Старшая профильная школа МОУ«Преображенская средняя общеобразовательная школа» и индивидуальная образовательная программа старшеклассника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Обязанности родителей ученика. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Помогать школе в проведении совместных мероприятий. Оказывать.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Старшая профильная школа МОУ«Преображенская средняя общеобразовательная школа» и индивидуальная образовательная программа старшеклассника.

Принципы старшей школы Обеспечение индивидуализации учебного плана. Партнерские и договорные отношения. Постановка школьника в ответственную позицию.

Цель Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту, в котором созданы условия для реализации индивидуальных образовательных программ старшеклассников.

Задачи Создание условий для формирования индивидуальной образовательной программы Создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы школьника Создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта.

Создание условий для формирования индивидуальной образовательной программы Создание насыщенного образовательного пространства выбора (условия для изучения предметов на различных уровнях, информационная поддержка, содержание и материальная профильных лабораторий). Проведение мероприятий, помогающих формировать и корректировать индивидуальный учебный план. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных программ.

Создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской работы школьника Выстраивание цикла работы с дипломными проектами (запуск, выбор темы и руководителя, предзащита, защита) Создание условий для самостоятельной работы учеников (в библиотеке, компьютерных лабораториях, естественно-научных лабораториях) Создание условий для участия в интеллектуальных конкурсах (олимпиадах, конкурсах, конференциях)

Создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта. Демократический уклад Самоуправление Социальная практика Социальное проектирование

Учебный план ступени и образовательные возможности старшеклассников Выбор предметных программ различных уровней, особенности содержания учебной деятельности по предметам, различные по форме и содержательной проблематике специализации, разные курсы по искусству, группы по физической культуре. Освоение старшеклассниками учебно- исследовательской деятельности (полный цикл научного исследования). Дипломная работа – способ реализации своего собственный профиля.

Учебный план и образовательный процесс Особая форма учебных занятий (программа «Урок в старшей школе») Пространство рефлексии для самоопределения старшеклассников (ИУП, результаты) Совместная деятельность учителя и старшеклассника Физическое учебное пространство Особое расписание

Изучение учебного материала строится проблемно и в связи с обновлением программ по предметам. в гибкой форме организации, планируется внеаудиторная работа учеников + наличие разнообразных материалов для самостоятельной, практической работы групповая и индивидуальная формы работы, активные методы обучения. использование компьютерных технологий домашние работы учеников, по преимуществу, рассчитаны на самостоятельную, поисковую, творческую, исследовательскую работу, на понимание, осмысление учебного материала.

Задача старшеклассника – образовательное пред профессиональное самоопределение сформировать четкое представление о профессиональной деятельности, понять, каким образом прийти к успешному осуществлению профессиональной деятельности, то есть, поставить перед собой и искать ответы на вопросы: Что мне для этого нужно? Какие у меня есть ресурсы, возможности, средства для достижения этого? В старшей школе ученик должен научиться ответственно планировать свое будущее.

Индивидуальная образовательная программа учебный план старшеклассника, соотнесенный с выбором будущего осознание старшеклассником целей и задач своего образования, смысла своей учебы в старшей школе, определение «профиля» своего образования в школе, дальнейшее образовательное самоопределение планирование способов достижения будущего

Индивидуальный учебный план Набор программ предметных курсов (базовая, углубленная, профильная) Профильная лаборатория Дипломная работа Предмет искусства Предмет физической культуры Социальная практика

Основная форма профилизации обучения - профильная лаборатория опыт участия в сложных, длительных проектных, лабораторных, научно- исследовательских работах; возможность освоения научных методов исследования, понимания жанра научного исследования клубный тип организованности педагогов и старшеклассников, сотрудничающих в пространстве общей проблематики, говорящих на языке научной дисциплины, исследующих значимые для них проблемы

Опыт учебного исследования Обсуждение идей, возможностей превращения идей в гипотезу, Выбор темы самостоятельного учебного исследования, Формулирование вопросов, их задавания, Изучение, обсуждение, освоения методов исследования, достижения цели, Обсуждение промежуточных результатов (постановка цели, задач, определение гипотез, сбор и интерпретация информации теоретических обзоров, Участие в проблемных семинарах,

Опыт учебного исследования (продолжение) Продолжительная самостоятельная работа, Получение консультации, Презентация материалов учебного исследования, Работа с рецензией на свою работу, оппонирование, участие в научно - практической конференции, Участие в научном обществе (клубе) сверстников и взрослых, Рефлексия собственной и групповой деятельности

Содержание образовательной программы профильной лаборатории Система спецкурсов (контекст исследования, проблематизация, углубление и др.) Индивидуальные консультации руководителя Тематика дипломных работ Мастер-классы, проблемные и методические семинары, выезды в НИЦ Дебаты, конференции, клубные встречи

Дипломная работа старшеклассника Каждый старшеклассник создает собственную дипломную работу (в течение полутора лет), Вместе с руководителем, которым, как правило, является педагог школы, старшеклассник проделывает полный цикл научного (пусть учебного) Выбор темы дипломной работы, как правило, определяется профилем, которого в своей индивидуальной образовательной программе придерживается старшеклассник.

