Родительское собрание в 3-х классах: Знакомство с курсом « Основы религиозных культур и светской этики" Подготовила презентацию учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Основы религиозных культур и светской этики." Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.
Advertisements

С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно- нравственных дисциплин. И зучение курса начинается с третьей четверти 4.
С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. В сентябре 2010 года Президентом Российской Федерации.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.»
Содержание курса «Основы светской этики» в начальной школе и актуальные вопросы его преподавания в начальной школе.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Савинкова С.А. Родительское собрание.
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Основы мировых религиозных культур ОРК и СЭ. Подготовила: Варочкина О.А.
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3- Х КЛАССАХ МБОУ « ГИМНАЗИЯ 127» ПО ТЕМЕ « УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » В УЧЕБНОМ ГОДУ.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ». Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Транксрипт:

Родительское собрание в 3-х классах: Знакомство с курсом « Основы религиозных культур и светской этики" Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Ромахова Е.Г., преподаватель курса «ОРКИСЭ»

"Основы религиозных культур и светской этики" как учебный курс "Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - отметил председательствующий на заседании Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, - "Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур". "Курс будет состоять из четырёх блоков, причём блоки 1 и 4, посвящённые патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса вместе", - сообщила Марианна Шахнович, координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, заведующая кафедрой философии религии СПбГУ.

С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин В сентябре 2010 года Президентом Российской Федерации подписано письмо о вступление в процесс апробации курса по изучению этих дисциплин в республике Марий Эл Изучение курса начинается с третьей четверти 4 класса и продолжается в первой четверти 5-го класса Родители смогут добровольно выбрать один из модулей четырех традиционных религий России, основы мировых религиозных культур либо основы светской этики. "Основы религиозных культур и светской этики" Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.

Нормативно-правовая документация Концепция и структура комплексного учебного курса Нормативно-правовое обеспечение Материалы к выступлению А. Фурсенко на ХVIII Международных Рождественских образовательных чтениях Протокол заседания Межведомственного координационного совета по апробации Протокол заседания Межведомственного координационного совета от г. 3 Культуроведческий подход в преподавании курса Поручение Президента РФ от г. Распоряжение Правительства РФ от г. Нормативно-правовые акты Концепция и структура курса

Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики" Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Данилюк А.Я. Книга для родителей Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. Книга для учителя Электронное приложение к учебному пособию

Модуль 1. Основы мировых религиозных культур Урок 1. «Россия-наша Родина Урок 2-3. "Культура и религия« Урок 4. « Возникновение религий» Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» Урок 6-7. "Священные книги религий мира" Урок 8. Хранители преданий в религиях мира» Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»" Урок 11. «Человек в религиозных традициях" Урок «Священные сооружения" Урок «Искусство в религиозной культуре» Урок «Творческие работы учащихся" 4 класс - 17 часов

Модуль 2. Основы светской этики Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок «Подводим итоги»

Модуль 3. Основы православной культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся» Урок 17. «Подведение итогов»

Модуль 4. Основы исламской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" Урок 4. «Начало пророчества» Урок 5. «Чудесное путешествие пророка» Урок 6. «Хиджра» Урок 7. «Коран и Сунна» Урок 8. «Вера в Аллаха» Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога» Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу» Урок 11. «Обязанности мусульман» Урок 12. «Поклонение Аллаху» Урок 13. «Пост в месяц Рамадан» Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего» Урок 15. «Паломничество в Мекку» Урок «Творческие работы учащихся»

Модуль 5. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок «Творческие работы учащихся»

Модуль 6. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок «Творческие работы учащихся»

Emblema_osnovy_svetskoi_yetiki.jpg Emblema_osnovy_pravoslsvnoi_kul'tury Emblema_osnovy_islamskoi_kul'tury Emblema_osnovy_buddiyskoi_kul'tury Emblema_osnovy_iudeyskoy_kul'tury Интернет-ресурсы / Сайт АПКиППРО

Знакомство с ценностью Осознание и проговаривание на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях Р Р Р

1 шаг: знакомство Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе, стране, в мире, с этической точки зрения. Просмотр видеоматериалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение. Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки зрения. Ценностные опросы. Личный пример взрослого, демонстрация взрослым своего отношения к определенным ситуациям. Создание ситуаций для общения с людьми, имеющими разные позиции, и последующее обсуждение. Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи живым существам.

2 шаг: проговаривание на своем языке Групповые дискуссии, обсуждения. Ролевые игры и театральная драматизация. Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной ситуации. Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). Разбор конфликтных ситуаций.

3 шаг: проживание и тренировка Участие в театральных постановках, исполнение ценностно- окрашенных ролей или их режиссура. Творческая деятельность: нахождение ценностных сюжетов для фотографии, рисунка и др. Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них. Совместное с детьми проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств. Опыт принятия других; забота о других, о тех, кто болеет (в том числе животных). Встреча с ветеранами, забота о них. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Встречи с духовно богатыми людьми. Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами - погружение в атмосферу.

4 шаг: реальные ситуации Установление и поддержание ценностных традиций класса, школы. Разработка и проведение акций, имеющих ценностное содержание. Использование ситуаций вхождения «новеньких» в детский коллектив. Встреча с ветеранами, забота о них. Публичная нравственная оценка событий и поступков. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Разбор конфликтных ситуаций. Празднование ценностно-окрашенных праздников. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.