«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Дополнительная образовательная программа Автор: Сунагатуллина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования 1 категории МБОУ ДОД «ДДТ»
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Эстетическая культура личности.. это единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. это единство эстетических.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Транксрипт:

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся

Основные положения сущности эстетического воспитания : это процесс целенаправленного воздействия; это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; это формирование эстетических вкусов и идеалов личности; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Задачи эстетического воспитания: 1. Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. 2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. 3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. 4. Развивать художественно-творческие способности детей.

Методы и приемы личностно- ориентированного эстетического воспитания школьников. методы учебно-критического выражения; методы решения учебных художественно- творческих задач; методы вживания в эстетический объект; уроки, основанные на имитации организации эстетической творческой деятельности (урок-путешествие по выставке, урок-народный промысел, урок- фольклорный праздник и т.п.); уроки, опирающиеся на вымышленные сказочные ситуации.

Учителю технологии необходимо знать : рассказывая о прекрасном, педагог акцентирует внимание на чувствах, а не на содержании. эстетическое чувство воспитатель связывает с сенсорным развитием, т. к. красота всех предметов в единстве формы, цвета, величины, линии и звуков. Следовательно, надо организовывать дидактические упражнения по сенсорному воспитанию детей. ребенок подражателен, поэтому воспитатель должен давать только положительные примеры для подражания.

Диагностика эстетической воспитанности. Шкалирование. Анкета Ключ к тестовому заданию Результат Собранный мною материал для практических работ и разработанные технологические карты, а так же диагностические материалы использовали в своей работе учителя технологии школ города и района.

Одним из результатов моей работы является победа на школьной олимпиаде по технологии Мухановой Жансюйген, которая стала призером на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников.