Шишацкая Анастасия Шишацкая Анастасия Научный руководитель : Кидяева Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Advertisements

Своеобразие японской лирики на примере творчества Басё. Зайцева Мария, 11 А, ЦО 1927.
ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС Солярная и лунарная символика в поэзии Серебряного века Магистрант – Миронова Т. Ю. Научный руководитель – кандидат.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Философская лирика А.С.Пушкина Выполнили ученики 10 «А» класса: Яковлева, Ильичев, Кузнецов, Горбунов, Загороднов, Шишляков, Сафина.
Художественный мир русской поэзии начала XX века. Поэзия Серебряного века как эстетический феномен.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Тарасенко Светлана Никифоровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Новикова Р..А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Тема Неразменное слово Творчество Светланы Мащенко.
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Особенности употребления в публицистике обстоятельственных наречий русского и итальянского языков (на материале корпусов НКРЯ и CoLFIS )
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Транксрипт:

Шишацкая Анастасия Шишацкая Анастасия Научный руководитель : Кидяева Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Россия, Алтайский край, город Славгород МОУ «СОШ 10», 11 класс 2008 год

Тема: Мотив времени на основе лексико- семантического значения группы слов «жизнь» и «смерть» и их семантико- стилистическое значение в творчестве Александра Пака на примере книги «Яблоко греха»

Объект исследования - поэзия Александра Пака. Объект исследования - поэзия Александра Пака. Предмет исследования – лексико-семантическое значение слов «жизнь», «смерть», «время» и их семантико-стилистическое значение в сборнике стихов Александра Пака «Яблоко греха». Предмет исследования – лексико-семантическое значение слов «жизнь», «смерть», «время» и их семантико-стилистическое значение в сборнике стихов Александра Пака «Яблоко греха». Цель – изучить творчество Александра Пака. Цель – изучить творчество Александра Пака.

Основными задачами являются: выявить оригинальность художественно- выразительных средств и философскую глубину сиджо в книге Александра Пака «Яблоко греха»; выявить оригинальность художественно- выразительных средств и философскую глубину сиджо в книге Александра Пака «Яблоко греха»; проследить лексико-семантическое значение слов «жизнь», «смерть», «время» в книге «Яблоко греха»; проследить лексико-семантическое значение слов «жизнь», «смерть», «время» в книге «Яблоко греха»; способствовать распространению истинного творчества в отношении искусства как регионального компонента, в данном случае – поэзии и графики; способствовать распространению истинного творчества в отношении искусства как регионального компонента, в данном случае – поэзии и графики;

Гипотеза: истинное творчество способно развивать в человеке и в обществе лучшие духовные и душевные качества.

Методами исследования стали: анализ трехстиший Александра Пака; анализ трехстиший Александра Пака; смысловое сопоставление стихов и графики Пака; смысловое сопоставление стихов и графики Пака; знакомство с самим автором, интервью; знакомство с самим автором, интервью; выявление образного восприятия творчества поэта через аудиторию слушателей и читателей с помощью японской игры, основанной на импровизации, в основе которой лежит смысловое преобразование шшпаковского трехстишия(верлибра) в пятистишие(танка); выявление образного восприятия творчества поэта через аудиторию слушателей и читателей с помощью японской игры, основанной на импровизации, в основе которой лежит смысловое преобразование шшпаковского трехстишия(верлибра) в пятистишие(танка);

Всего в книге 75 стихов, в них : Слово «жизнь» употреблено 13 раз Слово «жизнь» употреблено 13 раз Слово «смерть» употреблено 13 раз Слово «смерть» употреблено 13 раз Слово «время» употреблено 21 раз Слово «время» употреблено 21 раз

Жизнь Бытие Век Житье Смерть конец Гибель Время Эпоха Пора Сезон

Жизнь Смерть Небытие Рождение Бытие Умерщвление

Вывод: эти слова наиболее употребляемы поэтом.

ПОЧЕМУ???

Влюбленные – Две стрелки часов, Сбежавшие с циферблата времени…

Звоните по телефону лет: и Вам ответят: Христос-Моцарт-Пушкин…

Японская игра на основе импровизации сиджо-танка Участвовало - 20 человек Составили - 11 танка

Пример Пак (сиджо) Пак (сиджо) С каждым годом всё мелеет Река – Я хочу… И круче берега – Я могу… Ученик (танка) С каждым годом всё мелеет Река – Я хочу… И круче берега – Я могу… И волны сильнее – Я живу… И сердце добрее – Я люблю…

Вывод: стихи поэта на тему жизни, смерти и времени заинтересовали участников. По своей семантике они имеют возможность быть осмысленными читателем, что доказано на создании танка.

Научная новизна: заключается в том, что рассмотрение мотива времени на основе лексико- семантического значения группы слов «жизнь», «смерть», «время» и их семантико-стилистического значения в творчестве Александра Пака как поэта Алтайского края ранее никем не проводилось. Стихи и графика Александра Пака помогут подойти к таким «большим человеческим темам, как смысл жизни, смерть, любовь, время, бренность, вечность»

Практическая значимость заключается: в том, что языковедческая работа по творчеству Александра Пака может быть использована для уроков литературы, русского языка, изобразительного искусства при изучении творчества Алтайских поэтов и графиков, для проведения поэтических вечеров, дискуссий о смысле жизни и значении времени, для развития духовности современной молодежи и для развития её эстетического багажа. в том, что языковедческая работа по творчеству Александра Пака может быть использована для уроков литературы, русского языка, изобразительного искусства при изучении творчества Алтайских поэтов и графиков, для проведения поэтических вечеров, дискуссий о смысле жизни и значении времени, для развития духовности современной молодежи и для развития её эстетического багажа.

(СИДЖО, ХОККУ, ВЕРЛИБР) (СИДЖО, ХОККУ, ВЕРЛИБР) ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ ЖИЗНЬ и СМЕРТЬВРЕМЯ ФИЛОСОФСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ

Благодарю за внимание !