Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Братск, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История средних веков. 1.Как называли владельцев крупных земельных участков за которые необходимо было нести военную службу? а) дворянами,
Advertisements

НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ. План урока: 1. ? 2. ? 3. ? 4. ? 5. ? Д\з: § 34.
Держава франков. Цель: Цель: охарактеризовать особенности развития первого варварского государства франков, проследить процесс становления новых феодальных.
ГАСАНОВА ФАРИДА 10Р6 класс Школа имени академика Зарифы Алиевой Педагог: Магомедова Земфира © 2010.
Верный христианин ищет правду, слушает правду, изучает правду, говорит правду, защищает правду до смерти (Ян Гус)
Феодализм Главное богатство – земля Землей владели феодалы На земле трудились зависимые крестьяне.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
Средневековая деревня и ее обитатели. наследственное земельное владение, пожалованное за службу. ФЕОД - Феодальная вотчина – поместье, хозяйство феодала,
ТЕМА УРОКА: «Гуситские войны в Чехии». Сформировать у учащихся представление о гуситском движении. как о народной борьбе против феодального угнетения.
Гуситское движение в Чехии Цель урока: Получить представление о гуситском движении.
Тема. Феодальные поместья в IХ-ХI веках. Учитель истории: Алексеева Наталья Леонидовна.
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. План: 1. Понятие средневековья 2.Феодализм, устройство общества 3. Варварские королевства 4. Империя Карла.
Развитие образования и науки в Европе Рост городов и образование централизованных государств Развитие образования: Городские школы, Университеты(XVв),
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Определить особые права феодала над крепостными крестьянами. Изучать, какие повинности несли зависимые крестьяне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос. Приреченский муниципального образования город Горячий.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
ЧЕХИЯ КАРЛОВ МОСТ ВЕРХНЯЯ ПЛОЩАДЬ ЗАМОК КОНОПИШТЕ.
Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
Презентация к уроку (история, 6 класс) по теме: Повторение по истории средних веков "Своя игра"
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Братск, 2014

Расположи в правильной последовательности А. древний мир В. Средние века Г. первобытное общество Б. новое время ГАВБ

1. Место хранения письменных исторических источников А. архив В. амбар Г. библиотека Б. книгохранилище

2. Договор, по которому внуки Карла Великого разделили Франкскую империю между собой А. Парижскому В. Лондонскому Г. Ватиканскому Б. Верденскому

3. Военные слуги феодалов А. адъютант В. сеньор Г. денщик Б. вассал

4. Кто из этих групп населения не входит в феодальную лестницу? А. король В. крестьяне Г. барон Б. граф

5. За пользование землёй зависимые крестьяне должны нести в пользу феодала А. повинности В. подарки Г. выкуп Б. военную службу

6. Хозяйство, в котором всё изготавливалось для собственного потребления А. натуральное В. сельское Г. господское Б. собственное

7. Самый почитаемый учёный у арабов А. Авиценна В. Фирдоуси Г. Р. Бекон Б. Геродот

8 Изделие, которое должен изготовить подмастерье для подтверждения своих умений А. образец В. эталон Г. экземпляр Б. шедевр

9. Наиболее доходный источник богатств католической церкви А. церковная десятина В. продажа церковных должностей Г. продажа индульгенций Б. плата за обряды

10. Почему парламент был полезным учреждением, не смотря на то, что защищал интересы правящих слоёв? А. ограничение права баронов в пользу горожан В. все слои населения высказывали мнение Г. королю легче управлять страной Б. устранялись конфликты

11. В ходе Реконкисты на Пиренейском полуострове образовались королевства… А. Гранада В. Италия Г. Кордовский халифат Б. Испания- Португалия

12. Кто возглавил гуситское движение в Чехии? А. Ян Жижка В. Уот Трайлер Г. Гильом Коль Б. Ян Гус

13. Главная причина упадка Османской империи А. воины не хотели воевать В. султану надоело воевать Г. в казну перестали поступать доходы Б. сокращалась армия

14. Орнамент из цветного стекла, размещавшийся в окнах храмов и дворцов А. витраж В. шедевр Г. фреска Б. арабески

15. Страна, в которой к XV в. медики умели делать 200 операций с обезболиванием 15. Страна, в которой к XV в. медики умели делать 200 операций с обезболиванием А. Индия В. Франция Г. Италия Б. Китай

