Учитель технологии МОУ СОШ 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Advertisements

«Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н.В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м.р. Волжский.
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Транксрипт:

Учитель технологии МОУ СОШ 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович

Деловые и ролевые игры на уроках технологии Я – механик Электромонтажник Мастер по оказанию услуг Дизайнер Домашний менеджер Конструктор Изобретатель

Формирование и создание деловых игр Проведение с 1998 – 2005 г. открытых уроков на районных, городских, областных Научно – практических конференциях, уроков «Мастер класса» в МОУ СОШ 33 г. Волгограда. Внедрение личностно ориентированного образования в учебный процесс в нашей школе под руководством профессора, доктора пед. Наук В.В. Серикова позволило разработать и применить на открытых уроках технологии деловые игры формируя и развивая творческую личность ученика с учетом его интереса, личностных качеств и способностей. Консультантами и экспертами открытых уроков являлись методисты кафедры технологии Академии повышения квалификации педагогических работников Крюков А.С. И Болдырева В.А.

Основные цели и задачи деловых и ролевых игр 1. Профессиональное самоопределение учащегося и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. 2. Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома. 3. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. 4. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома. 5. Повышение качества знаний.

Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения 1. Цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2. Игровая форма готовит к профессиональному общению. 3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели. 4. Деловая игра насыщена обратной связью. 5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.

Подготовка и проведение игры 1 Этап: Подготовка дидактического материала по определенной теме Подготовка материально-технической базы урока Планирование проведения занятия Подготовка наглядных пособий 2 Этап: Объявление темы, цели и задачи игры Определение с учащимися количества участников игры Объяснение правила игры и её отдельных участников Приступая к самой игре учитывать интерес и пожелания участников Учитель координирует работу отдельных участников игры и всех звеньев Окончание игры проводится с анализом работы звеньев, отдельных её участников и выставлением баллов Учитель вместе с участниками игры подводит итоги игры, оценивание и определяет домашнее задание.

Деловая игра «Я механик» 5 кл. Подготовка к игре – изучение механизмов

Материальная база для игры Технический конструктор

Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим

2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат 2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат

2 звено в работе 2 результат работы

3Этап игры: Подводим итоги игры

4 Этап игры Оценка работы звеньев и всего класса

Желаем вам творческих успехов и высокого качества знаний