Сегодня нам предстоит исследовать объекты которые называют «черными ящиками» Чёрный ящик - термин, используемый в системотехнике, кибернетике для обозначения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Рассказова Дарья Сергеевна ГБОУ СОШ 1002.
Advertisements

Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Параллельное и последовательное соединения проводников.
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
1 8 класс. Урок физики на тему: Последовательное соединение проводников. Разработчик: Очиров В. Д. учитель физики, Юбилейная СОШ.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Последовательное соединение проводников 8 класс. Умная мысль: «Расскажи и я забуду.«Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню.Покажи и я запомню. Вовлеки.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УРОКА НА ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Шапиро Виктор Зорьевич учитель физики, заведующий кафедрой естественно-научных.
Задание на урок Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра;
Алгоритм постановки целей учебной деятельности Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ 6 Проваторова О.А.
1.Что такое электрический ток? 2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? 3. С помощью чего можно создать в цепи электрическое.
Электрическая цепь и её составные части. Энергию источника тока используют в потребителях. Потребителями электрической энергии или приемниками являются.
Тема урока: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 8 КЛАСС Цель урока: повторить ранее изученные понятия, закрепить знания и практические навыки.
Электрическая цепь и ее составные части. Учитель Муругина Е. В.
Закон Ома МОУ КОчневская сош Бекетова Т.Г.. План урока 1.Повторение темы «Электрические явления» 2.Изучение нового материала с помощью эксперимента 3.Закрепление.
« Электрическая цепь и её составные части ». Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю.
Мастер – класс «Мир вокруг нас» (элективный курс) Учитель физики МКОУ Бобровской СОШ 1 Новикова Е. В.
А зачем нам нужна данная тема? электрической цепью. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическая.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию.
Решение задач по теме «Закон Ома и соединение проводников» Физика 8 класс Григорьева Н.Н. – учитель физики МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
Транксрипт:

Сегодня нам предстоит исследовать объекты которые называют «черными ящиками» Чёрный ящик - термин, используемый в системотехнике, кибернетике для обозначения системы, механизм работы которой очень сложен или неизвестен. Такие системы обычно имеют некий «вход» для ввода информации и «выход» для отображения результатов работы. Закономерности работы и устройство «черных ящиков» выявляют, изучая по выходным данным реакцию системы на различные входные данные.системотехнике кибернетике

Мы будем работать с простейшими «черными ящиками» – электрическими схемами состоящими только из выключателей и лампочек Моделировать работу черного ящика будут компьютерные программы. Для знакомства с первой моделью щелкните здесь ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1

ВАША ЗАДАЧА: собрать электрическую схему которая будет работать так же как компьютерная модель Если вы знаете как это сделать, то приступайте к сборке электрической цепи. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1 Если вам непонятно, как решить поставленную задачу щелкните на ПОДСКАЗКУ.ПОДСКАЗКУ Необходимо обязательно сделать проверку решения задачи. Для этого надо сравнить все состояния вашей схемы с таблицей состояний модели.таблицей состояний ДАЛЬШЕ

Сформулируем этапы исследования подобных систем: Изучаем все возможные состояния системы составляем «Таблицу состояний» Выявляем закономерность в зависимости между состоянием «на входе» и состоянием «на выходе» Строим модель, в которой пытаемся повторить данную закономерность Проверяем правильность соответствия нашей модели с исследуемым объектом. ДАЛЬШЕ

Попробуйте исследовать несколько моделей используя изученную вами схему исследования систем представленных в виде «черного ящика» ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 2 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 3 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 4 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 5 ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ДАЛЬШЕ

Задания для групп Разработайте схему своего «черного ящика» используя имеющиеся приборы. Заполните таблицу состояний для своей схемы и передайте её другой группе (см. схему) Получите таблицу состояний от другой группы. Составьте схему и пригласите эксперта из соседней группы для проверки. ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА 5 ГРУППА 1 ДАЛЬШЕ

Попробуйте ответить на предложенные вопросы: В чем по вашему заключаются преимущества и недостатки изученного вами метода исследования? Предложите свой собственный метод исследования подобных систем. Где можно на практике применить полученные знания? ДАЛЬШЕ

Задание на дом Составьте схему «черного ящика» имеющего 2 ключа и 2 лампы Заполните для него таблицу состояний Желаем вам успеха!

Метод изучения системы «черный ящик» Вам необходимо «опросить» систему, т. е. составить «таблицу состояний» в которых может находиться система. Входные сигналы (состояние ключей) можно закодировать так: ВКЛ-1, ВЫКЛ-0. Тогда для ЧЕРНОГО ЯЩИКА 1 мы получим такую таблицу: Щелкни кобылу в нос – и она махнёт хвостом (Козьма Прутков) Ключ 1Ключ 2Лампа 1 00Не горит Горит НАЗАД ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ТО ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? ТОГДА ИДЁМ ДАЛЬШЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1 ПРОВЕРЬТЕ НА МОДЕЛИ

Второй этап: попытайтесь уловить закономерность между состоянием системы (лампа «горит - не горит») и входными сигналами. В данном случае закономерность можно выразить так: Лампа горит только тогда когда первый и второй ключи замкнуты. НАЗАД ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ТО ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДАЛЬШЕ НЕПОНЯТНО КАК СОБРАТЬ СХЕМУ? ТОГДА ИДЁМ

Третий этап Сформулировав правило, по которому работает система необходимо создать модель самой системы. Попробуйте собрать схему повторяющую работу модели ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1 Если вы так и не смогли это сделать то посмотрите на РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИРЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1»: К1К1 К2К2 Л1Л1 Л1Л1 К1К1 К2К2 ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ 1 Обратите внимание на МНОГОВАРИАНТНОСТЬ решения задачи. Это значит что узнать точно как устроен черный ящик мы не сможем. Чем сложнее система, тем больше различных вариантов устройства «черного ящика». НАЗАД

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 2»: К1К1 К2К2 Л1Л1 НАЗАД

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 3»: К1К1 К2К2 Л1Л1 НАЗАД К1К1 К2К2 Л1Л1 К1К1 К2К2 К3К3 К3К3 К3К3 ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ 3

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 4»: НАЗАД К1К1 К2К2 Л1Л1 К3К3

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 5»: НАЗАД К1К1 К2К2 Л2Л2 К3К3 Л1Л1