МОУ Безменовская СОШ Османкина Галина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Advertisements

Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

МОУ Безменовская СОШ Османкина Галина Владимировна

все знать и уметь – невозможно… возможно освоение овладение нахождение истины через смежные области

Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей. Технология обучения - это то, что характеризует учебный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения.

По категории обучающихся По ориентации на личностные структуры По отношению к ребенку со стороны взрослых По преобладающему (доминирующему) методу По организационным формам По концепции усвоения Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационная технология Технология здоровьесберегающего обучения Технология инновационной оценки достижений учащихся Технология использования игровых методов и приемов обучения Групповые технологии Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Технология разноуровневого обучения Проектная деятельность

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Деловая игра в 3-4 классах применяется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных навыков.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов: 1. Подготовка к выполнению группового задания. а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)- б) Инструктаж о последовательности работы. в) Раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа. а) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. б) Распределение заданий внутри группы. в) Индивидуальное выполнение задании. г) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 3. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания. 4. Заключительная часть. а) Сообщение о результатах работы в группах. б) Анализ познавательной задачи, рефлексия. в) Общий вывод о групповой работе; и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

Дифференцированное обучение по уровню обучаемости внутренняя дифференциация системно-целевое Оценивается степень психосоциальной зрелости, уровень развития мышления, речи, памяти, восприятия и т.п. Более подготовленные и способные дети отбираются в «Л» и «Ю» классы, дети со средними и низкими способностями в общеобразовательные классы «А» и «Б». Учитывает типологические особенности учащихся и осуществляется практически на каждом уроке во всех начальных классах. Интегрирует внешнюю и внутреннюю дифференциацию обучения на основе целенаправленного и систематического отбора целей, содержания форм, методов и средств обучения, адаптирующихся к типологическим особенностям личности учащихся.

Метод проектов В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему. Компьютерные технологии Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. Проблемное обучение Учитель создает проблемную ситуацию и направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Форма это внутренняя структура, строение, связь. Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то или иное строение учебных занятии, организацию учебной деятельности учителя и учащихся. форма обучения - педагогическая технология

Ч. Куписевич и И.П. Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям: количество учащихся, участвующих в процессе обучения (коллективные, индивидуальные формы); место организации учебы (школьные и внешкольные); продолжительность учебных занятий (классные и внеклассные мероприятия), классический урок - 45 мин, спаренное занятие - 90 мин, спаренное укороченное занятие - 70 мин, а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

Нетрадиционные уроки: интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина; уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок доброты, урок-презентация уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал; уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от волшебника, урок на тему инопланетян; уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия и прошлое, перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки». «Что? Где? Когда?», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и др.

Экскурсия Консультации дополнительные занятия для группы учащихся, нуждающихся в помощи или тренировке