Дидактические упражнения по теме «Имя существительное» (Русский язык - 3 класс) 5klass.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Закрепить знания о функциях мягкого знака 2) Познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода.
Advertisements

ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное. Вопрос: что это? а)часть речи; б)предложение; в)слово.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Урок русского языка Правописание гласных после шипящих Автор: Богданова О.Ю.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Согласование имён прилагательных с именами существительными.
Улыбнись новому дню М ш н , м тр , м р з, м г з н.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования» Открытый урок русского языка в 5 классе с казахским языком.
Изменение имён существительных по числам. Правило Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имя.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Юскина Лидия Николаевна МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России»
Транксрипт:

Дидактические упражнения по теме «Имя существительное» (Русский язык - 3 класс) 5klass.net

Имя существительное кто? что обозначает предмет обозначает предмет часть речи

Род имён существительных мама папа мама папа солнце солнце она моя он мой оно моё женский средний мужской род

Ь знак на конце имён существительных кон мел якорь женский род ед. число мышь печ рож вещь плащ мяч морж ерш мужской род

Игра «пятый лишний»

Один - много лев- воробей- свинья - котёнок- жеребёнок- козлёнок- ёж - ягнёнок-

Цепочка из слов Город -

Напиши текст Запасы. Запасы. В росла. В дупле было белки. запасала было белки. запасала еду на зиму. Всю белка была сыта.

Игра «пара к паре» Огурец – овощ, ромашкафф –(земля,цветок,клумба) Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша) Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба) Костюм – ткань, дом – (забор,кирпичи,лестницца) Стул – дерево, булка – (стол, зерно, нож) Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос) Телефон – ухо, телевизор - (радио, антенна,глаз) Шапка – голова, сапог - (щётка, мальчик, нога)

Тренинговые задания Заглавная буква в именах существительных Задание 1. Оставь нужную букву. К/кошкафф м/Муська, И/ира, с/Собака Д/дружок, р/Река в/Валга, г/Город К/кострома, к/Корова Б/бурёнка, к/Кот П/пушок, Д/дедушкафф И/иван, А/александр П/пушкин, птица в/Воробей, птица с/Сойка. Задание 2. Впиши нужную букву. (М,м) _ мурзик, (Б.б) _барсук, (Д,д) _ятел, (Б,б) _бабушкафф, (С,с) _ерёжа, (М,м) _осква, (В,в) _алга, (Т,т)_опель, (Я,я)_рославль, (К,к) _орова. Задание 3. Спиши, исправляя ошибки в тексте. Саша поехал в деревню к Бабушке оле. Она живёт рядом с рекой окой. С ним в машине ехал Кот Васька. Ваську любят все: мама, Папа, я и брат саша.

Тренинговые задания Орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в именах существительных Задание 1. Вставь букву. «Жи-ши» пиши с буквой ___, «ча-ща» пиши с буквой __, «чу- щу» пиши с буквой __. Верш__на, печ_ть, перч_тки, ж_телки, ч_дак, кольчуга, дач_, ш_шкафф, галич_та, ч_гун, ч_шкафф, ж_раф, еж_, крольч_та, дочь_ркка, щ_ка, удач_. Задание 2. Проверь. У Мишы, гаражи, кувшин, часовщик, задача, чулан, частушкафф, дача, машинист, крольчата, обещание, пассажир, чужак, чугун. Задание 3. Исправь ошибки в предложениях. Наши машинки стоят в гараже. На столе стоит горячая чашкафф. Щюку положили в чулан. Схвачу и утащу чугунок со щукой. Чижык живет на даче. У Дашы и Маши душистые ландыши.

Тренинговые задания Орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ и ь - знак в именах существительных в именах существительных Помни: ЧК,ЧН,НЧ, ЧТ пиши без Ь ( ь) Задание 1. Проверь. Чьтение, сарафаньчик, пончик, мачта, щёчька, Леночка, печка, почтальон, пуговичка, мечтатель, чьтец, птенчик. Задание 2. Впиши, где нужно, ь- знак. Сонеч_ка, кон_чик, жвач_ка, Жуч_ка, бол_ницца, ден_ки, Ол_га, вулкан_чик, электрич_ка, апел_сын_чик, зверь_ки, л_дина, поч_та, коч_ка. Задание 3. Исправь ошибки в предложениях. Валечька и Машенька кормили белочку. Собачька Жучка нашла птеньчика. На кирпичном крылечке Ниночка заметила цепочьку и колечко. Игрушечный бантик надели на куклу Сонечьку. Обманщица лисичька спрятала скалочьку под печьку.

Отгадай предмет крылья, хвост, голова, туловище, ноги, иллюминатор, борт, подъезд, этаж, лестницца, кабина, мотор рога, вымя корма, палуба, якорь квартира, чердак

Лингвофизминутка Учитель называет имена существительные. Ученики: если существительное женского рода – хлопают (2 раза), женского рода – хлопают (2 раза), мужского рода - топают (2 раза), мужского рода - топают (2 раза), среднего рода – машут среднего рода – машут Например, туча(хлоп), ночь (хлоп), медведь (топ), яблоко (мах), ежи (топ), книги (хлоп)