Проблема домашних заданий и пути ее решения. Цель педсовета: Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания.Создать условия для осознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Advertisements

Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Работу выполнила учитель начальных классов Н. Б. Закарлюка, МАОУ СОШ 2.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Транксрипт:

Проблема домашних заданий и пути ее решения

Цель педсовета: Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания.Создать условия для осознания наличия проблемы домашнего задания. Дать возможность участникам проанализировать данную проблему с разных точек зрения.Дать возможность участникам проанализировать данную проблему с разных точек зрения. Предоставить различные рекомендации для дальнейшего использования.Предоставить различные рекомендации для дальнейшего использования. Ознакомить с нормативными документами по вопросам учебной нагрузки и дозировки домашнего задания.Ознакомить с нормативными документами по вопросам учебной нагрузки и дозировки домашнего задания. Утвердить Положение о домашнем задании.Утвердить Положение о домашнем задании.

Выделите ключевые слова « Домашнее задания – форма самостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для восприятия нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи. Домашнее задание – обязательный компонент учебной работы, средство подготовки к самообразованию.» Домашнее задание – обязательный компонент учебной работы, средство подготовки к самообразованию.»

Осознание наличия проблемы Заполните листок, указав количество учебных часов, необходимое для усвоения качественного усвоения материала своего предмета, согласно расписания. Заполните листок, указав количество учебных часов, необходимое для усвоения качественного усвоения материала своего предмета, согласно расписания. Название предмета Количество часов

Правовая база Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: Согласно учебного плана,разработанного на основании Типовых учебных планов МОН Украины, недельная нагрузка составляет: 3 класс специализирован ной школы 5 класс специализирован ной школы 8 класс специализирован ной школы 10 класс лицея 25 часов + 10 часов 27 часов+ 14 часов 38 часов часа 39 часов часов

Осознание наличия проблемы Заполнить таблицу: День недели 1 урок ( пара) 2 урок ( пара) 3 урок ( пара) 4 урок ( пара) 5 урок ( пара) 6 урок ( пара) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Итого

Статистические факты «… сегодня, чтобы усвоить школьную программу, надо тратить 167 (???!!!) часов в неделю на учебу…» Из материалов МОН Украины. 167 часов / 7 дней = 23 часа 35 мин.!!!

Выразите проблему в рисунке, используя предложенный материал, если вы…. родитель;родитель; психолог;психолог; юрист;юрист; учитель;учитель; врач.врач.

