Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Контроль реализации управленческих решений
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
контроль качества аудита
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Транксрипт:

Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.

Управленческие решения Тема 4. Реализация и контроль исполнения решения 4.1. Процесс реализации управленческого решения Контроль реализации управленческих решений

Соотношение целей

Свойства цели Суперзависимость; Иерархия; Обратное преобразование; Недостижимость абсолютных значений.

Свойство супер зависимости Цели могут усиливать или ослаблять друг друга: - в одном случае отсутствие какой-либо цели может свести на нет результат реализации остальных; - в другом отсутствие какой-либо цели может существенно усилить воздействие оставшихся.

Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели.

Свойство обратного преобразования заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач

Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно изменяющимися непрерывно или дискретно. Цель должна ориентироваться не на какие-либо конечные значения, а на динамику процесса.

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на приоритете межличностных отношений. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что выполняемое задание затрагивает потребности и интересы как самого руководителя, так и подчиненного.

Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом. При такой технологии управления человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением.

Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии.

Технология «Управление на базе искусственного интеллекта» основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико- математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в формате современных информационных компьютерных технологий.

Технология «Управление на базе активизации деятельности персонала» основана на приоритете стимулов и поощрений работника.

Согласование управленческих решений а) руководителями других подразделений и организаций, на деятельность которых может повлиять данное решение; б) исполнителями (подчиненными), которые будут его выполнять.

Процедуры согласования 1. Оформить документацию о физических или юридических лицах, с которыми необходимо согласовывать управленческие решения. 2. Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводительных документов. 3. Назначить технического исполнителя по отслеживанию процесса согласования управленческие решения. 4. Документально оформить общий акт согласований. 5. Оформить при необходимости акт о замечаниях при проведении согласования.

Процедуры утверждения 1. Определить по инструкциям компании должностных лиц, в обязанности которых входит утверждение управленческого решения, принимаемых в подразделении; 2. Оформить документацию о физических или юридических лицах, у которых необходимо утверждать управленческого решения; 3 Определить и зафиксировать в документе временные периоды утверждений, а также наименование и содержание сопроводительных документов; 4. Назначить технического исполнителя по отслеживанию процесса утверждения УР; 5. Документально оформить общий акт утверждений; 6. Оформить при необходимости акт о замечаниях при утверждении управленческого решения.

Процедуры выполнения 1. Оформить документацию о начале выполнения управленческого решения с указанием:' конкретного задания, состава исполнителей, консультантов и контролеров; системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов; системы материального стимулирования; 2. Ознакомить и разъяснить исполнителям содержание и порядок выполнения управленческого решения. 3. Разъяснить исполнителям управленческого решения их права, ответственность и полномочия при выполнении работы. 4. Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ.

Процедуры выполнения 5. Акцентировать внимание исполнителей на степени важности предлагаемой работы и пересмотреть очередность ранее выданных заданий. 6. Выделить исполнителям необходимую средства и указать источники необходимой деловой информации. 7. Активизировать работу исполнителей по качественной и эффективной реализации управленческого решения; 8. Организовать систему консультирования по операциям выполнения управленческого решения. 9. Осуществлять периодический контроль хода выполнения исполнителями управленческого решения. 10. Провести практическую оценку реализованного управленческого решения. 11. Сдать в архив документацию по разработке и реализации управленческого решения.

Необходимость контроля - неопределенность; - предупреждение кризисных ситуаций; - поддержание успеха.

Контроль результатов обеспечивает - отрицательную обратную связь, чтобы вовремя распознавать и ликвидировать нежелательные отклонения от требуемых результатов - положительную обратную связь, которая заключается в определении «сильных сторон» управленческих решений и поддержании достигнутого успеха.

Предварительный контроль Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ по реализации решения. Предварительный контроль в процессе принятия управленческих решений используется для выявления симптомов и причин проблемы, анализа неопределенных факторов, формулировки ограничений и оценивания альтернатив.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе реализации решения. Его объектом являются люди, а сам контроль осуществляется их руководителем.

Заключительный контроль. При заключительном контроле обратная связь «включается» не в ходе выполнения работ по реализации решения, а уже после того, как принятое решение реализовано.

Установление стандартов В процессе принятия решений в качестве стандартов для оценки фактических результатов используются критерии выбора, которые устанавливаются на этапе формулирования цели.

Сравнение фактических и требуемых результатов На данном этапе руководитель должен определить, насколько фактические результаты решения соответствуют установленным стандартам. В случае их расхождения необходимо также решить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. После этого дается оценка фактических результатов, т.е. вывод о качестве принятого решения.

Выполнение действий После оценки результатов руководитель может выбрать одну из трех линий поведения: а) ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель принятия решения достигнута. б) устранить отклонения. Если отклонения от желаемых результатов становятся недопустимо высокими, то руководитель обязан понять причины этого явления и принять необходимые решения, чтобы вернуться к правильному курсу действий. в) пересмотреть стандарты. Действительная причина несовпадения фактических и требуемых результатов может заключаться и в том, что руководитель сформулировал нереалистичную цель принятия решения.