Расположи в правильной последовательности. Кто жил позже? А. Жанна Дарк В. Иоган Гуттенберг Г. Хлодвиг Б. Карл Великий ГБАВ

1. Кто открыл Америку? А. А. Веспучи В. Васко Да Гама Г. Ф. Магеллан Б. Х. Колумб

2. Главным работником ремесленной мастерской был А. мастер В. крестьянин Г. подмастерье Б. рыцарь

3. Где хранятся вещественные исторические источники? А. библиотека В. музей Г. архив Б. склад

4. Какое государство не образовывалось на территории Франкской империи А. Франция В. Испания Г. Италия Б. Германия

5. Что не входило в военное снаряжение рыцаря? А. шлем В. кольчуга Г. ботинки Б. меч

6. Все бесплатные работы крестьянина в хозяйстве феодала А. барщина В. помощь Г. субботник Б. оброк

7. Ежегодные торги А. базары В. ярмарки Г. толкучки Б. рынки

8. Причины появления городов в западной Европе А. развитие торговли В. Отделение ремесла от сельского хозяйства Г. желание короля Б. улучшение орудий труда

9. Кто давал на ярмарках деньги в долг под проценты? А. менялы В. соседи Г. ростовщики Б. банкиры

10. Когда произошло окончательное разделение христианской церкви? А г. В. 843 г. Г г. Б г.

11. Каковы последствия крестьянских восстаний во Франции в период Столетней войны? А. потерпели поражение В. отменили крепостную зависимость Г. жестко расправились с восставшими Б. не осмелились увеличить повинности

12. Собственник крупного земельного хозяйства А. феодал В. купец Г. банкир Б. князь

13. Самая последовательная в своих требованиях часть гуситов А. умеренные В. духовенство Г. горожане Б. табориты

14. Главные последствия географических открытий А. развивалась торговля В. рост производства Г. торговля рабами Б. увеличились доходы в казну

15. Какой первый полуавтомат появился в середине века? А. компас В. часы Г. ткацкий станок Б. ружьё

Расположи в правильной последовательности А. рыцарь В. барон Г. король Б. граф ГБВА

1. Важнейшее достижение культуры средневековья А. университет В. домна Г. соборы Б. печатная книга

2. Настенная роспись красками по сырой штукатурке А. арабески В. фреска Г. витраж Б. миниатюра

3. По каким источникам не изучают исторические науки? А. вещественные В. минеральным Г. устному народному творчеству Б. письменные

4. Первый король франков А. Хлодвиг В. Ян Гус Г. Гильом Каль Б. Карл Великий

5. Постоянные войны между феодалами А. разборки В. выяснение отношений Г. восстание Б. междоусобица

6. Феодал, дающий землю в награду за военную службу А. господин В. сеньор Г. даритель Б. вассал

7. Любимое развлечение рыцарей А. охота В. игра в кости Г. гости Б. турнир

8. Доля продуктов, которые крестьяне отдают феодалу за пользование наделом А. подарок В. взятка Г. подношение Б. оброк

10. Вещь, изготовленная на продажу А. товар В. сырьё Г. изделие Б. шедевр

11. Против учения католической церкви выступали А. монахи В. безбожники Г. еретики Б. крестьяне

12. Кто не входил в английский парламент? А. духовенство В. горожане Г. светские феодалы Б. крестьяне

13. Чему способствовало образование централизованного государства? А. ослабла власть короля В. усилилась роль короля Г. развитию хозяйства и культуры Б. государство распалось на отдельные области

14. Главная причина гуситского движения в Чехии А. немецкое засилье В. требование переустройства церкви Г. сильная власть короля Б. критика церкви Яном Гусом

15. Кто совершил первое кругосветное путешествие? А. Васко Да Гама В. Ф. Магеллан Г. Афанасий Никитин Б. Христофор Колумб

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Сребних веков. Всеобщая история. 6 класс, М.. «Просвещение»,2014 Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Сребних веков. Всеобщая история. 6 класс, М.. «Просвещение», jpg jpg jpg jpg jpg jpg png png jpg jpg

vremeni/ Pismo-iz-bochonka.jpg vremeni/ Pismo-iz-bochonka.jpg srednevekovom-gorode vv.html srednevekovom-gorode vv.html shot at pm.png shot at pm.png png 29f5dhttp://airgun.org.ru/forum/download/file png 29f5dhttp://airgun.org.ru/forum/download/file