Автор работы: Гайнутдинова Алиса, ученица 6 класса Комаровской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛАДКАЯ ОРФОГРАФИЯ Исследовательская работа Авторы Чернета Влада, Соболева Анастасия учащиеся 6 а класса.
Advertisements

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б, МОУ «СОШ 7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель:
Содержание Вес 300 гр ……………………………. 3 слайд Вес 500 гр ……………………………. 3-5 слайд Вес 600 гр ……………………………. 6 слайд Вес 700 гр ……………………………. 6 слайд Вес 800 гр.
Исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса МБОУ Бутурлинская СОШ Ластовкиной Елизаветы оро - оло чу - щу жи-ши.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
ВАФЛЯ Ва́фля. Слово заимствовано из немецкого языка. Выпекается из взбитого жидкого теста в специальных формах. Тесто состоит из муки, яиц, сахара и сливок.
Дистанционный курс «Повторяем орфографию» Учитель русского языка МАОУ СОШ 20 г. Балаково Смирнова Тамара Ивановна.
МБОУ СОШ п. центральный Учитель начальных классов Селезнёва Татьяна Семёновна.
Кондитерские товары это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных.
Гласные в суффиксах – ек, - ик. Гласные в суффиксах – ек, - ик.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Проект по теме : реклама.. Шокола́д кондитерское изделие на основе масла какао, которое является продуктом переработки какао-бобов семян шоколадного дерева,
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Кондитерские изделия – это излюбленная населением продукция, без которой не обходиться ни одно торжество, они дарят радость и придают людям силы.
CHOCOLATE вернёт вам улыбку.. Зефир, суфле Карамель, леденцы Печенье Шоколад Шоколадные батончики Шоколадные конфеты, наборы.
Состав и структура фразеологических оборотов с названием животных. Выполнила ученица 7 класса Сугоняк Наталья.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Транксрипт:

Автор работы: Гайнутдинова Алиса, ученица 6 класса Комаровской школы

Объект исследования: названия конфет. Предмет исследования: некоторые разделы лингвистики. Цель работы: дать языковую характеристику названий конфет. Гипотеза: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить правила и темы, изучаемые на уроках русского языка. Задачи: 1.) произвести сбор фантиков; 2.) раскрыть значение (семантику), структуру, состав названий конфет; 3.) повторить изученные правила. 4.)составить классификацию названий конфет в соответствии с исторической эпохой.

Конфеты (от латинского contectun, - «изготовлено»). Разновидности конфет: карамель, ирис, шоколадные конфеты, марципан (в нем. языке «marzipan» «мартовский хлеб; смесь сахарной пудры с тёртым, порошкообразным миндалём), пралине (кондитерское изделие с начинкой сахарной пудры и взбитого яйца), помадные конфеты, фруктовые, молочные, ликёрные, на вафельной основе, кремовые, леденцы, батончики, ореховые.

Сказка: «Петушок -золотой гребешок», «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Буратино», «Кот в сапогах», «Теремок», «Маша и медведь» Искусство: «Театральные», «Бенефис», Премьера». «Ария». Цветы: «Резеда», «Василёк», «Барбарис», «Красный мак», «Ромашка». Животные и насекомые: «Умка», «Мишка на севере», «Коровка», «Тузик», «Белочка», «Пчёлка», «Мишка-Топтыжка». Времена года: «Весна», «Снежок», «Льдинка, «Метелица». Географические названия: «Кара-Кум». Небо: «Пилот», «Высший пилотаж», «Буревестник»,«Ласточка», «Взлётные», «Марс». Ягоды и фрукты: «Яблоко», «Клубника со сливками, «Киви», «Лимонные», «Апельсиновые», «Слива».

Нейминг это процесс придумывания названий для фирмы, торговой марки, товара. «Птичье молоко». Конфеты «Алёнка»

Русские названия - 38 Иностранные названия - 10

А) Имена существительные - 34 («Забава», «Радий» и др.) Словосочетания (сущ.+прилаг.) - 9 («Краснымак», «Высший пилотаж») В) Звукоподражательные слова - («Кис-кис», «Му-му»)-3 Б) Имена прилагательные множественного числа - 2 («Ореховые», «Лимонные»)

1. Непроизносимый согласный в корне – «Буревестник» 2. Правописание одной или двух н в суффиксах прилагательных – «Лимонная» 3. Гласные е, и в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- («Золотой ключик) 4. Правописание безударной гласной в корне – «Золотая рыбка» 5. Правописание имён собственных – «Тузик» 6. Правописание сочетаний чк, чн и др. - «Ночка» 7. Правописание ь – «Птичье молоко» 8. Несклоняемые сущ-ные – «Киви» 9. Слова для запоминания – «Бенефис» 10. Гласные о-ё в суффиксах сущ-х после шипящих– «Снежок» 11. Буквы з и с на конце приставок – «Взлётные» 12. Словарные слова – «Яблоко» 13. Буквы о-ё-е в корнях слов после шипящих – «Пчёлка» 14. Дефис в написании звукоподражательных слов – «Кис-Кис»

Наиболее часто встречающийся способ образования названий конфет – суффиксальный (20). Например: «Ночка», «Пчёлка», «Снежок», «Метелица», «Коровка», «Ласточка».

1) Словесные торговые знаки, т.е. названия конфет - это не простые слова, а уникальный мир, который представляет собой своеобразную систему. 2) Названия конфет сформировались на основе разных языков: русского, иностранных (английского, португальского, немецкого и др.) и имеют непосредственную связь со временем. 3) Во всех названиях сохраняется тяга к простым общечеловеческим ценностям. Красота окружающего мира, детские радости, романтические чувства и образы, отечественная история - вот темы, которые естественно и органично сочетаются с миром сладостей, с праздником вкуса. 4) Созданные основными способами словообразования названия конфет являются оригинальными находками. Они требуют бережного, глубокого изучения

Мадиева Г.Б. Имя собственное в контексте познания. - Астана, Мадиева Г.Б. Теория и практика ономастики. - Алматы, 2005 rostov-papa.ru fantiki - ot -konfekt.html rostov-papa.ru fantiki - ot -konfekt.html christmasheaven.ruforum/index.php… christmasheaven.ruforum/index.php… mirfactov.com/pochemu-konfetyi-ptiche- moloko-tak-neobyichno- nazyivayutsya/