Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми 1. Понятие « одаренность » 2. Признаки и виды одаренности 3. Система работы с одаренными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Транксрипт:

Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми 1. Понятие « одаренность » 2. Признаки и виды одаренности 3. Система работы с одаренными детьми в школе

Задатки - врожденные анатомо - физиологические особенности нервной системы, являющиеся природной предпосылкой формирования и развития способностей Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения высоких результатов в выполнении той или другой деятельности.

Факторы развития личности Наследст - венность Активность Воспитание Деятель - ность Окружаю - щая среда

Одаренные дети - это дети, которые в силу выдающихся способностей показывают высокие достижения ( или имеют внутренние предпосылки для таких достижений ) в одной или нескольких сферах.

Дети с признаками одаренности 1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; 2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность ; 3) испытывают радость от умственного труда.

Психологические признаки одаренности - высокая продуктивность мышления ; - легкость ассоциирования ; - способность к прогнозированию ; - высокая концентрация внимания ; - большой объем кратковременной памяти ; - хорошая скорость восприятия информации ; - способность к различному кодированию и декодированию информации и др.

Категории одаренных детей дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях дети с признаками специальной одаренности в определенной области науки или искусства, техники учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но имеющие высокую познавательную активность, оригинальное мышление

Виды детской одаренности по широте проявления : общая и специальная ; по предпочитаемой деятельности : интеллектуальная, творческая, художественная, спортивная, конструкторская, лидерская и др. по интенсивности проявления - повышенная готовность к обучению : одаренные, высокоодаренные, исключительно или особо одаренные ( таланты и вундеркинды ); по возрастным особенностям проявления - стабильная или преходящая ; по форме проявления - явная и скрытая ; по степени сформированности одаренности - актуальная и потенциальная

Компоненты педагогического процесса : цель задачи принципы содержание формы и методы деятельности планируемые результаты

Цель и задачи работы ОУ с одаренными детьми ЦЕЛЬ - создание условий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей. ЗАДАЧИ работы с одаренными детьми в начальной школе : развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников ; формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности ; овладение элементами исследовательской деятельности ; формирование основ теоретического мышления ; выявление одаренных детей. ЗАДАЧИ работы с одаренными детьми в основной и старшей школе : Формирование знаний, умений, навыков и способов действий в определенных предметных областях ; Создание условий для познавательного и личностного развития детей с учетом дарования

Принципы работы с одаренными детьми Совместная деятельность со взрослыми разнообразие возможностей Свобода выбора дополнительного образования Повышение роли внеурочной деятельности Усиление межпредметных связей дифференциация и индивидуализация обучения Личностно ориентированный подход

Содержание школьного образования Требования к программе обучения для интеллектуально одаренных детей отражают 4 основных подхода : ускорение, углубление тем и дисциплин ( для специально – одаренных в этой области ), обогащение ( выход за рамки темы и предмета, межпредметные связи ), проблематизация ( использование оригинальных объяснений, поиск нового смысла и альтернатив, развитие рефлексии ).

Формы обучения в условиях общеобразовательной школы Основные принципы : индивидуализация и дифференциация Урочные формы - Дифференциация в параллели постоянная ( с 9 класса ); - Перегруппировка параллелей. Попеременное обучение - Группировка учащихся внутри класса в малые группы по разным критериям Частично - индивидуальная программа : Обучение по индивидуальной программе. Рейтинг успешности обучающихся старшей школы. Внеурочные формы Консультирование групповое и индивидуальное. Факультативы, кружки. Работа в исследовательских и творческих группах по разработке проектов. Очно - заочные школы. Каникулярные сборы, профильные лагеря, мастер - классы, творческие лаборатории. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад разного уровня Детские научно - практические конференции и семинары. Взаимодействие с центрами дополнительного образования, библиотеками, музеями и т. д. Наставничество Персональные выставки.

Способы обучения Основные методы обучения : - исследовательский - частично - поисковый - проблемный - проективный Образовательные технологии : « мозговой штурм », создание ситуации свободы выбора, дискуссии, игры, проблемные методы ( проблемные ситуации и задачи, проблемное изложение материала ), творческие задания, самостоятельная и исследовательская работа, разноуровневые задания, ролевые и деловые игры, портфолио, использование тренингов для стимулирования и поддержки одаренных детей.

Способы поощрения Публикация в СМИ Премия администрации ОУ « Ученик года » Увеличение каникулярного времени Присуждение номинаций Стенд « Лучшие ученики школы » Предоставление права защищать честь школы на конкурсах и олимпиадах разного уровня Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета Присуждение номинаций

Взаимодействие с родителями Выпуск сборников « Вестник для родителей », « Родительский дневник » и др., сайт школы в сети Интернет. Родительские собрания, индивидуальная беседа родителя с членами администрации, классными руководителями, учителями - предметниками, психологом. Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников. Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета.

Требования к педагогическим кадрам : Высокая профессиональная компетентность ; активная научно - методическая деятельность ; владение возрастной психологией ; стремление к самообразованию и самосовершенствованию ; общекультурная эрудированность ; доброжелательность, высокий педагогический такт ; наличие организаторских способностей ; знание и применение здоровьесберегающих технологий ; умение нестандартно организовывать и проводить уроки.

Позиция педагога Внимание к реальным проявлениям одаренности Владение способами выявления и развития одаренности Сопровождение социализации и нравственного становления одаренного ребенка

Этапы работы с одаренными детьми Выявление способных детей с помощью родителей, педагогов, психологов, анализ особых успехов и достижений учащихся, создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика детей с помощью психологических тестов. Работа педагогов с детьми по развитию их способностей, выработке активной жизненной позиции, формированию культуры, нравственности, творческой активности и социальной зрелости.

Проблемы одаренных детей неприязнь к « школьному » однообразию ; « погружение » в философские и научные проблемы ; отказ от общения со сверстниками ; завышенные планы ; ощущение неудовлетворенности достижениями ; сверхчувствительность ; несоответствие физического, интеллектуального и социального развития и др.

В каждом человеке есть Солнце, надо только, чтобы оно светило. Сократ