Если вы родитель… (Пифагор на шестидневке ) Рабочая неделя школьника перекрывает все нормы Трудового кодекса. Рабочая неделя школьника перекрывает все нормы Трудового кодекса. Эксперты бьют тревогу: школьная нагрузка, особенно в выпускных классах, зашкаливает. Их учебная неделя - почти 50 часов. Хотя по законодательству даже для взрослых она не должна превышать 40. Не хотела бы я, чтобы этот номер газеты попался на глаза дочери. Чтобы она вдруг с удивлением обнаружила, как мне больно смотреть на ее уставшую за школьную смену физиономию, склонившуюся над тарелкой супа. На часах - три дня. А впереди еще минимум шесть часов учебной "каторги": домашние уроки к следующему дню и задания к подготовительным курсам в университет. В итоге: спать она сможет лечь только в полночь с горьким осадком, что половина дел так и не закончена. И следующий день не сулит продыха, и выходные - тоже, а в школе твердят свое: "Меньше гуляйте!" Им вынуждены вторить и родители: "Впереди поступление в вуз - это тебе не шутки! Без труда не выловишь..." И тому подобные банальности. В общем, полная безнадега, и, похоже, как с ней справиться сегодня, никто не знает.Чтобы облегчить жизнь своему ребенку, мы решили составить ей распорядок дня. Признаться, любопытная получилась бумажка. Итак, в распоряжении ученика одиннадцатого класса несколько часов - с трех дня до полуночи. Даже не считая предшествующую семичасовую школьную смену, это полноценный рабочий день. По полчаса на подготовку каждого предмета - около трех с половиной часов уйдет на школьное домашнее задание. Если преподаватель истории не потребует сделать дополнительное сообщение минут эдак на двадцать из малодоступных книжных источников, а учитель экономики - конспект тридцати страниц заумного учебника. Идем дальше. Хотя бы два часа в день отдай подготовке к курсам: иначе они не принесут ожидаемых результатов. Чтобы вместить в оставшийся "огрызок" дня еще и прием пищи, прогулку и гигиенические процедуры, пришлось пойти на ухищрения. К примеру, на ужин отвести 20 минут, на чайно-кофейную паузу - 10, а на прогулку с собакой - 5. Выдержать такой режим могут только очень упорные, если не сказать, фанатично преданные идее получить хороший аттестат ребята. И при условии, что на подхвате будет взрослый, который по первому требованию принесет поесть прямо на рабочее место, сбегает в библиотеку за нужным пособием и разберет постель. Мне, например, пришлось, как и в первом классе, взять на время "ответственной работы" дочери отпуск. Один на один с непомерными нагрузками она выдержала только две недели. Потом вырвалась на свободу, два дня не делала уроков и не ходила в школу, а потом месяц мучилась угрызениями совести по поводу бездарно загубленных драгоценных для любого абитуриента дней. Эксперты бьют тревогу: школьная нагрузка, особенно в выпускных классах, зашкаливает. Их учебная неделя - почти 50 часов. Хотя по законодательству даже для взрослых она не должна превышать 40. Не хотела бы я, чтобы этот номер газеты попался на глаза дочери. Чтобы она вдруг с удивлением обнаружила, как мне больно смотреть на ее уставшую за школьную смену физиономию, склонившуюся над тарелкой супа. На часах - три дня. А впереди еще минимум шесть часов учебной "каторги": домашние уроки к следующему дню и задания к подготовительным курсам в университет. В итоге: спать она сможет лечь только в полночь с горьким осадком, что половина дел так и не закончена. И следующий день не сулит продыха, и выходные - тоже, а в школе твердят свое: "Меньше гуляйте!" Им вынуждены вторить и родители: "Впереди поступление в вуз - это тебе не шутки! Без труда не выловишь..." И тому подобные банальности. В общем, полная безнадега, и, похоже, как с ней справиться сегодня, никто не знает.Чтобы облегчить жизнь своему ребенку, мы решили составить ей распорядок дня. Признаться, любопытная получилась бумажка. Итак, в распоряжении ученика одиннадцатого класса несколько часов - с трех дня до полуночи. Даже не считая предшествующую семичасовую школьную смену, это полноценный рабочий день. По полчаса на подготовку каждого предмета - около трех с половиной часов уйдет на школьное домашнее задание. Если преподаватель истории не потребует сделать дополнительное сообщение минут эдак на двадцать из малодоступных книжных источников, а учитель экономики - конспект тридцати страниц заумного учебника. Идем дальше. Хотя бы два часа в день отдай подготовке к курсам: иначе они не принесут ожидаемых результатов. Чтобы вместить в оставшийся "огрызок" дня еще и прием пищи, прогулку и гигиенические процедуры, пришлось пойти на ухищрения. К примеру, на ужин отвести 20 минут, на чайно-кофейную паузу - 10, а на прогулку с собакой - 5. Выдержать такой режим могут только очень упорные, если не сказать, фанатично преданные идее получить хороший аттестат ребята. И при условии, что на подхвате будет взрослый, который по первому требованию принесет поесть прямо на рабочее место, сбегает в библиотеку за нужным пособием и разберет постель. Мне, например, пришлось, как и в первом классе, взять на время "ответственной работы" дочери отпуск. Один на один с непомерными нагрузками она выдержала только две недели. Потом вырвалась на свободу, два дня не делала уроков и не ходила в школу, а потом месяц мучилась угрызениями совести по поводу бездарно загубленных драгоценных для любого абитуриента дней.

Если вы юрист … 1. Найдите в тексте Закона об образовании статьи, отражающие содержание вопроса нашего педсовета.1. Найдите в тексте Закона об образовании статьи, отражающие содержание вопроса нашего педсовета. 2. Изобразите содержание каждой статьи на ватмане.2. Изобразите содержание каждой статьи на ватмане.

Если вы медик … « Дети испытывают большие перегрузки - домашние задания в пять уроков по 20 задач, портфели весом в 6-7 кг. Повышенные требования к детям и родителей, и учителей. Максимальная учебная нагрузка давно вошла в норму. Объем и сложность домашнего задания не дают детям не только активно отдохнуть, но порой как следует выспаться… В попытке изучить все возможное каждый преподаватель пытается привить максимальные знания по своему предмету. Но очень не многие дети могут одинаково хорошо разбираться и в точных, и в гуманитарных дисциплинах. Все это способствует формированию неполноценности и последующего стойкого невротического расстройства у развивающегося человека. Все эти фактора ведут к комплексным нарушениям функций нервной и иммунной систем, что и лежит в основе развития различных заболеваний.»

Если вы психолог…. Смысл ситуации домашнего задания и ее восприятие ребенком младшего школьного возраста.Смысл ситуации домашнего задания и ее восприятие ребенком младшего школьного возраста. Домашнее задание задумано как самостоятельная проработка материала и в младшем школьном возрасте имеет одной из своих задач формирование самостоятельности, то есть умения учиться, одного из основных новообразований младшего школьного возраста. Как и всякое психическое образование, самостоятельность становится сначала винтер психическом плане. Поэтому Г.А.Цукерман считает, что учебная самостоятельность в младшем школьном возрасте представляет собой инициативу в построении взаимодействия со взрослым, а также отмечает, что необходимо культурно оформлять это стремление ребёнка.Домашнее задание задумано как самостоятельная проработка материала и в младшем школьном возрасте имеет одной из своих задач формирование самостоятельности, то есть умения учиться, одного из основных новообразований младшего школьного возраста. Как и всякое психическое образование, самостоятельность становится сначала винтер психическом плане. Поэтому Г.А.Цукерман считает, что учебная самостоятельность в младшем школьном возрасте представляет собой инициативу в построении взаимодействия со взрослым, а также отмечает, что необходимо культурно оформлять это стремление ребёнка. При таком рассмотрении ситуация домашнего задания оказывается противоречивой. Если при участии взрослого в домашнем задании создаётся атмосфера эмоциональной неудовлетворённости, как утверждает Д.Б.Эльконин, то мы можем исключить его из этого процесса. Но необходимо учитывать, что в современной школе не все дети одинаково хорошо усваивают материал и оказываются в состоянии самостоятельно преодолеть трудности в домашнем задании. А если родитель не помогает, то опять может возникнуть ситуация напряженности, поскольку ситуация домашнего задания является для ребенка ответственной, - за невыполнение последуют санкции со стороны учителя….При таком рассмотрении ситуация домашнего задания оказывается противоречивой. Если при участии взрослого в домашнем задании создаётся атмосфера эмоциональной неудовлетворённости, как утверждает Д.Б.Эльконин, то мы можем исключить его из этого процесса. Но необходимо учитывать, что в современной школе не все дети одинаково хорошо усваивают материал и оказываются в состоянии самостоятельно преодолеть трудности в домашнем задании. А если родитель не помогает, то опять может возникнуть ситуация напряженности, поскольку ситуация домашнего задания является для ребенка ответственной, - за невыполнение последуют санкции со стороны учителя….

Если вы учитель … Изобразите в виде рисунка цитату Анатоля Франса: « Чтобы усвоить знания, нужно поглощать их с аппетитом». Изобразите в виде рисунка цитату Анатоля Франса: « Чтобы усвоить знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Вывод: Перегрузка ведет к нарушению физического и психического здоровья, препятствует полноценной жизни не только ученика, но и членов его семьи, противоречит действующему законодательству. Перегрузка ведет к нарушению физического и психического здоровья, препятствует полноценной жизни не только ученика, но и членов его семьи, противоречит действующему законодательству.

