Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Центр гражданского образования «Социальное проектирование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 33 г. Томска. Дата создания Центра – 2004 год! Руководитель – Крюкова М.Н., заместитель директора по воспитательной работе Адрес Центра: г. Томск,
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 32 г. Томска Программа подготовки общественных управляющих Крюкова.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Гражданское образование в России на современном этапе Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
Программа «Шаги к успеху» Цель - формирование правовой Цель - формирование правовой культуры, гражданской культуры, гражданской ответственности и ответственности.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Центр гражданского образования «Социальное проектирование» Руководитель центра: Крюкова М.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Дата создания Центра – 2004 год! Адрес Центра: г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, д. 27А, проезд на автобусе 119. Количество педагогов -3; консультантов – 2. Цель работы ЦГО: формирование общественного сознания и активной жизненной позиции, гражданских компетенций школьников и представителей общественности через вовлечение их в жизнь школы и местного сообщества. Приоритетные задачи: внедрение инновационных образовательных программ, новых организационных форм включения обучающихся и представителей общественности в процесс управления школой, в реальную работу по улучшению жизни местного сообщества; развитие социального партнёрства через реализацию совместных проектов; развитие сетевых форм взаимодействия с другими ЦГО.

Основные направления деятельности ЦГО: 1. Организация и проведение выборов кандидатов в члены Управляющего совета школы от обучающихся школы, ДЮП г. Томска, Главы Совета городов. Координация работы органов ученического самоуправления. 2. Формирование правовой компетентности школьников через реализацию мероприятий образовательной программы «Образование прав человека в школе». 3. Изучение общественного мнения: исследование актуальных проблем школы, местного сообщества в качестве потенциальной проблемно творческой группы Управляющего совета школы по разработке проектов и программ. 4. Подготовка общественных управляющих, представителей органов ученического самоуправления для работы в Управляющем совете школы, органах ученического самоуправления классов-городов. 5. Обучение технологии социального проектирования. Координирование процесса разработки и реализации социальных и инициативных проектов школьников. 6. Формирование позитивного имиджа школы как общественно-активной. -

Программа «Учимся управлять вместе» (28 часов) Нетиповая, экспериментальная образовательная программа. Автор-разработчик – Крюкова М.Н., заместитель директора по ВР, руководитель ЦГО. Модульная программа: состоит из 2 взаимосвязанных, но в то же время относительно самостоятельных тематических модуля: «Подготовка школьных управляющих», «Азбука самоуправления». Сфера реализации – дополнительное образование. Срок реализации: от 4 месяцев до 1 года. Целевые группы: 1) члены Управляющего совета; 2) обучающиеся 5-9 классов, члены органов ученического самоуправления классов-городов.

Цель и задачи программы Цель: формирование комплексных знаний и практик эффективной деятельности в сфере самоуправления и государственно- общественного управления школой. Задачи: – выявить уровень компетентности обучающихся, родителей в сфере образования, управления образованием; – дать слушателям общие и конкретные представления о сущности и основных полномочиях, содержании деятельности, особенностях внутренних и внешних коммуникаций Управляющего совета ОУ и органов ученического самоуправления модели «Класс-город»; – формировать комплексные знания, умения, необходимые для работы в качестве школьных управляющих, членов ученического самоуправления; – оказать практико-ориентированную помощь субъектам образования в приобретении первичного опыта управленческой деятельности; – создать условия для освоения обучающимися, педагогами, родителями положительного социального опыта; – обеспечить освоение технологий социальной коммуникации и развития общественных связей; – способствовать повышению уровня гражданской и социальной компетентностей старшеклассников; – обучить технологии социального проектирования; – мотивировать обучающихся и родителей на осуществление управленческой деятельности.

Учебно-тематический план Наименование тематических разделов модулей курса Всего часов ЛекцииПрактические занятия Форма контроля Управляющий совет: сущность и основные полномочия 31,5 Пред-тест Пост-тест Комитеты и комиссии Управляющего совета 31,5 Практические задания Социальные роли школьного управляющего 624 Практические задания Презентация мини- проекта Я - общение 826 Практикум Я - политик 422 Практикум Я - организатор 413 Презентация «ключевого дела» ИТОГО:

Модуль «Азбука самоуправления»

позитивно мотивированы на участие в деятельности школьного Управляющего совета; понимают сущность и специфику государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; владеют соответствующим понятийным аппаратом и терминологией; понимают сущность, основные ценности и механизмы деятельности Управляющего совета; знают и понимают проблемы школы, решение которых зависит от действия Управляющего совета и конкретно общественного управляющего; знают нормативно-правовую базу, регулирующую государственно- общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие Управляющего совета с внешней и внутренней средой школы; Ожидаемые результаты освоения программы целевой группой школьных управляющих

имеют опыт решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе становления и развития Управляющего совета школы; опыт публичных выступлений; смогут разработать в своей школе проект создания управляющего совета, внести изменения в программу развития образовательного учреждения; смогут организовать деятельность Управляющего совета по различным направлениям его работы; смогут эффективно организовать подготовку решения совета по конкретно выбранной проблеме или направлению работы; смогут подготовить необходимые локальные акты школы и изменения в уставе; смогут организовать предвыборную кампанию и выборы школьных управляющих; смогут подготовить публичный отчёт о деятельности УС школы. Ожидаемые результаты освоения программы целевой группой школьных управляющих

-понимают сущность и специфику работы органов ученического самоуправления модели «Класс-город»; -владеют технологиями решения проблемных коммуникативных ситуаций; -владеют навыками публичных выступлений; -владеют технологией социального проектирования (В.П.Пахомова «Проект «Гражданин: методика и практика реализации»); -умеют конструктивно организовывать деятельность органов ученического самоуправления; -умеют организовать предвыборную кампанию и выборы школьных управляющих; -умеют организовать подготовку и разработку решения УС по конкретно выбранной проблеме или направлению работы; -знают методы эффективного взаимодействия и партнёрства Ожидаемые результаты освоения программы целевой группой обучающихся 5-9 классов, представителей органов ученического самоуправления классов-городов

