Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку математики в 6 классе Наименьшее общее кратное Prezentacii.com.
Advertisements

Деление с остатком По учебнику « Математика 5 кл.» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович 2012 г. Разработано учителем математики МБОУ СОШ 3 Ревякиной Е.В. ст.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Пояснительная записка Автор: Файзуллина Неля Айратовна, учитель математики Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Дзиова Илита Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 2» с.Эльхотово.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
МБОУ «Еланцынская средняя общеобразовательная школа» Михайлова О. А. учитель начальных классов.
МКОУ «Листвяжинская ООШ» Урок алгебры в 7 классе «Формулы сокращённого умножения» Выполнила: учитель математики МКОУ «Листвяжинская ООШ» Лотова Надежда.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач» Урок математики во 2 классе Тема: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач» Учитель начальных классов Шиленок Людмила Григорьевна Сургут, 2012

подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач. Цель урока:

Образовательная: - обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике, решать задачи. Развивающая: - развивать умение использовать научные методы познания; - развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций; - развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета; Воспитательная: - воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах, в группах; - воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль. Здоровьесберегающая: - сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения. Задачи урока

Технологии, применяемые на уроке Технология «Обучение в сотрудничестве. Здоровьесберегающая технология. Информационно – коммуникационная технология.

- словесный; - наглядный; - частично-поисковый; - проблемный; - репродуктивный; Методы обучения Формы работы фронтальная работа в группах работа в парах самостоятельная

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 Power Point Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска. Оборудование Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.

План урока 1. Организационный момент. Создание ситуации успеха. (2 мин.) 2. Самоопределение к деятельности. Устные упражнения. Исследование числового ряда. (5 мин.) 3. Ситуация затруднения (2 мин.) 4.Физ.минутка для глаз. (1 мин.) 5. Постановка учебной задачи. (3 мин.) 6. Открытие нового знания. (7 мин.) 7. Первичное закрепление. (2 мин.) 8. Включение изученного приема сложения в систему знаний. (3 мин.) 9.Физ. пауза. (1 мин.) 10. Тренировочные упражнения. (5 мин.) 11. Исследовательская работа по решению задач с использованием нового приема сложения. (6 мин.) 12. Отработка алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами. Самостоятельная работа. (5 мин.) 13. Итоговая рефлексия учебной деятельности. (2 мин.) 14. Домашнее задание. (1 мин.)

Организационный момент. Создание ситуации успеха. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать: ЗНАЮ! УМЕЮ! МОГУ!

Исследование числового ряда 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 -Что можете сказать об этих числах? -Подбери в каждом ряду пару чисел, чтобы значение их суммы было равно 12, 15, 17? 9+3=12 9+6=15 9+8=17 8+4=12 8+7=15 7+5=12 6+6=12 -Какие можно составить неравенства используя эти числа?

Исследование числового ряда Что интересного вы заметили? 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Каждое число ряда увеличьте на 5 и запишите полученный результат. Какие числа получились? 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Разделите записанные числа на две равные части посередине и запишите в две строки.

Сложите числа каждого столбика и ниже запишите значение сумм: , 20, …, 24 Исследование числового ряда

Отдых и разминка для глаз

Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. 1) ) 9+(10+3) ) (9+3)+10 4) 12+10=22 Какие свойства сложения нам понадобились, чтобы выполнить эту операцию? Впишите недостающее число в числовой ряд. Что произошло с числами этого ряда? Закончите ряд по правилу закономерности. 18, 20, 22, 24, 26

Тема урока «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»

А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

Работа в группах 1) 58+7=58+2+5= =57+3+6= =57+3+6=66 2) 34+8= = =29+1+7= =29+1+7=37 3) 45+7= = =46+4+4=54 Тренировочные упражнения

Исследовательская работа по решению задач. В столовую пришли 17 школьников, затем ещё 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?

Исследовательская работа по решению задач. 1) 2) ? 5 ? Подберите схему, соответствующую данной задаче?

Исследовательская работа по решению задач =25 (д.) =25 (д.) 1) 17+3=20 (д.) 1) 17+3=20 (д.) 2) 20+5=25 (д.) 2) 20+5=25 (д.) 1) 3+5=8 (д.) 1) 3+5=8 (д.) 2) 17+8=25 (д.) 2) 17+8=25 (д.) ?

Исследовательская работа по решению задач. 1) В столовую вначале пришли В столовую вначале пришли 17 школьников, затем 3 девочки, позже ушли 5 мальчиков. Сколько школьников обедало? =15 (д.) ? 5

Самостоятельная работа ОЮЗАУМЮГЕНМУ 1 уровень З Н А Ю З Н А Ю 2 уровень М О Г У М О Г У 3 уровень У М Е Ю У М Е Ю

Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения? Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения? Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания? Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания? Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик. Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик. Рефлексия

ТПО 1: 112, 114 Домашнее задание

Все были молодцы!