Выполнил: Учитель технологии школы 7 Кацубо Е.Ю..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Advertisements

Задачи Научиться работать с бисером и выполнять разные по сложности задачи; Исследовать и изучить виды бисера, использовать их в работе; Научиться плести.
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
Турецкая техника вязания крючком 1. Попеременно нанизывать одну большую бусину одного цвета, три бисерные бусинки - далее это называется мотивом, - одну.
Как и любой вид рукоделия, бисероплетение имеет свою историю Бисер мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла или металла с отверстием для продевания.
Круглый чешский розовый бисер 9 – 100г; Круглый чешский белый перламутровый бисер – 20г; Круглый чешский черный бисер – 40г; Круглый чешский зеленый бисер.
Начало работы 1. Цепочка нижется на одну нитку. Эту нитку нужно закрепить. Для этого завязываем на конце нитки или лески небольшой узелок (как это делается.
Цветы из бисера Технология. Начальная школа. МОУ СОШ 12 Г. Томск Гречищева Тамара Владимировна.
( коллективная работа по бисероплетению способом параллельного низания ) Мой университет – Авторы : Никитенко Екатерина Александровна.
О нитках В бисероплетении используются очень прочные нитки, В основном, берутся капроновые или лавсановые нитки, тонкая леска диаметром 0,15 или 0,17мм.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид.
МОУ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Цветы из бисера Введение Немного истории Материалы Инструменты и приспособления Схемы цветов Работы учащихся.
Выполнила: Учитель технологии Корощенко Людмила Михайловна г.Усть-Кут, Иркутская обл 2011г.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Цветы из бисера Подготовила учитель технологии МОУ СОШ 16 Власова Л.А. ( низание дугами)
Виды швов Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
И КОНА П РЕПОДОБНОЙ К СЕНИИ Ивашева Наталья 17 лет Творческое объединение «Золотая иголочка» МОУДОД Центр детского и юношеского технического творчества.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
Транксрипт:

Выполнил: Учитель технологии школы 7 Кацубо Е.Ю.

Содержание 1. История бисера История бисера 2. Галерея Галерея Пасхальные яйца Бабочки Картины Бижутерия Объемные композиции Объемные игрушки 3. Схемы Схемы 4. Уроки Уроки Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4

Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского «басра»,что означает бусинки с отверстиями Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского «басра»,что означает бусинки с отверстиями Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисер наделяли магической силой, приписывая ему свойства оберега Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались - за их разглашение полагалась смертная казнь.

Особой интенсивностью производства бисера отличалось в XV и в начале XVI веков. На Руси бисер был известен ещё с давних времён. Уже во времена Киевской Руси в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, но и бисер. Он получил хождение наряду с жемчугом, который особо любили на Руси. Особой интенсивностью производства бисера отличалось в XV и в начале XVI веков. На Руси бисер был известен ещё с давних времён. Уже во времена Киевской Руси в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, но и бисер. Он получил хождение наряду с жемчугом, который особо любили на Руси. В Древней Руси бисер завозили из-за границы, и он широко использовался для украшения одежды и предметов быта. В 1792 году М.В.Ломоносов с разрешения Сената открыл мастерскую по изготовлению бисера и стекляруса, и этот вид рукоделия распространился на Поволжье, Закарпатье, Север и Среднюю Азию. Украшения из бисера носили каждый день или только в праздник, до старости или только в молодые годы. С 30-х годов XIX века в городах увлечение бисером стало ослабевать. Активный интерес к бисеру возрождается с 60-х годов нашего столетия. Появляются новые элементы техники и работы с столетия. Появляются новые элементы техники и работы с использованием как старинных рисунков и орнаментов, так и использованием как старинных рисунков и орнаментов, так и вновь созданный. вновь созданный. Одним из лучших считается чешский бисер. Бисер (от араб. басра - стеклярус) - это мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями. Их используют обычно для вышивания (на предметах быта, женской одежде и т.д.). содержание

Пасхальные яйца Бабочки Картины Бижутерия Объемныекомпозиции Объемные игрушки игрушки содержание