Проблема домашних заданий и пути ее решения Проблема: Технологический аспект Технологический аспект Непомерный объем ДЗ и перегрузка учеников Непомерный объем ДЗ и перегрузка учеников Учитель не определяет, что должно быть достигнуто при выполнении ДЗУчитель не определяет, что должно быть достигнуто при выполнении ДЗ Выполнение ДЗ не осуществляется на основе соответствующего алгоритма самообучения и, соответственно, не содействует формированию умения учиться Выполнение ДЗ не осуществляется на основе соответствующего алгоритма самообучения и, соответственно, не содействует формированию умения учиться Выполненное ДЗ или не проверяется или проверяется, но не связывается с целью текущего урока, из-за чего теряется сам его смысл Выполненное ДЗ или не проверяется или проверяется, но не связывается с целью текущего урока, из-за чего теряется сам его смысл Философский аспект:Философский аспект: –Важно, чтобы ДЗ также работало на формирование ЛИЧНОСТИ: анализ, целеполагание, свобода выбора при ответственности за сделанный выбор, самоорганизация, самоконтроль, самооценивание, самокоррекция, развитие речи и навыков продуктивного мышления (сравнение, классификация, систематизация, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, трансформация, интерпретация) –Важно не только то, ЧТО сделал ученик, но и то КАКИМ СПОСОБОМ он это делал (алгоритмы учебной самоорганизации) –МОТИВАЦИЯ – выполнение ДЗ должно в большей степени быть интересом ребенка, чем нашим собственным

Проблема домашних заданий и пути ее решения Варианты решения: Делать ДЗ нужно не в последний день (перед уроком), а в первый (когда задали): 80% информации забывается к следующему дню Делать ДЗ нужно не в последний день (перед уроком), а в первый (когда задали): 80% информации забывается к следующему дню Опережающее ДЗ (прочитать текст): при этом информация служит не конечным продуктом обучения, а стартовым – для формирования умений обрабатывать (анализировать, классифицировать, обобщать,...) и применять ее Опережающее ДЗ (прочитать текст): при этом информация служит не конечным продуктом обучения, а стартовым – для формирования умений обрабатывать (анализировать, классифицировать, обобщать,...) и применять ее Домашняя работа является дополнением к классной и оценка за урок ставится как комплексная (без ДЗ она будет на 3-6 баллов меньше)Домашняя работа является дополнением к классной и оценка за урок ставится как комплексная (без ДЗ она будет на 3-6 баллов меньше) Работа над ошибками (фактологический диктант с самопроверкой и самооцениванием) – вариант индивидуального ДЗРабота над ошибками (фактологический диктант с самопроверкой и самооцениванием) – вариант индивидуального ДЗ Ситуация выбора: сделать любые 3 задачи из 5 заданных Ситуация выбора: сделать любые 3 задачи из 5 заданных Необязательное ДЗ: завтра – контрольная работа, все задачи в ней – из учебника (с 100 по 110)Необязательное ДЗ: завтра – контрольная работа, все задачи в ней – из учебника (с 100 по 110) Домашняя работа как бы входит в состав классной. Результат: кто выполнил все задания в классе, от работы дома освобождается...Домашняя работа как бы входит в состав классной. Результат: кто выполнил все задания в классе, от работы дома освобождается... Подготовить шпаргалку к контрольной работе (образец дает учитель)Подготовить шпаргалку к контрольной работе (образец дает учитель) Дети сами задают себе ДЗДети сами задают себе ДЗ Дети сами контролируют себя (проверяют правильность выполнения ДЗ) и сами оценивают себя Дети сами контролируют себя (проверяют правильность выполнения ДЗ) и сами оценивают себя Дифференцированное ДЗ: сильным – сложное, слабым – заинтересовывающее Дифференцированное ДЗ: сильным – сложное, слабым – заинтересовывающее Необязательное ДЗ с фиксацией выполнения и последующим правом на исправление тематической оценки (при наличии более 50 % выполненных ДЗ) Необязательное ДЗ с фиксацией выполнения и последующим правом на исправление тематической оценки (при наличии более 50 % выполненных ДЗ)

Что делать? Выработайте рекомендации по данному вопросу с позиции, если вы ….

