Урок биологии по теме : « Споровые растения ». Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Advertisements

Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
«Верю-Неверю». Верите ли вы, что некоторые бурые водоросли достигают в длину метров ДА.
Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности. Задачи урока: рассмотреть общие признаки папоротников; изучить особенности их строения и жизнедеятельности; раскрыть особенности цикла развития папоротников;
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Урок по теме: « Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла» Выполнила учитель биологии Бучинская Наталья Владимировна.
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Итоговый тест 7 класс Автор: Е.Е. Харченко. 1. Сколько лет назад произошли растения отдела Моховидные: а) 200 млн. л.н.;б) 300 тыс.л.н.;в) 350 млн.л.н.;
Хвощи Происхождение хвощей Хвощевидные также произошли от псилофитов. Ископаемые древовидные формы вместе с папоротниками и плаунами формировали леса каменноугольного.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
высшие споровые папоротники хвощи плауны мхи печёночные листостебельные.
Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей.
Размножение растений учитель И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Транксрипт:

Урок биологии по теме : « Споровые растения »

Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде. 2. Оценить уровень знаний учащихся по данной теме

Задачи : Обучающие : продолжить формирование умения распознавать изученные споровые растения ; Развивающие : научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определенной логической последовательности ; Воспитывающие : продолжить развитие интереса к процессу познания природы.

В Мхи : Плауны : Хвощи : Папоротники : Задание В Мхи : Плауны : Хвощи : Папоротники : Задание АЗадание Б а 2. б

Задание : верно ли утверждение ? 1. Мхи произошли от псилофитов. 2. Все мхи имеют главный и боковые корни. 3. Ризоиды - это разновидности корней. 4. Мох кукушкин лен имеет тело, состоящее из стебля и листьев. 5. Гаметофит – это половое поколение растений. 6. Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполые. 7. Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение. 8. У сфагнума хорошо развиты ризоиды. 9. Плауны имеют придаточные корни. 10. Хвощи - многолетние травянистые растения с корневищем. 11. Важное условие для размножения мхов, плаунов и хвощей - наличие воды. 12. Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями. 13. Папоротники имеют стебель, листья и корень. 14. В жизненном цикле папоротников преобладает фаза гаметофита. 15. Листья папоротника участвуют в фотосинтезе и спорообразовании.

Задание : выберите правильный ответ 1. Тело зеленого мха состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев и корней 2. Оплодотворение у мхов возможно : а ) вне воды б ) только в присутствии воды 3. Тело хвоща состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев и корней г ) стебля, листьев, корней 4. Оплодотворение у плауновидных и хвощевидных возможно : а ) вне воды б ) только в присутствии воды 5. Тело папоротника состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев, стебля и корней 6. Оплодотворение у папоротников осуществляется : а ) без участия воды б ) только в присутствии воды в ) при помощи ветра 7. Листья папоротников выполняют : а ) только функцию фотосинтеза б ) только функцию спорообразования в ) функцию фотосинтеза и спорообразования

Задание : определите систематическое положение а ) кукушкин лен, б ) хвощ лесной в ) сфагнум г ) гроздовник д ) ужовник е ) полевой хвощ ж ) орляк з ) гилокомиум и ) страусник к ) асплениум

Оценивание : балла – «5» баллов- «4» 16 – 21 балл – «3» менее 16 баллов – «2»

Динамическая пауза Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Встрепенулся, развернулся, взмылься ввысь и улетел. ( учащиеся повторяют движения, которые показывает учитель )

Лабораторный практикум: 1. Откройте рабочую тетрадь на стр.19, внимательно прочитай задания 1, 2, 3 и выполните их. 2. Перед выполнением зад. 3 рассмотрите в микроскоп строение соруса папоротника. Укажите его значение.

Домашнее задание : приготовить сообщение на тему: «Голосеменные растения», мини- презентацию.

Рефлексия Составление цветка - настроение от урока у учащихся. Красный - очень понравилось Жёлтый – понравилось, но не очень. Зеленый – не понравилось ( используем ватман, цветные лепестки с самоклеющейся полоской )