов родителей, приглашение к зам.директору) 27 %9265 Запись замечаний в дневник 62 % Порицание 41 %967 Обещание высокой оценки 55 % Авансированная оценка 45 %--- Поощрительная карточка 38 %61611

Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы: Д 4 кл 5 кл 9 кл Получить хорошую оценку Наш класс был лучшим Стать хорошим специалистом Получать впоследствии много денег Меня уважали одноклассники 2513 Меня хвалили родители 40 Мне покупали красивые вещи Я больше знал и умел

Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 2. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится, что… Д 4 кл 5 кл 9 кл Я хорошо знаю учебный материал Товарищи будут довольны 1385 Будут считаться хорошим учеником 3026 Родители будут довольны Мне что-нибудь купят 7107 Меня будут наказывать --5 Я смог преодолеть трудности Похвалят учителя

Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 3. Я не могу учиться лучше, так как… Д 4 кл 5 кл 9 кл У меня есть более интересные дела Можно учиться плохо, а зарабатывать много денег -33 Мне мешают дома 9105 В школе часто ругают 6123 Просто мне не хочется учиться -87 Многое не понимаю Не могу заставить себя работать Я не успеваю работать вместе со всеми

Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 4. Если я получаю плохую отметку, то мне больше всего не нравится, что… Д 4 кл 5 кл 9 кл Буду считаться плохим учеником Плохо знаю учебный материал Не смогу порадовать родителей Меня накажут дома Товарищи будут смеяться Вес класс тяну назад 1389 Мне не купят что-нибудь 6511 Получил плохую отметку 39 51

Проект решения педагогического совета 1) Учесть в планах методических объединений учителей работу по развитию мотивации учебной деятельности как необходимого условия реализации требований ФГОС к формированию компетенций учащихся. Ответчик: председатель МО Срок: май 2013 г. 2) Формировать у учащихся умения стимулировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке как основу самореализации и самосовершенствования. Ответчик: педагоги Срок: в течении учебного года; Итог подвести в мае на совещаниях МО 3) Провести анализ наблюдений по использованию учебных стимулов педагогами. Ответчик: зам. директора по УВР Гаврина Л. С., Самарина В.В., председатели МО Срок: в течении учебного года; Итог подвести на педагогическом совете 2013 г