Урок английского языка. 1. Урок на тему «Разделительные вопросы» выполнен в форме презентации. 2. Данный урок – для 5 класса общеобразовательных школ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 10 ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Разделительные вопросы» Выполнила: учитель английского языка Апраксина Л.А.
Advertisements

Урок английского языка. 1. Урок на тему «Разделительные вопросы» выполнен в форме презентации, рассчитанной на несколько уроков. 2. Данный урок – для 5.
Разделительные вопросы или Tag-questions. Состоят из двух частей: Предположение, не правда ли ? Its your ticket, isnt it? You are American, arent you?
Мухопад Виталина Анатольевна, учитель иностранных языков МОУ школы 4 г. Воронежа Правила Игровой тест О программе.
Разделительные вопросы Tag-questions. У каждого вопроса есть свой «хвостик» … will you?… do you?… does he? … can she?… did they?… is he? … are you?… was.
The Present Simple Tense Настоящее простое время.
Disjunctive questions or Tag questions (Разделительные вопросы). 1. Разделительным вопросы в русском языке соответствуют вопросительные обороты: Не правда.
Переводим предложение на русский язык. Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Определяем грамматическое время предложения:
1 Конкурс интерактивных презентаций «Радуга презентаций» Урок английского языка по теме «Tag-questions» в 5 классе ФИО автора презентации: Тюлина Ольга.
Разделительные вопросы Tag-questions. You liked the film, did not you? Вам понравился фильм, не так ли? She is a very good pupil, is not she ? Она очень.
1 Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.ru Урок английского языка по теме «Tag-questions»
Выполнила: Гайнетдинова Елена Викторовна Учитель английского языка МАОУ СОШ 34 г. Стерлитамак.
Правила Игровой тест О программе Question Tag (разделительный вопрос) – это короткие вопросы в конце предложения. В основном, говорящий использует их,
Выполнил: учитель английского языка Феденко Г. В. МООУ «Санаторная школа- интернат 2»
Учебный ресурс по английскому языку для проведения урока в 4 классе по теме «Speaking about seasons and the weather» 2014 г. Составитель Давыдова Л.И.
Времена английского глагола Презентация подготовлена Додоновой В.А.
Present Simple (настоящее простое время). Повествовательное Повествовательное предложение.
Выполнил: учитель английского языка Феденко Г. В. МООУ «Санаторная школа- интернат 2»
I he she it you we they Am/ is/are – do/ does ; have /has; can н.в. Am/ is/are – do/ does ; have /has; canmust was /were ;did ; had ; could пр.в was /were.
Презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему: урок в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple"
Транксрипт:

Урок английского языка. 1. Урок на тему «Разделительные вопросы» выполнен в форме презентации. 2. Данный урок – для 5 класса общеобразовательных школ, обучающихся по УМК Биболетовой М.З. Учебник «Enjoy English» 5-6 класса для общеобразовательных школ. 3. Тип урока- комбинированный. 5. Слайды сменяются при помощи двойного клика «мышкой». 4. Выполнен учителем английского языка Апраксиной Л.А. МОУ лицей 10 г.Волгограда.

Особой разновидностью общих вопросов являются разделительные вопросы (Tag-questions), которые состоят из двух частей. Первая- повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая- краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего- местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами : «Не так ли?», «Не правда ли?».

Рассмотрим на примере

-Разберем наше предложение – «We are playing hockey» - Мы играем в хоккей - по частям речи: We - подлежащее are – сказуемое. -Р-Разделительный вопрос задается не по правилам общепринятых вопросов. Для того, чтобы его задать нам нужно переписать все предложение без изменения, поставить запятую, затем прибавить сказуемое в отрицательной форме (если оно стоит в положительной в предложении) – are+ not= arent и подлежащее, выраженное местоимением – we. -П-Посмотрите как это делается на схеме.

- Облако обозначает сказуемое are We - Солнышко – это подлежащее. Посмотрите на схему вопроса ! are playing hockey, Are + not= arent we

Рассмотрим другие предложения. По аналогии с предыдущим предложением выносим после запятой сказуемое (глагол to be) в отрицательной форме и подлежащее, выраженное местоимением. Получаем! He is swimming now, ________? isnt he?

