Житарь Б.Н. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в последипломное образование (интернатуру) в Пятигорской ГФА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Advertisements

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Транксрипт:

Житарь Б.Н. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в последипломное образование (интернатуру) в Пятигорской ГФА

Развитие системы дистанционного образования необходимо для диверсификации технологий образования на ФПО ПятГФА в соответствии с современными мировыми тенденциями максимального удовлетворения высокого спроса на качественные образовательные услуги в системе последипломного и дополнительного образования (интернатура, повышение квалификации) участия ПятГФА в едином образовательном пространстве мирового сообщества, сохранения конкурентоспособности преодоления территориальных барьеров для обучения в интернатуре и в системе повышения квалификации обеспечения доступности обучения для всех слоев населения

Нормативная база ДО Федеральный закон "Об образовании" от Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Распоряжение Минобразования России от «О расчете предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобразования РФ от 18 июня 1997 г «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» Приказ Минобрнауки России от «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации»

Компьютерные и телекоммуникационные технологии Методы обучения Традиционные Инновационные Средства обучения Формы обучения

Параллельность. Параллельное с основной деятельностью обучение. Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети друг с другом и преподавателями. Переход от репродуктивной модели образования к творческой (креативной)

Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое информационное пространство. Новая роль преподавателя. Преподаватель должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

интерны самостоятельно работающие на фармацевтических предприятиях, на должностях, соответствующих специальности в интернатуре. специалисты (провизоры, фармацевты, врачи и др.), желающие повысить свою квалификацию по программам дополнительного образования;

мониторинг опыта методов мониторинг опыта применения ДОТ в целях выявления оптимальных подходов и методов их применения на ФПО ПятГФА, разработка и утверждение Положений по системе ДО в ПятГФА, формирование структуры системы дистанционного образования на ФПО ПятГФА, запуск пилотного проекта ДО на ФПО ПятГФА старт работы Центра дистанционного обучения завершение формирования структуры системы ДО в ПятГФА создание сети региональных центров ДО разработка системы спецификаций - основных требований к учебно- методическим комплексам и преподавательскому составу (методистам, тьюторам) в системе ДО, полноценное функционирование распределенной системы ДО ПятГФА, ее развитие и совершенствование, оказание качественных дистанционных образовательных услуг на всех уровнях непрерывной системы образования.

С сентября 2008 г. по дистанционным образовательным формам обучаются 33 чел. По специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» 123 чел. По специальности «Фармацевтическая технология» 261 чел. По специальности «Управление и экономика фармации»

Ректорат, Ученый Совет Деканат ФПО Центр ДО РЦ ДО 1. Утверждает программы 2. осуществляет выдачу документов об образовании, 3. заключает договора с партнерами в регионах, 4. осуществляет общее маркетинговое, планово-финансовое, бухгалтерско-учетное и юридическое сопровождение учебного процесса. Координирует работу всех структур ФПО по реализации дистанционных образовательных программ 1. разрабатывает и издает учебные материалы; 2. ведет научно-методическую работу, 3. организует учебный процесс с использованием ДОТ (организует электронный деканат и электронную учебную часть), 4. осуществляет подготовку и мониторинг работы преподавателей- тьюторов, 5. ведет промежуточную и итоговую аттестацию интернов, 6. проводит регистрацию обучающихся. Осуществляет виртуально представительские функции в регионах

Центр дистанционного обучения Информационно- коммуникационная система Компьютерно- мультимедийный комплекс Сервер интернет и сетевых коммуникаций Компьютерные классы Мультимедийная аудитория Электронный УМК Учебный план, рабочая программа, ориентированная на ДО Банк лекций Электронные учебные пособия Комплект методических и дидактических материалов (по работе в среде ДО, выполнению выпускной работы, практике и т.д. Контрольно- измерительные материалы Информационно- образовательный контент Сайт Сайт Центра ДО Разработка дистанционных курсов Организация учебного процесса и проведение учебных мероприятий Участие в разработке нормативной базы ДО

А) внешние нормативно-правовые документы Б) внутренние нормативно-правовые документы, среди которых: Положение о дистанционном обучении в системе заочного обучения, послевузовского и дополнительного профессионального образования Пятигорской ГФА Положение о Центре ДО Положение об аттестации слушателей (интернов) системы послевузовского образования, обучающихся по дистанционной форме Временное положение о нормировании работы профессорско-преподавательского состава при разработке и использовании дистанционных курсов «Положение об учебно-методических комплексах» (в проекте); «Положение о подготовке учебно-методических материалов в электронной форме» (в проекте); «Порядок разработки и актуализации учебных планов» (в проекте); В) документы, регламентирующие авторские права на учебно-методические комплексы дистанционных образовательных программ и их компоненты. (в проекте);

