Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. А.П. Гайдара» п. Архара Воспитательная программа «Путь к успеху» при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа класса «Мы вместе» (Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 44») в рамках адаптивной разноуровневой.
Advertisements

Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им. А.П. Гайдара» п. Архара Воспитательная программа «Путь к успеху» при тьюторском сопровождении Автор: Роева Л.Н., Классный руководитель 7 класса I квалификационной категории

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Нельзя организовать процесс воспитания, не принимая во внимание изменений в окружающем мире: экономическое и политическое реформирование, господство лжи ценностей, изменение социокультурной жизни подрастающего поколения, деятельность средств массовой информации, детских и молодёжных организаций и т.п. Педагогический коллектив нацелен на поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Воспитательная работа в школе направлена на развитие интеллектуального, нравственного, культурного, эстетического развития личности ребёнка. Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, представляющий собой целую и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива в целом. Выявление основных компонентов осуществлялось нами посредством изучения научно-методической литературы, ознакомления с практикой использования системного подхода в воспитательной деятельности. С помощью перечисленных методов удалось выделить компоненты воспитательной системы: индивидуально – групповой ценностно-ориентационный функционально-деятельностный пространственно-временной диагностика-аналитический

Развивающееся общество нуждается в: современно образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью

Характеристика обучающихся 7 класса 10 15

Условия жизни семей 14% 20% 56%

Результаты диагностик

Социальный заказ Должны быть созданы условия для: развития творческих способностей, коммуникативных навыков, для самовыражения, самореализации, саморазвития личности; воспитания и формирования высоконравственной личности, способной на самоопределение; тёплого психологического климата, основанного на сотрудничестве и взаимоуважении, развитии и поддержке традиций.

Цель программы: Развитие творческой и социально – активной личности в классном коллективе. Задачи: Развитие у детей гражданского самосознания; Формирование у ребёнка таких качеств личности как предприимчивость, активность, практичность; Формирование экологического сознания и ответственности за жизнь будущих поколений; Повышение ценности здоровья, формирование здорового образа жизни; Формирование положительной системы нравственных и духовных ценностей; Вовлечение детей в совместную социально - значимую деятельность.

Концептуальные подходы к реализации программы Личностно-ориентированный; Проблемно-поисковый; Игровой; Диагностический.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Принцип природосообразности; Принцип прогностичности; Принцип индивидуализации и дифференциации; Принцип рефлексивности; Принцип культуросообразности.

Механизм реализации данной программы включает в себя: работу с ученическим коллективом в целом; работу с творческими группами; работу с родителями.

Особенности КТД в рамках программы «Путь к успеху» В педагогическом мастерстве есть три кита – игра, творчество, жизнь. Ю.П. Азаров

Дух творчества, который идет от детей Вне творчества - нет личности. Детский коллектив – действенный и мощный инструмент воспитания в руках педагогов- гуманистов. КТД Игра, которая развивает творческие способности, открывает мир Опора на коллектив, общественное мнение и принятые в подростковой среде нормы поведения Идея «общей заботы» Расширение круга заботы на неблизких людей Интерес к самовоспитанию, саморазвитию

Разнообразие форм и тематики КТД Форма: Творческая лаборатория Презентация Мастерская общения Конкурс идей и проектов Ролевая игра Тематика: «Мир интересов моей семьи" «Наш класс – наша семья» «Копилка хороших манер» «Класс, в котором я хотел бы учиться.» « Кто мы? Чего мы хотим?» «Скрытая камера»

Формы и тематика часов общения Форма: Тренинг-игра Интеллектуальный ринг Правовой марафон Проблемный диспут Круглый стол Тематика: «Лидер и его команда» «Турнир знатоков» «Я должен, я обязан…» «Класс + Семья = ?» «Остановись, мгновение!»

Схема КТД «Наш класс – наша семья» (мастерская общения) Экспресс опрос «Наш класс – это семья?». Диагностика морально-психологического климата в классе. Социометрия Работа в микрогруппах Часы общения: родительское собрание «Класс + Семья = ?» конкурс идей и проектов учащихся «Мой класс» Поездка в г. Благовещенск Пристендовая дискуссия « Фоторепортаж» Есть идея! Создание сценария Дела Театрализованная игра «Репортаж с места событий» Рефлексия «Остановись, мгновение!» (круглый стол) Создание творческой группы для разработки плана дела и заданий для микрогрупп

Прогнозируемый результат приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; научиться чувствовать и понимать других людей; приобщиться к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью; увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на земле; приобрести уверенность в себе; научиться принимать решения и достигнуть результаты в соответствии с поставленной целью по развитию творческой и социально активной личности в классном коллективе помогут ученик. создание каждому учащемуся условий для самоопределения, саморазвития, для формирования конкурентоспособной личности; формирование ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата; оптимальный уровень познавательной и творческой активности учащихся в процессе воспитания; удовлетворенность участников воспитательного процесса деятельностью класса и собственной деятельностью; высокий уровень воспитанности и творческого развития учащихся. создание каждому учащемуся условий для самоопределения, саморазвития, для формирования конкурентоспособной личности; формирование ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата; оптимальный уровень познавательной и творческой активности учащихся в процессе воспитания; удовлетворенность участников воспитательного процесса деятельностью класса и собственной деятельностью; высокий уровень воспитанности и творческого развития учащихся.

ВЫПУСКНИк ВЫПУСКНИк Творческая, способная к креативному мышлению Ориентированная на общечеловеческие ценности Обладающая коммуникативными умениями Открытая новым знаниям Умеющая сотрудничать и работать в команде Стремящаяся к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию Умеющая принимать решения и нести за них ответственность Владеющая информационными технологиями, умеющая жить в информационном обществе. Конкурентноспособная, эмоционально устойчивая, позиционированная на достижение успеха, психологически готовая к восприятию неуспеха. Я нравлюсь!!! Я способен!!! Я значу!!! Личность, творческая и социально – активная к современным условиям