Методика организации исследовательской деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинский лицей Из опыта работы учителя математики Дремовой Ольги Николаевны
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Заседание кафедры естественно - математического цикла
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Государственног бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка 1215 имени Ромена Роллана Математический.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Транксрипт:

Методика организации исследовательской деятельности школьников

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - одна из педагогических технологий. Процесс решения ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построения субъективно нового знания. Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.

Виды исследований Монопредметные Межпреметные Надпредметные В процессе обучения математике на уроке и во внеклассной работе используются моно предметные исследования.

Реализация исследовательских технологий предъявляет определённые требования к педагогу – организатору исследовательской практики:

-уметь определять темы для исследования; -ставить цели и решать исследовательские задачи; -выполнять функции соучастника исследовательской работы; -создавать педагогические и организационные условия для изучения учащимися различных источников информации с целью расширения осведомлённости по данной теме; -вести поиск возможностей проектирования основных этапов исследования : (цель ---что нужно делать? ---что для этого понадобится? ----какова последовательность действий? каков возможный результат? ---каковы возможные затруднения?).

Ученик, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависит тема исследования, сроки выполнения, а также немало важно, будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, ученик развивает такие важные качества: -творческое мышление; -ответственность; - умение отстаивать свою точку зрения. Из опыта работы знаю, что ученик поучаствовавший единожды в научно – практической конференции уже никогда не отказывается от работы над очередной темой. Подготовка научных проектов доставляет радость самоутверждения.

На городской конференции стали победителями: 1. Гюмуш Дарья Модели к урокам стереометрии 2005 г 2.Соловьёва Надежда Многогранники 2006 г 3. Варнкин Максим Экономические задачи 2006 г 4. Чернова Анна Применение интегралов 2006 г. Приняли участие в Кузбасской ярмарке «Образование. Карьера. Занятость.» : 1. Варанкин Максим Экономические задачи 2006 г 2. Гюмуш Дарья Модели к урокам стереометрии 2006 г 3. Соловьёва Надежда Многогранники 2006 г.

Получили Дипломы Фестиваля исследовательских работ и творческих работ учащихся «Портфолио», проводимых Издательским домом «Первое сентября»: 1. Иванников Артём Задачи с использованием знак 2006 г абсолютной величины 2. Гюмуш Дарья Стереометрия класс 2006 г 3. Грица Шарлотта Построение графиков, содержащих знак модуля 2007 г 4. Шаболтаева Екатерина Уравнения с параметрами 2007 г 5. Низамова Криситина Криптография 2008 г 6. Шаболтаева Екатерина Решение систем линейных уравнений 2008 г 7. Грица Шарлотта Вычисление площадей 2008 г с помощью интегралов