СИСТЕМА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Необходимо усилить обучающую функцию урока,выучивать на уроке,дифференцировать домашние задания по группам учащихся,давать домашние задания на выбор, давать индивидуальные задания Необходимо усилить обучающую функцию урока,выучивать на уроке,дифференцировать домашние задания по группам учащихся,давать домашние задания на выбор, давать индивидуальные задания Домашние задание должно быть строго обосновано,школьник совсем по другому работает,когда знает,с какой целью он выполняет домашнее задание,необходима интересная постановка проблемы,например,использование увлечение футболом на воображаемой окружности,где футбольные ворота образуют хорду,находятся позиции шести нападающих У кого из игроков больше шансов забить гол,Домашние задание должно быть строго обосновано,школьник совсем по другому работает,когда знает,с какой целью он выполняет домашнее задание,необходима интересная постановка проблемы,например,использование увлечение футболом на воображаемой окружности,где футбольные ворота образуют хорду,находятся позиции шести нападающих У кого из игроков больше шансов забить гол, Если школьники должны выполнить свое домашние задание самостоятельно то необходимо,чтобы все поняли задание Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка Развивайте умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами Если школьники должны выполнить свое домашние задание самостоятельно то необходимо,чтобы все поняли задание Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка Развивайте умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами Время подготовки обязательного домашнего задания в средних классах-60 мин, в старших 90 мин, и выпускном классе 120 мин При этом должны быть предусмотрены дни,свободные от Д З, как правило среда и конец недели Тщательно продумывать объём и сроки выполнения Д ЗВремя подготовки обязательного домашнего задания в средних классах-60 мин, в старших 90 мин, и выпускном классе 120 мин При этом должны быть предусмотрены дни,свободные от Д З, как правило среда и конец недели Тщательно продумывать объём и сроки выполнения Д З С помощью постоянного контроля добивайтесь чтобы у учеников не возникали сомнения,так ли обязательно выполнение домашнего задания Используйте различные формы контроля.С помощью постоянного контроля добивайтесь чтобы у учеников не возникали сомнения,так ли обязательно выполнение домашнего задания Используйте различные формы контроля.

ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ДЗ: написание собственной сказки, былины ; создание киносценария ; вопросы к автору произведения,открытия ; объяснить материал через рисунок, схему лабораторный опыт таблицу и т д ; доклад,игра-диспут, семинар,диспут, дискуссия; создание карты путешествия по теме ; кроссворды ; Д З несут не только образовательный,но и воспитательный потенциал творческих заданий у учащихся

Простые истины хорошего урока 1. Урок начинается со звонка на перемену. 2. Порядок на партах – порядок в умах. 3. Приличные люди здороваются. 4. Отмечайте присутствие учащихся на уроке. 5. Задавая – проверяй. Нет более глупой и « тупой» работы, чем непроверенное домашнее задание. 6. Кто предупрежден, тот вооружен. 7. О домашнем задании. Объяснение ДЗ- это обязанность учителя и часть урока, а не перемены. Этим педагог обеспечивает хорошее настроение и себе. и детям. 8. Подведение итогов урока

