Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила – Шавлюгина Татьяна Васильевна МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка».
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Использование наглядного моделирования в экологическом воспитании детей. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
МАДОУ «Детский сад 40 «Аленушка» общеразвивающего вида» Центр результативного опыта «Наглядное моделирование в воспитательно-образовательном процессе»
Транксрипт:

Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования» (на примере образовательной области «Познание»)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)

В связи с введением данного документа появились и проблемы по реализации определенных в нем принципов и подходов. Для нашего детского сада одним из сложных вопросов стало осуществление принципа интеграции образовательных областей. Потребовалось также искать способы и средства решения такой задачи образовательной области «Познание», как формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (ознакомление с природой), потому что ранее педагоги, основное внимание уделяли запоминанию, усвоению знаний об окружающем мире, а сейчас необходимо уделять внимание развитию мышления детей, чтобы обеспечить целостное восприятие окружающего мира.

Таким эффективным средством решения проблем в нашей педагогической деятельности стал наглядно-практический метод обучения – моделирование (Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков и др.). Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы, их свойств и признаков, связи с окружающими условиями. Установлены группы моделей для использования в образовательном процессе

Группы моделей Предметные модели Помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Предметно – схематические модели (Н.И. Ветрова) Существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зеленого цвета можно использовать при абстрагировании цвета листьев растений; изображения геометрических фигур на карточке при абстрагировании и замещении формы листьев; полоски бумаги разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая) при абстрагировании и замещении характера поверхности частей растений листьев, стеблей и т. д.

Графические модели (мнемотехника) Передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Например, календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки – символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Мнемотехника (символическая аналогия, графическая аналогия, пиктограмма) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций, организация образовательного процесса в виде игры. Сенсорно- графические схемы (Воробьева В.К.) Предметно- схематические модели (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа (Ефименкова Л.Н.)

Модели многофункциональны, они используются в образовательном процессе, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Модели доступны воспитанникам – внесены в предметно- развивающую среду группы. Модели помогают создать условия для самостоятельной деятельности детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование моделирования в развивающей среде группы

И нтеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ с помощью моделирования дает возможность устанавливать содержательные связи между разными образовательными областями: расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому («Социализация»), развивать эстетические переживания («Художественное творчество»), решать задачи развитие речи («коммуникация»). Демонстрация моделей позволяет научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а, следовательно, обеспечить более глубокое понимание факторов и явлений окружающей действительности, а также способствует развитию интерактивных качеств дошкольника, что является главным результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Эффективность воспитательно – образовательного процесса в большей степени зависит от согласованности усилий и единства требований к детям семьи и ДОУ. Педагоги плодотворно взаимодействуют с родителями воспитанников. Родители принимают участие в работе педагогических советов, имеют возможность присутствовать на занятиях и принимать участие в различных мероприятиях. Используются различные средства информации для родителей: Тематические выставки Информационные стенды Просмотр видеофильмов