Пасхальные яйца

Бабочки

Картины

Бижутерия

Объемные композиции

Объемные игрушки

содержание

Приёмы закрепления бисера

Очень красивые пасхальные яйца с орнаментом можно получить, оплетая их приемом в крестик. Оплетать таким способом лучше деревянную заготовку (прим. А.В. подойдет любая аккуратная искусственная заготовка). Если вы все-таки хотите оплести настоящее яйцо, то обязательно обклейте скорлупу бумагой, для увеличения ее прочности. Схема пасхального яйца

Первый способ позволяет уменьшать большое количество бисерин за один проход (на тупом конце яйца). Выполняется он следующим образом. Доведя низание до этапа, показанного на рис. 2, а, наберите на правую иглу две бисеринки. Левой иглой пройдите в отверстие бисеринки 2, затем в отверстие последней набранной на правую иглу бисеринки. Правой иглой пройдите в отверстие бисеринки 3 (рис. 2, б). Нить затяните. Следующий крестик выполняйте как обычно. Если вы посмотрите на рис. 2, в, то увидите, что в первом ряду четыре крестика, а во втором - всего три.Первый способ позволяет уменьшать большое количество бисерин за один проход (на тупом конце яйца). Выполняется он следующим образом. Доведя низание до этапа, показанного на рис. 2, а, наберите на правую иглу две бисеринки. Левой иглой пройдите в отверстие бисеринки 2, затем в отверстие последней набранной на правую иглу бисеринки. Правой иглой пройдите в отверстие бисеринки 3 (рис. 2, б). Нить затяните. Следующий крестик выполняйте как обычно. Если вы посмотрите на рис. 2, в, то увидите, что в первом ряду четыре крестика, а во втором - всего три. В тех случаях, когда необходимо более плавное уменьшение, пользуйтесь вторым способом. Его выполнение отличается от предыдущего тем, что на правую иглу нанизываются не две, а три бисеринки (рис. 3, а).В тех случаях, когда необходимо более плавное уменьшение, пользуйтесь вторым способом. Его выполнение отличается от предыдущего тем, что на правую иглу нанизываются не две, а три бисеринки (рис. 3, а). В следующем ряду уменьшение заканчивается (рис.3,б). На рис.3, в показано такое полотно. Первый его ряд состоит из четырех крестиков, второй - как бы из трех с половиной и третий - всего из трех.В следующем ряду уменьшение заканчивается (рис.3,б). На рис.3, в показано такое полотно. Первый его ряд состоит из четырех крестиков, второй - как бы из трех с половиной и третий - всего из трех. Цветовые решения средних полос таких пасхальных яиц Цветовые решения средних полос таких пасхальных яиц рис 3

Схема бабочки

Бутон состоит из 5-ти петель, каждая петля начинается с 14-и бисеринок и в каждом ряду добавляется 1 бис. (всего=18 бис.) Цветок состоит из 5-ти лепестков. С каждой стороны по 4-е дуги, которые в начале лепестки соединяются средней бусиной. Тычинок-6-ть, вверху бисеринка, проволока обматывается нитками. Тычинок-6-ть, вверху бисеринка, проволока обматывается нитками. Объемные композиции « Лилия»

Цветы выполните игольчатым плетением, набирая для каждого лепестка:3-зелёных, 2- розовых, 3-лиловых, 2-розовых, 3-зелёных. Выполните 20 лепестков (рис 8) и отдельно ещё 8 лепестков(рис 9). Выполните 20 лепестков (рис 8) и отдельно ещё 8 лепестков(рис 9). Объемные композиции «Лаванда»

