Управление процессом введения ФГОС ДО в группах полного дня МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Управление процессом введения ФГОС ДО в группах полного дня МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова

Введение ФГОС ДО – процесс многоплановый, требующий координации деятельности школы и существенных изменений в образовательной системе дошкольного уровня образования, и прежде всего в управлении.

Ключевые задачи руководителя: создать необходимые условия реализации ФГОС (кадровые, материально-технические, финансовые, психолого-педагогические); создать локальную нормативно-правовую базу деятельности групп полного дня в соответствии с ФГОС ДО; разработать управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО; обеспечить организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях групп полного дня; организовать информационное сопровождение реализации ФГОС.

Преемственность дошкольного, начального, основного уровней образования в условиях введения ФГОС. Сопровождение ИПК по проблеме «Преемственность дошкольного, начального, основного уровней образования в рамках реализации образовательной программы «Школа 2100» и в условиях введения ФГОС» Районная базовая площадка по теме «Реализация образовательной программы «Школа 2100» в условиях введения ФГОС» Сотрудничество со школой 3 по теме «ФГОС основного общего образования». Очные консультации с педагогом педколледжа 2 по проблеме создания Основной Образовательной программы дошкольного уровня образования школы.

Управление процессами (требованиями) введения ФГОС ДО в группах полного МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова включает 3 этапа: 1.Аналитический. 2.Организационный. 3.Внедренческий

Аналитический этап. Составление карты самообследования готовности к внедрению ФГОС ДО. Цель: получение первичной информации о степени готовности к введению ФГОС. Задачи: 1. Оценка состояния и эффективности деятельности групп в рамках введения ФГОС ДО. 2. Создание информационного банка о готовности к введению ФГОС ДО.

Организационный этап. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО. Создание дорожной карты введения ФГОС ДО в МКОУ Долгомостовская СОШ. Создание плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта. ЦЕЛЬ: Создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС.

Дорожная карта введения ФГОС ДО В МКОУ Долгомостовская СОШ ШАГ 1. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений воспитательно- образовательной системы уровня дошкольного образования школы. ШАГ 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно- образовательную систему дошкольного уровня образования. ШАГ 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. ШАГ 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной системы дошкольного уровня образования. ШАГ 5. Контроль за реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной системе групп полного дня дошкольного уровня образования.

1. План-график введения федерального государственного образовательного стандарта в группах полного дня дошкольного образования. Цель: управление процессом введения ФГОС в группах полного дня дошкольного образования Задачи: Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС дошкольного уровня образования школы; Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО; Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО; Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников. Целевая группа участников: директор, старший воспитатель, заместители директора по УВР и ВР, воспитатели, учителя, родители.

Нормативно – правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в группах полного дня в соответствии с ФГОС ДО. 1.Разработка, утверждение и регистрация Устава в новой редакции, разработка локальных актов. 2. Приведение в соответствии с ФГОС ДО и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогов и их утверждение. 3. Разработка Положения об оплате труда. 4. Разработка трудового договора с учётом показателей эффективности педагогической деятельности. 5. Разработка Основной образовательной программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: обеспечить профессиональную готовность педагогов к введению ФГОС ДО. 1. Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. 2. Формирование у педагогов основных компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей дошкольников. 3. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО. 4. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: обеспечение методического сопровождения педагогических работников на этапе подготовки и введения ФГОС ДО. 1. Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. 2. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО. 3. Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. 4. Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников (школа, ИПК). 5. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС.

Материально – техническое обеспечение ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: создание современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. 1. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. 2. Оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. 3. Обеспечение возможности изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. 4. Обеспечение доступности среды для воспитанников.

Материально – техническое обеспечение ФГОС ДО. Цель: обеспечение безопасности предметно – пространственной среды. 1. Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования. 2. Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 3. Соответствие правилам пожарной безопасности. 4. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: обеспечение исполнения ФГОС ДО за счёт средств субвенции и иных финансовых средств. 1. Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы. 2. Обеспечение возможности приобретения средств обучения и воспитания. 3. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. 4. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. 1. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте школы. 2. Информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в школе через проведение Дней открытых дверей; Родительских собраний; Родительской конференции; Публичного отчёта //самообследования школы; Организации работы Управляющего совета школы; Организацию работы родительского комитета школы «Родительская инициатива. Организацию работы групповых и классных родительских комитетов; Работу детско-родительского клуба «Мы вместе»

Результаты (критерии) готовности к введению ФГОС ДО. 1. Разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного уровня образования школы. 2. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС. 3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников школы. 4. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность уровня дошкольного образования. 5. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной Программе между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. 6. Осуществление повышения квалификации всех педагогических работников – 100% 7. Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально – технические и иные условия реализации Основной Образовательной Программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Закончить выступление хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.

Спасибо за внимание. Счастья, Любви, Радости!