Положение о домашнем задании 1. Домашнее задание - составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и внеурочной работы могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. 1. Домашнее задание - составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и внеурочной работы могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. 2. В связи с изменением и дополнением учебного плана гимназическим компонентом, часами факультативных занятий возросла недельная нагрузка занятости учащихся в учебном процессе.2. В связи с изменением и дополнением учебного плана гимназическим компонентом, часами факультативных занятий возросла недельная нагрузка занятости учащихся в учебном процессе. 3. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий:3. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий: - объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; - объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; - норма домашнего задания на письменных предметах не более 50% от объема выполняемой работы на уроке; - норма домашнего задания на письменных предметах не более 50% от объема выполняемой работы на уроке; - домашнее задание в гимназии не задается в первой четверти в первом классе на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю по понедельникам; - домашнее задание в гимназии не задается в первой четверти в первом классе на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы, изучаемые один раз в неделю по понедельникам; - в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий; - в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий; - домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка; - домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не после звонка; - считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся; - считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся; - с целью предупреждения перегрузки и утомления большинства учащихся считать наиболее оптимальным временем на подготовку домашнего задания следующее: - с целью предупреждения перегрузки и утомления большинства учащихся считать наиболее оптимальным временем на подготовку домашнего задания следующее: В 1 классе ( со второго полугодия) - до 1 часа. В 1 классе ( со второго полугодия) - до 1 часа. Во 2 классе до 1,5 часов.Во 2 классе до 1,5 часов. В 3-4 классе до 2 часов.В 3-4 классе до 2 часов. В 5-6 классе до 2,5 часов.В 5-6 классе до 2,5 часов. В 7-8 классе до 3 часов.В 7-8 классе до 3 часов. В 9-11 классе до 4 часов.В 9-11 классе до 4 часов. 4. Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.4. Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.

Что делать? Работая в группах, предложите пункт в проект решения сегодняшнего педсовета от имени …..Работая в группах, предложите пункт в проект решения сегодняшнего педсовета от имени ….. Работа над проектом решения.Работа над проектом решения.

Проект решения Рассмотрев и обсудив вопрос « Проблема домашних заданий и пути ее решения» Рассмотрев и обсудив вопрос « Проблема домашних заданий и пути ее решения» ( форма проведения – круглый стол), педагогический совет постановляет: 1. С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей 1.1. Разработать методические рекомендации « Проблема домашних заданий и пути ее решения», с дальнейшим изучением на заседаниях кафедры. ( ТГ, до 15 мая) Утвердить Положение о домашнем задании Утвердить Положение о нормировании домашних заданий, в котором определены нормы контроля за объемом выполнения домашних заданий В 1 классе ( со второго полугодия) - до 1 часа.В 1 классе ( со второго полугодия) - до 1 часа. Во 2 классе до 1,5 часов.Во 2 классе до 1,5 часов. В 3-4 классе до 2 часов.В 3-4 классе до 2 часов. В 5-6 классе до 2,5 часов.В 5-6 классе до 2,5 часов. В 7-8 классе до 3 часов.В 7-8 классе до 3 часов. В 9-11 классе до 4 часов.В 9-11 классе до 4 часов. ( учителя – предметники, постоянно) ( учителя – предметники, постоянно) 1.4. Объем домашнего задания не должен превышать 1/3 объема классной работы При определении домашнего задания использовать варианты творческого выполнения и дифференцированного подхода. ( учителя – предметники, постоянно)

Проект решения 2. С целью улучшения психического и физического здоровья учащихся и эмоциональной разгрузки: 2.1. Разработать Программу « Здоровье» ( 3-5 лет), определив следующие направления: Изменение в содержание управленческого сопровождения образования.Изменение в содержание управленческого сопровождения образования. Работа по снижению нервно- психических перегрузок учащихся..Работа по снижению нервно- психических перегрузок учащихся.. Профилактика заболеваний.Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни.Пропаганда здорового образа жизни Проведение хронометража выполнения ДЗ учащимися. ( учителя - предметники, 2 раза в год). ( учителя - предметники, 2 раза в год) Обсуждение результатов анализа на методическом объединении, выработка соответствующих рекомендаций. ( руководители кафедр, 2 раза в год). ( руководители кафедр, 2 раза в год).