Урок 1 Урок 1 Урок 2 Урок 2 Урок 3 Урок 3 Урок 4 Урок 4 содержание

Урок 1

Иглы находятся по разные стороны бусины, образуя крестик. Далее на иголку I (игла справа) набираем две бусинки, а на иглу II (игла слева) одну и пропускаем иглу I! через верхнюю бусинку на первой нитке. Нитки притянуть. Продолжаем в такой последовательности до конца работы. Помним, что при нанизывании каждого последующего крестика на одной нити всегда 2 бусинки, а на другой - 1. Не забываем плотно притягивать бусинки, но не перетягиваем, от этого зависит внешний вид изделия. Если нить почти закончилась (концы менее 10 см) необходимо нарастить новую для дальнейшего плетения изделия, сделаем следующее: Иглы находятся по разные стороны бусины, образуя крестик. Далее на иголку I (игла справа) набираем две бусинки, а на иглу II (игла слева) одну и пропускаем иглу I! через верхнюю бусинку на первой нитке. Нитки притянуть. Продолжаем в такой последовательности до конца работы. Помним, что при нанизывании каждого последующего крестика на одной нити всегда 2 бусинки, а на другой - 1. Не забываем плотно притягивать бусинки, но не перетягиваем, от этого зависит внешний вид изделия. Если нить почти закончилась (концы менее 10 см) необходимо нарастить новую для дальнейшего плетения изделия, сделаем следующее: концы закончившейся нити уберем в цепочку, повторяя плетение на 3-4 см; концы закончившейся нити уберем в цепочку, повторяя плетение на 3-4 см; концы нити обрежем на 2-3 мм от бусины и оплавим спичкой. Если кончик нити оставить 5 мм и оплавить, образовавшийся черный шарик на изделиях из светлых бусин будет выглядеть некрасиво. приготовим новую нить, как в начале работы. Протянем нить через последнюю среднюю бусинку и продолжим плетение цепочки. Достигнув нужной длины, закончим изделие: конец и начало цепочки соединим, а нити уберем в цепочку и оплавим.

Урок 2 Чтобы сплести 2-х, 3-х, 4-х цветные изделия, нужно сначала перенести плетение на бумагу в виде схемы, и уже на этой схеме наносить рисунок. Понадобятся фломастеры и лист в клетку. Например, цепочка в 2 нити. Рисуем несколько одинаковых (бесцветных) схем нашей цепочки, и на них придумываем рисунок

После того, как рисунок выбран, начинаем плести.

Урок Урок 3 Урок На этом уроке мы узнаем, какие бывают разновидности цепочек, и как самим придумать схему. На этом уроке мы узнаем, какие бывают разновидности цепочек, и как самим придумать схему. Возьмем схему урока 1. Меняя количество соединительных или боковых бусинок, можно достичь весьма своеобразной формы полоски урока 1 урока 1

Как вы уже убедились, цепочки не похожи друг на друга, хотя основная схема у них одна. Посмотрим, что происходит с цепочкой, если убрать боковые бисеринки и изменить количество соединительных. А еще теперь соединим с бисером стеклярус и бусины Как вы уже убедились, цепочки не похожи друг на друга, хотя основная схема у них одна. Посмотрим, что происходит с цепочкой, если убрать боковые бисеринки и изменить количество соединительных. А еще теперь соединим с бисером стеклярус и бусины

Застежки Из цепочки мы можем изготовить колье, как маленькое, так и большое, в зависимости от того, сколько вплетем подвесок. Для этого необходимо сплести цепочку по схеме (урок 1), но уже с застежкой. Подготовив необходимую длину цепочки, аккуратно делаем узелок на застежке (прикрепляем застежку к изделию), убираем нитки в цепочку и оплавляем Из цепочки мы можем изготовить колье, как маленькое, так и большое, в зависимости от того, сколько вплетем подвесок. Для этого необходимо сплести цепочку по схеме (урок 1), но уже с застежкой. Подготовив необходимую длину цепочки, аккуратно делаем узелок на застежке (прикрепляем застежку к изделию), убираем нитки в цепочку и оплавляемурок 1 урок 1 Урок 4

А теперь можно сделать подвески. Работаем одной иглой. Возьмем нить длиной 1,5 м, обработаем воском. Отступим от застежки 3-4 см, пропустим нить через бусинки в сторону застежки, конец нити оплавим. А теперь можно сделать подвески. Работаем одной иглой. Возьмем нить длиной 1,5 м, обработаем воском. Отступим от застежки 3-4 см, пропустим нить через бусинки в сторону застежки, конец нити оплавим. Количество бусинок в подвесках зависит от того, сколько рядов вы хотели бы сделать. Если вы делаете один ряд подвесок, то количество бусин может быть любое. В этом изделии можно сделать еще один ряд подвесок. В этом случае в верхнем ряду количество бусин в каждой подвеске должно быть обязательно нечетным, т.к. второй ряд мы будем прикреплять к средним бусинкам подвесок.

Список литературы