За рамками старшей школы Физическая культура Курс по искусству Социальная практика Спецкурсы по выбору Дипломная работа

Специфика отношений

Структура отношений субъектов образования ИОП Старшая школа Старшеклассник Родители

Старшеклассник: Самостоятельно и систематически осваивает учебный материал по учебному плану. Своевременно сдает зачеты и экзамены, своевременно и самостоятельно организовывает заполнение зачетных книжек. Регулярно и без опозданий посещает учебные занятия.

Старшеклассник: Читает рекомендуемую педагогами художественную литературу; посещает кинофильмы, театральные спектакли, филармонические концерты, и другие внеурочные образовательные мероприятия, входящие в план работы старшей школы.

Старшеклассник: Участвует в жизнеобеспечении школы через дежурство по школе и классу согласно графику, проходит летнюю трудовую практику. Включается в один из видов социальной практики, предлагаемых ступенью, или сам находит индивидуальную практику для получения опыта социально значимой деятельности.

Родители: интересуются делами и обсуждают со школьником выбор индивидуального учебного плана; обсуждают возможные будущие жизненные траектории старшеклассника; согласуют (подписью) документ «Индивидуальная образовательная программа старшеклассника»; согласуют выбор учеником экзаменов; уважительно относятся к выбору совершенному старшеклассником;

Родители: обязаны приходить в школу по приглашению учителя, классного советника или администрации для обсуждения индивидуальных проблем старшеклассника, а также посещать все родительские собрания и дни встреч по субботам; контролируют соблюдение ребенком внутреннего распорядка школы, обеспечивают старшеклассника сменной обувью, спортивной формой, а также обеспечивают аккуратный внешний вид ребенка и соблюдение им правил личной гигиены;

Родители: обеспечивают выполнение ребенком индивидуальной образовательной программы не препятствуют участию старшеклассника во внеучебных плановых мероприятиях, которые проводятся школой, если на то нет уважительных причин, о которых информируют школу; полностью и своевременно выполняют рекомендации школы, в том числе следуют рекомендациям врачей и психологов;

Родители: информируют классного советника/администрацию школы о существенных изменениях физического и психического состояния старшеклассника, могущих повлиять на процесс обучения, о так же информируют классного советника о болезни школьника непосредственно в день заболевания, согласуют с ним возможное отсутствие старшеклассника в классе по иным причинам; обеспечивают соблюдение школьником режима дня, содействуют созданию условий полноценного отдыха;

Родители: содействуют старшеклассникам и школе в своевременной подготовке документов по постановке юношей на воинский учет по месту жительства; оказывают посильную помощь в организации процедур итоговой государственной аттестации (выпускные экзамены, ЕГЭ).

Предназначение классного советника сопровождение индивидуальной образовательной программы старшеклассника: классный советник помогает старшеклассникам увидеть трудности, сформулировать проблему, найти выход из сложившейся ситуации и т.п. все действия старшеклассника оборачивает на его возможное будущее, помогает старшекласснику в том, что и как он делает, видеть смысл для его будущего.

Планирование и организация составляет совместно с классом перспективный план своей работы на каждый учебный год; планирует и ведет совместно с каждым учеником класса обсуждение его образовательной траектории, помогает советом и личным участием в выборе, создает условия для обсуждения выбора, его индивидуальной обоснованности и адекватности; совместно со школьниками планирует и организовывает классные мероприятия.

Участие деятельно помогает руководителям и координаторам направлений работ в старшей школе; выполняет обязанности дежурного учителя (согласно графику дежурства); своевременно принимает меры в случаях возникновения кризисных и конфликтных ситуаций (учебного или иного порядка) в жизни учеников.

Контроль Следит за четкостью прохождения текущих рубежных контролей, зачетов, экзаменов; вовремя сдает отчеты; следит за состоянием зачетных книжек; совместно со школьниками организовывает и контролирует дежурство по классу и школе; контролирует отработку летней практики своих школьников.

Работа с родителями Проводит родительские собрания не реже 3 раз в год; не допускает публичной критики родителей и учеников; информирует родителей об учебной успешности своих школьников перед «родительскими субботами» и по итогам полугодия; имеет время для еженедельных встреч с родителями; организовывает проведение родительских суббот.