Автор проекта: учащийся 7 класса Синицын Андрей Руководитель: учитель истории и обществознания Е.В.Данилина Московская область Шаховской район МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодёжная субкультура – свобода или зависимость? Выполнила ученица 7 А класса Гил ё ва Валерия г. Против всего можно устоять… Ж. - Ж. Руссо.
Advertisements

Февраль 2012 семейные конфликты, несчастная любовь, психические проблемы, конфликты со сверстниками, неуспехи в учёбе, школьный стресс, конфликты с учителями,
Кушель О. А. 1.Понятие «молодежная субкультура» 1.Понятие «молодежная субкультура»1.Понятие «молодежная субкультура»1.Понятие «молодежная субкультура»
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Неформальные молодёжные организации
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
«Влияние неформальных субкультур на подростков. Религиозные секты»
Молодежная субкультура: что это?
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Профилактика воздействия субкультур на учащихся 2012 г. МБОУ «Гимназия» г. Моршанск Исполнитель: преподаватель русского языка и литературы Поздникина.
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. Субкультура система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества может отличаться от доминирующей.
Транксрипт:

Автор проекта: учащийся 7 класса Синицын Андрей Руководитель: учитель истории и обществознания Е.В.Данилина Московская область Шаховской район МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОКОЛПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тел. (496 37) , (496 37) МО, Шаховской район, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 16

Статья 12 Государства участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья Государства участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. 2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Выяснить: изменение стиля одежды, поведения, приобщение к идеям молодежных субкультур – это свобода или зависимость Определить собственное отношение к данной проблеме Презентовать свой проект сверстникам ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧА ПРОЕКТА: ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Определить, может ли человек оказаться зависимым от субкультуры Смею предположить, что среди учащихся школы не так много представителей какой – либо субкультуры, учитывая особенности сельской местности. Вероятнее всего представители молодежной субкультуры – это друзья, знакомые учащихся школы, проживающие в городской среде

ИММАНУИЛ КАНТ, НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ XVIII В., КЛОД ГЕЛЬВЕЦИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ XVIII В. «Свобода – это независимость от чужой принудительной воли» «Свобода человека стоит в свободном пользовании своими способностями»

ФИЛОСОФСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА «Свобода – способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в результате которой он добивается поставленных перед собой целей» «Свобода - отсутствие зависимости от кого –либо, возможность располагать по – своему усмотрению» Свобода – это все, что не наносит вреда другому человеку, то есть определяется рамками закона. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖАНИНА, 1789 г.

«Свобода – это возможность действовать по своему усмотрению, высказать свое мнение, не нанести вред окружающим, не попасть под чье – либо негативное влияние» МОЯ ПОЗИЦИЯ:

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Стиль одежды, имидж Поклонение различным жанрам музыки Манера поведения Общественные убеждения

1. Среди ваших знакомых есть представители молодежных субкультур: а) Да. Подчеркните нужное или дополните список: Готы, Панки, Металлисты, Эмо, Хип- хоп, Скинхеды, Фанаты, Аниме______________ б) Нет. 2. Вы являетесь представителем молодежной субкультуры: а) Да. Подчеркните нужное или дополните список: Готы, Панки, Металлисты, Эмо, Хип- хоп, Скинхеды, Фанаты, Аниме_______________ б) Нет. 3. Быть представителем субкультуры - это: а) показать свою свободу б) попасть в зависимость от неё. 4. Почему подростки увлекаются субкультурами: а) вызов семье, непонимание в семье б) нежелание быть как все, хотят привлечь к себе внимание в) потому что нечем заняться, не куда пойти г) отсутствие цели и интереса в жизни д) дань моде е) возрастные увлечения ж) иное мнение

Среди ваших знакомых есть представители субкультур? Вы являетесь представителем молодежной субкультуры?

1. Асоциальные - стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу. Как правило, это неформальные объединения, названия которых отражают особенности их внешнего вида или поведения. Примерами таких объединений являются панки, рокеры. Нередко они связаны с определенным музыкальным стилем. Например, рокеры считают своей музыкой ранний рок-н- ролл, символом которого был Элвис Пресли. 2. Антисоциальные - их протест может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии. 3. Просоциальные - приносят пользу обществу. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях. Примером такого рода объединений являются "зеленые" - экологические организации, активность и популярность которых неуклонно растет.

Субкультура Черты субкультур, представляющие угрозу Металлисты Под действием агрессивной тяжелой музыки могут нарушать общественный порядок Панки Проводят антисоциальные действия, используют нецензурную речь, не принимают общественную культуру, анархисты, протестуют против моральных устоев общества Готы Отталкивает то, что в качестве мест встреч выбирают кладбища, могут приносить животных в жертву Эмо Пугают их попытки умереть: вскрытие вен, прыжки с крыш домов и зданий Фанаты Нарушают общественный порядок, связывают свои действия с футбольными пристрастиями Скинхеды Являются жесткими и агрессивными, устраивают стычки, конфликты, столкновения, причем большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей Гопники Из всех допингов предпочитают спиртное. Спиртное и чрезмерная агрессия портит их внешний вид Хип – хопперы (рэперы) Увлекаются граффити. Порча чужого имущества. Нарушение общественного порядка

- объединение экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет; - они изучают экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатацию крупных предприятий с учетом их влияния на природу и здоровье людей; - первое такое объединение было создано в 1967 г., оно защищало озеро Байкал.

- культ эмоций и чувств; - образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребенка; - смена настроения, капризность, беспомощность; - цвет в одежде – розовый, черный, сиреневый; - музыкальные предпочтения – мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире.

- одно из самых известных музыкальных и культурных течений; - основа их философии – осознание жестокости мира, интерес к загробному миру, мрачный взгляд на жизнь; - отличительные признаки – черные волосы, темная линия губ пирсинг, «смертельный макияж», черный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти; - любят музыку с глубоким, таинственным вокалом.

- эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных формах; - выделяют основные направления: брейк – данс, рэп, граффити и ди- джеинг

- представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны; - как правило, это подростки в возрасте лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам.

- фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие его во время игр, агрессивные по отношению к поклонникам других команд; - сообщества футбольных фанатов – одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.

- это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым; - стандартной банковской прической считается «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове; - предпочитают рваную, грязную одежду; - популярные цвета – красный, зеленый, синий и клетка; - в разговоре употребляют много ненормативной лексики; - предпочитают динамичную – экспрессивную музыку (панк – музыка).

- молодежная субкультура, вдохновленная музыкой в стиле металл – «железный рок», которая сформировала их мировоззрение; - характерные черты – тексты их песен пропагандируют независимость, самостоятельность, уверенность в себе, культ «сильной личности»; - музыка тяжелая, насыщенная и агрессивная; - стиль одежды – длинные волосы, куртка «косуха» из кожи, тяжелая обувь, кожаные брюки, металлические украшения.

Я подтвердил свою гипотезу. Среди учеников школы есть незначительное число представителей субкультуры, а с представителями субкультур общается 5 человек из 22 респондентов. Составил галерею представителей субкультур, описал их основные черты Ответил на вопрос о свободе и зависимости. Мои сверстники считают, что субкультура – это свобода, возможность найти свое место в окружающем мире, найти единомышленников, противостоять мнению старших.

«Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло самому, а не по указанию толпы»

Используемая литература: 1. Ожегов Сергей Иванович. Словарь русского языка. Изд. 5- ое, М., 1963 г. 2. Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С.А.Кузнецов.- Спб: Норинг, 2005