Преподавательский состав (тьюторы) и методисты назначаются из числа сотрудников кафедр ФПО ПятГФА. Организация работы по принципу виртуальной кафедры

электронные и мультимедийные учебники; программно-педагогические тесты; учебные видеофильмы; аудио- и видеолекции; модульные рабочие учебники; а также новые педагогические приемы и методики их использования. учебные и учебно-методические материалы; программное обеспечение (для имитационного моделирования содержания предметной области, для моделирования условий профессиональной деятельности, используемое в практической деятельности предприятий и др.); банк тестовых заданий; средства коммуникации (электронная почта, доска объявлений, форум, чат).

Создание баз данных учебного и справочного материала, их администрирование и актуализация Создание телекоммуникационной среды Интеллектуализация обучающих систем Безопасность (защита информации, архивирование, аутентификация пользователей, организация иерархии доступа по группам пользователей Электронные компоненты учебно-методических комплексов размещаются в единой информационно-образовательной среде Академии. Вся информационная и технологическая среда в конечном итоге сводится в единый информационный портал ПятГФА - Центр дистанционного обучения ПятГФА.

пакет Google Apps (Education Edition), Gmail (электронная почта), Google Talk (Интернет- пейджер) Google Calendar (календарь- планировщик) Google Docs & Spreadsheets (редактор документов и электронных таблиц),

Система управления обучением Свободно распространяемая в 197 стран мира Wiki Wiki - Wiki- сайт Wiki- учебник Media- Wiki Wikipedia

Образовательный контент защищен и размещен на форуме в разделе Интернатура (ограниченный доступ) официального сайта академии

Учебный процесс Управление учебным процессом Обеспечение Учебного процесса процесса Электрон-ный образовательный контент Создание Актуализа-ция Сайт www или КЕЙС Самоорга низация Приобретение практических навыков на рабочем месте Выполнение выпускной квалификационной работы Теоретическое изучения материала по модулям Электронная почта Организация УП Контроль (текущий, промежуточный Итоговый)

Обучение навыкам ДО Обучение навыкам ДО Чтение установочных лекций Чтение установочных лекций Выдача материалов кейса Выдача материалов кейса Обучение Обучение Консультации (электронная почта, ICQ, чат, форум и др.) Консультации (электронная почта, ICQ, чат, форум и др.) Организация и проведение семинаров (по технологии чат, ICQ) Организация и проведение семинаров (по технологии чат, ICQ) Организация и проведение дискуссий (по технологии форума) Организация и проведение дискуссий (по технологии форума) Организация выполнения группового проекта (по технологиям Google) Организация выполнения группового проекта (по технологиям Google) Проверка тестов модуля Проверка тестов модуля Руководство выпускной работой Руководство выпускной работой Заключительная сессия Заключительная сессия Получение навыков работы с среде ДО Посещение установочных лекций Получение материалов кейса Обучение 5 модулей Поэтапно – 5 модулей В каждом модуле предусмотрены : Семинар (фиксированное время по группам (10 человек) Дискуссия (перманентно в течение срока модуля) Завершение изучения модуля – отчет, содержащий тестовую часть Выполнение выпускной работы Выбор темы. Согласование с преподавателем. Подготовка чернового варианта Выполнение на бумажном носителе Заключительная сессия

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА ИНТЕРНАТУРЫ Направление Выполнение трудовых функций, соответствующих специальности Овладение навыками и умениями согласно квалификационной характеристики Сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы Оформление дневника – отчета Получение зачетов

Интернет-активность Участие в семинарах, дискуссия и др. занятиях on-line Постоянно заполняемый дневник текущий Отчет (по 5 модулям: 1-4 – модули по профессиональным дисциплинам; 5 – по смежным дисциплинам) промежуточный Итоговый зачет в аптечном предприятии Защита выпускной квалификационной работы Экзамен итоговый

Высокий уровень преподавания Высокое качество обученности (активная и осознанная самостоятельная познавательная деятельость, овладение способами познавательной деятельности) Высокий уровень информационной культуры Высокий уровень мотивации Гибкость графика обучения Широкий охват аудитории

в США, например, Массачусетский технологический институт (MTI) открыл бесплатное дистанционное образование по шестидесяти дисциплинам, включая химию, инжиниринг, историю, математику, управление и политические науки. В ближайшее время Интернет-обучение в MTI, будет организовано еще по двум тысячам (!) дисциплин.