Система отслеживания и оценивания результатов обучения Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков: пред-тест, пост-тест, решение проблемных задач, презентация результатов собственной деятельности; участие в образовательных событиях различного уровня. Оценка результатов выполнения практических работ После выполнения практических работ, предусмотренных содержанием программы, осуществляется оценка результата и самого процесса выполнения задания педагогом Центра и обучающимися Центра. Выполненные задания оцениваются по следующим критериям: уровень понимания, усвоения заданий, вопросов; уровень качества выполнения заданий, то есть их полноту, осмысленность, правовую грамотность; уровень понимания существа дела, аргументированность высказываемых суждений и принимаемых решений, использование полученных знаний и понятий; уровень самостоятельности, оригинальности, творчества, широты знаний, интересных примеров и предлагаемых решений. Форма оценивания Педагог заполняет экспертную карту, оценивая деятельность обучающегося и её результаты по 10-балльной шкале. Обучающийся оценивает себя сам по 10-балльной шкале, заполняя карту самооценки. Карта самооценки и экспертная карта имеют одинаковые критерии оценки. Экспертная карта заполняется педагогом и обучающимся. По результатам реализации практической части образовательной программы педагог заполняет таблицу практикумов.

Обеспечение реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы Правовой основой разработки программы являются федеральные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Национальная доктрина образования в РФ до 2025; Федеральная целевая программа развития образования на годы (распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2005 г р); Концепция модернизации Российского образования до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р); Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» (Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. 422); Письмо Управления по делам молодежи Минобразования России от г /01 «О направлении Методических рекомендаций по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях»; Информационно-методическое письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России «О методических рекомендациях по обучению правам человека в общеобразовательных учреждениях» от г ; региональные документы: Закон Томской области «Об образовании в Томской области»; Распоряжение Администрации Томской области от ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 729 «Об утверждении Примерного положения о школьных органах общественного управления образованием»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 639 «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений»; Положение о деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области; Типовое положение о Центре гражданского образования образовательного учреждения Томской области и др.

Обеспечение реализации образовательной программы Учебно-методическое обеспечение образовательной программы: слайдовые презентации, отражающие сущность, содержание, специфику деятельности Управляющего совета (автор А.С. Прутченков); методическая литература; набор обучающих и контролирующих материалов, в том числе и Областного государственного учреждения «Региональный центр развития образования» -обучающего курса «Подготовка школьных управляющих»; методические рекомендации по проведению отдельных тем и уроков; рекомендации по проведению теоретических и практических занятий; дидактические и лекционные материалы. Материально-техническое обеспечение образовательной программы: отдельное помещение для проведения занятий; компьютер (2), принтер (цветной) – 1; 4 переносных стенда; слайдовый проектор - 1; канцелярские принадлежности; наличие оборудованного рабочего места обучающегося (слушателя) и педагога; наличие программы на сайте ОУ.

Список используемой литературы Рекомендуемая литература для целевой группы обучающихся Руководство для членов школьных Управляющих советов. - М.: Вердана, Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности управляющих советов. - М., Вариативные модели школьных управляющих советов в России: создание, деятельность, сопровождение. - М., Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - М.: Эксмо, В.П. Пахомов. Проект «Гражданин»: методика и практика реализации. -Самара: ООО «НТЦ», Огнева Н.Р., Симоненко Л.А. Основы социализации личности.-Томск: НТЛ, Учебно-методические материалы. Курс обучения школьных управляющих. –М.: Вердана, 2007.

Перспективы работы ЦГО на учебный год 1. Участие в областном слёте обучающихся Томской области (сентябрь). 2. Проведение декады «Я и мои права» (декабрь). 3. Участие в сетевых мероприятиях КРМОО Центр «Сотрудничество на местном уровне» (в течение года). 4. Участие в мероприятиях и проведение открытых образовательных событий в рамках VI Молодёжного форума гражданских инициатив «Россия – это мы!» (март – апрель). 5. Проведение открытого образовательного события «Из искры возгорится пламя» ( г.). 6. Проведение открытого образовательного события «Только вперёд – и ни шагу назад!» ( г.). 7. Участие в III муниципальной научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе ООУ» (апрель, 2011). 8. Подготовка общественных управляющих в режиме сетевого взаимодействия (в течение года).

Перспективы работы ЦГО на учебный год 9. Участие в конкурсе социальных проектов «Школа РОСТа». Проведение фестиваля школ «Школа РОСТА. ru.». 10. Участие в VII Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (март, 2011). 11. Участие в региональной научно-исследовательской конференции «Виват, одарённые!» (апрель, 2011). 12. Представление результатов работы ЦГО в рамках VII регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок (август, 2011). 13. Участие в Межрегиональном молодёжном форуме «Лидер – Байкал – 2011» (июль, 2011). 14. Консультирование педагогов ООУ г. Томска и томской области в качестве тьютора региональной сети тьютеров по обучению участников органов ГОУ ООУ Томской области.

Мы сотрудничаем!

Центр гражданского образования «Социальное проектирование» Время работы: вторник, еженедельно, с до 16.10; пятница, еженедельно, с до Консультации для педагогов в области государственно- общественного управления образованием: еженедельно, четверг, с Преподаватели: Крюкова М.Н., Прокопьева Л.П., Макарова О.Н. Консультанты: Кошель Е.Н. (10 класс), Супис И.П. (9а класс). МЫ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ С ВАМИ!!!!