Теперь в роли сказуемого выступает модальный глагол: 1. He can play the guitar, ________? cant he? 2. You could repair your bicycle, ________? couldnt you? 3. They must learn the poem by heart, _____? mustnt they?

Сейчас вопрос состоит из глаголов have, has. 1. We have a beautiful house,_______? havent we? У нас красивый дом, не так ли? Yes, we have. Да. 2. She has a nice dress, _______? hasnt she? У неё красивое платье, не правда ли ? Yes, she has. Да.

И, наконец, вопросы, которые мы задаем при помощи вспомогательных глаголов. Рассмотрим предложение: He plays the computer games every evening,____? Для того, чтобы задать вопрос к этому предложению, нужно определить сказуемое, его форму и вспомнить при помощи какого вспомогательного глагола нужно задавать вопрос. В данном предложении сказуемое- plays – это 1 форма глагола, к которой прибавлено окончание –s. Мы знаем, что окончание –s прибавляется у глагола только в настоящем простом времени для 3 лица ед. числа (это мы определяем по подлежащему- he, которое является 3 лицом ед. числа- перевод- он). В настоящем простом времени (Present Simple) два вспомогательных глагола –do и does, для 3 лица ед. числа, для he, she, it – вспомогательный глагол- does. Так как, первая часть нашего предложения не имеет отрицания, мы добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и получаем doesnt he.

Зададим вопрос к следующим предложениям! We go to the seaside every summer, _________? Сказуемое- go- 1 форма глагола, значит время-настоящее простое, вспомогательный глагол – do, ставим его в отрицательной форме и добавляем подлежащее - we -. Получаем: dont we? They lost the game last weekend, ________? Сказуемое – lost - стоит во 2 форме (первая- lose ), значит это прошедшее простое время, в котором вспомогательный глагол – did -. Так как нет отрицания в первой части предложения, добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и подлежащее they. Получаем: didnt they?

Our teacher of English will visit London in April, _____? Предложение стоит в будущем времени, это мы определяем по вспомогательному глаголу – will- перед сказуемым, поэтому вопрос задаем при помощи вспомогательного глагола will в отрицательной форме и местоимения – she-, так как подлежащее в том виде, в каком оно дано в предложении, в вопросе ставить нельзя, его заменяют на соответствующее местоимение. Получаем: wont she? We shall arrange the holiday party on Saturday, _____? Подлежащее – we-, перед сказуемым стоит вспомогательный глагол – shall. Это вспомогательный глагол будущего времени, поэтому по аналогии с предыдущим, Получаем: shant we?

Как мы задаем вопросы если в первой части сказуемое стоит в отрицательной форме? Если первая часть отрицательная (когда ожидается вопрос no), то вторая не содержит отрицания. Например : She isnt at home,______? Сказуемое -isnt- в отрицательной форме, значит вопрос задаем в положительной форме –is-. Получаем: is she? Your son cant walk, _________? Так как модальный глагол –can- стоит в отрицательной форме, в вопросе ставим в положительной. Получаем: can he?

Your brother didnt do his homework yesterday, ___________? Вспомогательный глагол прошедшего простого времени – didnt - стоит в отрицательной форме, значит в вопросе он становится в положительной - did -. Подлежащее - your brother- меняется на соответствующее местоимение -he-. Получаем: did he? They do not speak German, _________? В данном предложении вспомогательный глагол - do not- в отрицательной форме, время- настоящее простое, вопрос задаем при помощи глагола - do -. Получаем: do they?

Kate is very busy now, ___________? Is Kate? Подумай ещё! isnt she ? Молодец!

They are singing a song,________? are they? Подумай! Arent they? Хорошо!

Alice likes her kitten, __________? likes Alice? do she? does she? doesnt she? Хуже не бывает! Подумай! Ты ближе к цели! Ура! Получилось!

1) The dog doesnt like fish, ________? 2) My sister drank milk when she was a small girl, _________? 3) You didnt play the piano yesterday, _________? 4) The teacher will ask the students the next lesson, ________? 5) We have already finished our job, __________?

1)The dog doesnt like fish, doesnt it? 2) My sister drank milk when she was a small girl, didnt she? 3) You didnt play the piano yesterday, did you? 4) The teacher will ask the students the next lesson, wont she? 5) We have already finished our job, havent we?