МОУ «Ибресинская СОШ 2» Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Описание профессиональной педагогической деятельности Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В. Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

МОУ «Ибресинская СОШ 2» Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением

«Новая школа» От тактики выживания – к стратегии развития

Влияние социальной среды лишение родительских прав или отбирание детей по суду; лишение родительских прав или отбирание детей по суду; хронический алкоголизм родителей; хронический алкоголизм родителей; пребывание родителей в местах лишения свободы; пребывание родителей в местах лишения свободы; нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей. нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей.

Трудности в учебе, имеющие различную этиологию: недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального статуса и неблагополучности семьи; недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального статуса и неблагополучности семьи; недостатки развития познавательной сферы. недостатки развития познавательной сферы.

Нарушение детско-родительских отношений: ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь таким образом к себе внимание (слишком занятых родителей и учителей); ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь таким образом к себе внимание (слишком занятых родителей и учителей); завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать. завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать.

Неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

Цель программы создание благоприятных психолого- педагогических условий для обучения детей.

Задачи программы коррекция детско-родительских отношений;коррекция детско-родительских отношений; развитие коммуникативных и поведенческих навыков;развитие коммуникативных и поведенческих навыков; повышение психолого- педагогической компетенции семьи;повышение психолого- педагогической компетенции семьи; повышение психолого- педагогической компетенции учителей;повышение психолого- педагогической компетенции учителей; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Результаты реализация программы социально-психологическая адаптация ребенка;социально-психологическая адаптация ребенка; профилактика школьной дезадаптации детей;профилактика школьной дезадаптации детей; формирование здорового образа жизни;формирование здорового образа жизни; развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы работы с детьми «группы риска» Подготовительн ый этап уточнение списка детей выявление причин подобного поведения Организационн ый этап Реализация программы Адаптационны й этап Создание благоприятны х условий для ребенка Профилактическ ий этап Предупреждени е пропусков занятий обучающимися без уважительных причин

Подготовительный этап Уточнение списка детей «группы риска».Уточнение списка детей «группы риска». Выявление причин подобного поведения.Выявление причин подобного поведения. Постановка на внутришкольный контроль.Постановка на внутришкольный контроль. Контроль решения проблемы каждого ребенка.Контроль решения проблемы каждого ребенка. Заседание Совета профилактики.Заседание Совета профилактики. Изучение личных дел учащихся, медицинских карт, сбор анамнеза.Изучение личных дел учащихся, медицинских карт, сбор анамнеза. Взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами, центром психолого-педагогического сопровождения учащихся.Взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами, центром психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Организационный этап Посещение семьи с проведением изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка.Посещение семьи с проведением изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка. Проведение организационно-разъяснительной работы в семье.Проведение организационно-разъяснительной работы в семье. В случае неблагоприятной обстановки в семье обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и подразделение по делам несовершеннолетних.В случае неблагоприятной обстановки в семье обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и подразделение по делам несовершеннолетних. Направление детей для оказания психотерапевтической, логопедической или наркологической помощи и в центр ППС учащихся.Направление детей для оказания психотерапевтической, логопедической или наркологической помощи и в центр ППС учащихся. Взаимодействие со службами соцзащиты.Взаимодействие со службами соцзащиты.

Адаптационный этап Составление индивидуальной адаптационной программы для ребенка с девиантным поведением.Составление индивидуальной адаптационной программы для ребенка с девиантным поведением. Снятие у ребенка состояния психологического дискомфорта.Снятие у ребенка состояния психологического дискомфорта. Психодиагностика личности ребенка.Психодиагностика личности ребенка. Диагностика учебных знаний, умений, навыков.Диагностика учебных знаний, умений, навыков. Индивидуальные консультации.Индивидуальные консультации. Гармонизация взаимоотношений в системе ребенок – семья – учитель.Гармонизация взаимоотношений в системе ребенок – семья – учитель. Повышенное положительное педагогическое внимание.Повышенное положительное педагогическое внимание. Снятие комплекса учебной неуспешности.Снятие комплекса учебной неуспешности. Восстановление и поддержание социального статуса ребенка.Восстановление и поддержание социального статуса ребенка. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие, адаптационные программы Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие, адаптационные программы Контроль посещения учебных занятий.Контроль посещения учебных занятий.

Профилактический этап Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительных причин.Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительных причин. Индивидуальные собеседования с родителями ребенка. Выработка совместных стратегий.Индивидуальные собеседования с родителями ребенка. Выработка совместных стратегий. Контроль дисциплины.Контроль дисциплины. Занятие ребенка общественно полезным трудом.Занятие ребенка общественно полезным трудом. Осуществление сотрудничества с ДДТ, ДЮСШ, кружками.Осуществление сотрудничества с ДДТ, ДЮСШ, кружками. Включение детей и подростков в КТД.Включение детей и подростков в КТД. Развитие коммуникативных и поведенческих навыков.Развитие коммуникативных и поведенческих навыков. Установление и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения.Установление и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения. Оказание консультационной правовой помощи.Оказание консультационной правовой помощи. Проведение в школе занятий по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни.Проведение в школе занятий по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни. Родительские собрания (общешкольные, классные).Родительские собрания (общешкольные, классные). Беседы (групповые и индивидуальные) с родителями детей, стоящих на внутришкольном контроле Беседы (групповые и индивидуальные) с родителями детей, стоящих на внутришкольном контроле

Итоги реализации программы