«Голос орнамента как способ сохранения этнокультурных традиций» Выполнен Голимбиевской Натальей 9 Б класс МОУ Солнечная СОШ 1 ХМАО Сургутский р-н п.Солнечный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности МАУ «Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел» по возрождению, сохранению и развитию традиционных художественных.
Advertisements

Орнаментальные и цветовые сочетания в оформлении традиционных вязаных изделий.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: Традиционное искусство. Cубботина Ю.В. Москва, ГОУ ЦО 46.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.
Учебно-исследовательская работа. «Вязаные солнышки» Выполнила Осокина Юлия Ученица 8-б класса МОУ СОШ6 города Няндома Научный руководитель учитель технологии.
Подготовила Солодкая А.А., учитель технологии Петрозаводск 2011 МОУ «Средняя школа 36»
Выполнили ученики 5-г класса Захаренко Ирина Жаныбаева Элиза Кыдырова Гулшан МБОУ«СОШ5»
«Пасхальное яйцо» Весной вся природа пробуждается от долгого зимнего сна. На Руси празднование Пасхи по времени совпадает с древним Праздником возрождения.
XV городская научно-практическая конференция «Россия: новое тысячелетие» Творческий проект Декоративное панно «Весна-красна на землю пришла» Кружевоплетение.
Приобщение младших школьников к национальной культуре и искусству в условиях группы продленного дня Из опыта работы воспитателя ГПД МОУ «Медведевская средняя.
«Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды» Автор : Жиркова Дарья Владимировна Учитель технологии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 37 » г. Норильск.
Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса.
Приобщение детей к национальной культуре ханты средствами декоративно - прикладного творчества.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему: "Башкирский орнамент в круге"
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Фоменко Татьяна Петровна (МОУ « Выдринская СОШ» Кабанский р-н, Республика Бурятия)
Транксрипт:

«Голос орнамента как способ сохранения этнокультурных традиций» Выполнен Голимбиевской Натальей 9Б класс МОУ Солнечная СОШ 1 ХМАО Сургутский р-н п.Солнечный

Проблема представленной работы: необходимость усилить внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций. Актуальность рассматриваемой темы объясняется попыткой объединить традиции отношения к природе через декоративно – прикладное творчество.

Цель:. Создание мотива орнамента объединяющего в себе традиции отношения к природе двух народов – ханты и русские, тесно ведущих хозяйство, живущих на одной территории. Изготовление эмблемы кружка «Мастерица»

Задачи разрабатываемого проекта: 1. Анализ орнаментальных мотивов русских мастериц и мастеров народа ханты. 2. Выявление связи человека, через его творчество, с природой. 3. Создание нового мотива орнамента, на основе использования элементов русского орнамента и орнамента народов ханты и манси. Изготовление значка-эмблемы.

Этапы работы над проектом: 1. Изготовление предмета домашнего обихода – обрядовое полотенце. 2. Изготовление аксессуаров - вязаные варежки (изучение архангельских орнаментов), 3. Комплект для девушки состоящий из сумки и рукавиц (изучение орнамента ханты). 4. Разработка эскиза нового орнамента на основе традиционных орнаментов русских и ханты. Изготовление образца орнамента. Изготовление значка- эмблемы.

Полотенца вышитые в технике набор. Авторы Голимбиевская Наталья и Фаттахова Наталья

Рукавицы с традиционным архангельским узором. Орнамент продолжается с правой на левую рукавицу, с тыльной стороны на ладошку. Автор Голимбиевская Наталья.

Сумка и рукавицы для школьницы переданы в натурный фонд СурГПУ. Авторы комплекта Голимбиевская Наталья (рукавицы) Фаттахова Наталья (сумка).

Архангельские варежки[7]

Особенности вязания орнамента архангельских рукавичек

Национальная и декорированная в орнаментом ханты одежда

Композиционно –замкнутый вид орнамента

Райская птичка- предвестник весны

Крылья вороны и вороны над болотом – символ главного праздника коренного населения Югры

Новый орнамент – весенний праздник

Наша эмблема