Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры, слышатся всплески.
Advertisements

Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте.» Тема : «Имя прилагательное в тексте.»
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте» Тема : «Имя прилагательное в тексте»
Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.
Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
Имя прилагательное как часть речи. Дорогой ученик ! Ты уже изучил такую важную часть речи, как имя существительное. Теперь тебе предстоит изучить еще.
Имя прилагательное Повторение изученного. 1. Анализируем текст с точки зрения выявления роли прилагательных в речи. …вечер. …дымкой сгущаются по горизонту…сумерки.
= = 5 – 4 = = = 6 – 4 =
= = 5 – 4 = = = 6 – 4 =
. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Покойного Будённовского района» Ставропольского края Урок математики.
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз,
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Урок 49 Актуализация знаний Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения,
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Организационный момент Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Физкультурные минутки в учебном процессе Автор: учитель начальных классов Панина Н.Н.
Транксрипт:

Описание как тип речи Урок - исследование

- Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей речи чаще всего - Слова каких частей речи чаще всего используются при описании? используются при описании? - Какой вопрос мы можем поставить - Какой вопрос мы можем поставить к тексту-описанию? к тексту-описанию? - Назовите известные вам виды - Назовите известные вам виды описания. описания.

Работа в группах. 1. Описание человека, животного, 1. Описание человека, животного, предмета. предмета. 2. Описание состояния природы. 2. Описание состояния природы. 3. Описание места, интерьера. 3. Описание места, интерьера.

Эпитет ( греч. «приложение» ) - определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах.

Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах. Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.

Физкультминутка Мы писали и устали, Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Все мы дружно тихо встали, Топаем ногами, Топаем ногами, Хлопаем руками, Хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки опускаем, Мы руки разведем Мы руки разведем И побежим кругом! И побежим кругом!

Основные требования к содержанию текста 1. Соответствие текста теме и основной 1. Соответствие текста теме и основной мысли. мысли. 2. Полнота раскрытия темы. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Последовательность изложения 3. Последовательность изложения (развертывание по плану). (развертывание по плану). 4. Правильность выделения абзацев. 4. Правильность выделения абзацев. 5. Достоверность фактического 5. Достоверность фактического материала. материала.