Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми

Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок,.

Категории одаренных детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития; Дети с признаками специальной умственной одаренности; Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

ОДАРЕННОСТЬ с гармоничным типом развития объективно значимые достижения в определенной предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития с дисгармоничным типом развития процесс становления одаренности почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в «группу риска».

Диагностические этапы выявления одаренных учащихся (Щебланова Е.И.) 1. Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные; 2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; 3. Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью; 4. Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; 5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; 6. Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; 7. Психологическое тестирование

Методики выявления одаренных детей в начальной школе: «ШТОМ»-школьный тест освоенности мышления ; в среднем звене : «ШТУР»-школьный тест умственного развития; в старшей школе: «КОТ» - краткий отборочный тест, который позволяет определить интегральный показатель общих способностей (Бузин В.Н., Вандерлик Э.Ф.). "АИСТ" - тест диагностики уровня общих способностей для анализа профессиональной пригодности и рекомендаций по выбору профессии.

Критерии выявления одаренности активность, динамичность интеллектуальной деятельности; наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков; систематическое самообразование; креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах); темпераментные особенности; активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Методы работы с одаренными детьми Исследовательский; Частично-поисковый; Проблемный; Проективный; Синектика.

Формы работы с одаренными детьми Классно-урочная; Консультирование по возникшей проблеме; Научные кружки, общества; Дискуссия; Игры.

Принципы работы педагога с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. Помощи, наставничества.

Условия успешной работы с одаренными детьми Осознание важности этой работы каждым членом педколлектива; Создание и совершенствование школьной методической системы; Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Наиболее распространенные формы поддержки и работы с одаренными детьми Организация предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций; Организация профильных лагерей; Поддержка участия во всероссийских, международных конкурсах. Фестивалях, конференциях.

Это интересно… По оценкам экспертов, к категории одаренных детей одного года рождения в развитых странах относится от 4 до 10% детей. В России выявляется лишь 1-3% одаренных детей одного года рождения. Эксперты считают, что одаренные люди приносят в экономику стран 6-10% ВВП своими открытиями и достижениями.