Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
Advertisements

Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Природа в творчестве Афанасия Фета Выполнил: Федосеев Никита, ученик 6А класса МБОУ СОШ 23 Учитель: Хорева Светлана Николаевна.
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
А. А. Фет. Стихи Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 13 г. Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) ( гг) Жизнь моя – самый сложный роман..
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Афанасий Фет и эстетика чистого искусства. Структура эффективной лекции вызов рефлексия Осмысление содержания.
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ковтун Римма Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский муниципальный.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Транксрипт:

Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна

Способность творить красоту А. А. Фет считал главным назначением поэта. Природа, любовь, красота – вот главные темы его творчества. Поэта привлекают неуловимые, не вполне ясные ощущения, навеваемые на него природой, любовью, видением прекрасного. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные мгновения жизни.

Стихотворение «Ещё майская ночь..» было написано поэтом в 1857 году. Оно представляет собою картину прекрасной майской ночи, набросанную всего несколькими лёгкими, но выразительными штрихами. В этой картине – восхищение поэта и его любовь к родной земле: Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю родной полночный край! Взволнованные восклицательные интонации создают возвышенный эмоциональный настрой авторского описания. Природа одухотворена: звезды, дрожащие листья берёз – всё это предстаёт перед читателем не просто одушевлённой, но поистине живой картиной мира.

Художественные средства выразительности речи Эпитеты («лист прозрачный») Олицетворение (звёзды«тёплой кратко в душу смотрят») Сравнения (берёзы дрожат – «так деве новобрачной и радостен и чужд её убор») Повторы восклицаний («Какая ночь!»)

«Весенний дождь» был написан в 1857 году. Это шедевр зрелого мастера пейзажной лирики, сумевшего выхватить один неуловимый миг жизни. Поэт рисует картину весеннего дождя, тёплого и праздничного. Дождь начинается незаметно: Ещё светло перед окном, В разрыве облака солнце блещет, И воробей своим крылом, В леске купается, трепещет. Обычная картина солнечного дня. Наступление дождя противопоставлено этому покою, но картина не создаёт впечатление чего-либо мрачного и хмурого: А уж от неба до земли, Качаясь, движется завес, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Художественные средства выразительности речи Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли») производят впечатление прозрачности и тепла, а дальнейшая картина создаёт впечатление чистоты и свежести: Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет. И что-то к саду подошло. По свежим листьям барабанит.

А.А. Фет умел очеловечить природу, найти в ней отзвук своим настроениям и чувствам. Внешний мир изображался поэтом в том виде, какой ему придаст настроение поэта. При всей конкретности описания деталей природа как будто растворяется у Фета в его лирическом чувстве. Природа у поэта оживала, как ни у одного его предшественника. «Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К. Д. Бальмонт).