« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
Личностно- ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.

Личностно - ориентированное обучение с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию : состоит в том, чтобы содействовать становлению человека : его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы « заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания ».

Задачи по реализации ЛОО : Выявить характерные черты личностно - ориентированного урока ; Определить и апробировать на учебных занятиях приемы и методы актуализации субъектного опыта ребенка ; Выяснить и использовать возможности создания ситуации индивидуального и коллективного выбора для учащихся в учебно - воспитательном процессе ; Разработать схему анализа и самоанализа личностно - ориентированного урока.

Целевые ориентиры ЛО занятий : Формирование у учащихся системы научных знаний и освоения ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного метода ; Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов ; Содействие ребенку в формировании положительной Я - концепции.

Принципы построения учебно - воспитательного процесса на уроке Принцип самоактуализации. Принцип индивидуальности. Принцип субъектности Принцип выбора. Принцип творчества и успеха. Принцип доверия и поддержки.

Три ключевые педагогические действия 1. Создать для учащегося проблемную ситуацию, не пережив которую он не может по - настоящему включиться в процесс обучения. Оказавшись в ней, ребёнок испытывает дефицит опыта, субъективно значимого для его развития. Задача педагога : помочь воспитаннику ощутить смысл, мотив, потребность в развитии своего опыта

Три ключевые педагогические действия 2. Создать условия для приобретения учащимся нового опыта, творческого продукта. Помочь ему перейти через барьер, называемый « зоной ближайшего развития ». Задача педагога : « включить » учащегося в такую ситуацию, в которой он мог бы переживать событие, совершать умственные действия или моделировать нравственные поступки, приводящие его к новому опыту

Три ключевые педагогические действия 3. Помочь учащемуся понять, что он выработал свой новый личностный опыт Задача педагога : создать условия для самоконтроля и самооценивания

Диагностики : диагностика уровня обучаемости. диагностика индивидуального познавательного стиля учеников. диагностика « Психологическая модель мышления ». диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников

Сидоров М. Активно сть Успешность Примерная структура дневника наблюдений

Образовательная среда : организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;

Образовательная среда : предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий ;

Образовательная среда : использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;

Образовательная среда : создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности ;

Образовательная среда : постоянное внимание педагога к анализу и оценке индивидуальных способов учебной работы, побуждающих ученика к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы ;

Образовательная среда : особую подготовку учителя к систематическому осуществлению такой работы на уроке, в ходе организации индивидуальных занятий ;

Образовательная среда : разработку и использование индивидуальных программ обучения, моделирующих исследовательское ( поисковое ) мышление ;

Образовательная среда : организацию занятий в малых группах на основе диалога, имитационно-ролевых игр, тренингов учебного общения;

Образовательная среда : конструирование предметного знания для реализации метода исследовательских проектов по выбору самих учащихся.

Формирование учебной деятельности в начальной школе : Организация принятия учебной задачи. Планирование решения учебной задачи. Поиск и построение способа решения учебной задачи.

Формирование учебной деятельности в начальной школе : Конкретизация и применение способа для решения частных задач. Контроль и оценка результата и процесса решения учебной задачи.

Проектирование урока : конструирование учебной задачи, планирование и поиск решения, конкретизация и применение способа для решения частных задач, контроля и оценивания.

Проектирование урока : Форма " поурочного " плана : этап урока ; деятельность учителя ; деятельность учащихся ; методический комментарий.

Технологии : Сотрудничества ; Обучение в команде ; « Пила » « Кластер » « Ключевые термины » « Учимся вместе »