МАСТЕРСКАЯ-ПРАКТИКУМ ПО ЭРГОНОМИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Владимир Николаевич Лукин Московский Авиационный Институт Лев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕРСКАЯ-ПРАКТИКУМ ПО ЭРГОНОМИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Владимир Николаевич Лукин Московский Авиационный Институт Лев.
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Интегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная.
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
Системный анализ процессов химической технологии Лекция 3 Преподаватель:профессор ИВАНЧИНА ЭМИЛИЯ ДМИТРИЕВНА РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Разработка пользовательских интерфейсов Выполнил: Бредихин Юрий Вячеславович студент 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2015.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
Окна и формы. Компоненты. Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus. при этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой.
Информационная система мониторинга и исследования структуры внеучебной деятельности студента Выполнил: Д.Ю.Захаров Руководители: С.А.Пиявский В.А.Леман.
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки.
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Часть 2. Создание ПО.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Транксрипт:

МАСТЕРСКАЯ-ПРАКТИКУМ ПО ЭРГОНОМИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Владимир Николаевич Лукин Московский Авиационный Институт Лев Николаевич Чернышов Московский авиационный институт Алина Александровна Зотова ООО Netcracker RusCHI member

Цель Формирование представления о процессе проектирования и разработки эргономичного интерфейса и месте участников в этом процессе

Проектирование, ориентированное на пользователя Проектируем интерфейс для Определенных пользователей В определенном контексте использования Для достижения определенных целей С должной эффективностью, продуктивностью, удовлетворенностью и безопасностью

Процесс проектирования Анализ бизнес-процессов и деятельности пользователей Формализация информации в виде диаграмм бизнес-процессов и сценариев Прототипирование интерфейса Тестирование с пользователями

Задание на сегодня Анализ Сценарии Прототипы Тестирование Какую информацию предоставить пользователю? Как ее расположить? Как изобразить элементы управления? Как пользователь решает свою задачу с помощью данного интерфейса? Насколько интерфейс удовлетворяет его задачам и потребностям?

Прототипирование Прототипы На бумаге В графическом редакторе Интерактивное (в любой среде разработки) Цель: объединить результаты предыдущих стадий и создать образ будущего интерфейса (возможны различные уровни детализации)

Объект и фон TEXT

Читаемость и контраст

Организация элементов в пространстве TEXT

Некоторые правила Соответствие элемента управления выполняемой функции Грамотные и понятные подписи и заголовки Грамотные и понятные сообщения об ошибках Кодирование информации в нескольких ключах (и символьное и смысловое)

Некоторые правила Оптимальное количество экранов Соответствие порядка предъявления экранов порядку выполнения действий для решения задачи Информационная адекватность и заполненность пространства – ничего лишнего, все необходимое Логичная и последовательная навигация (не более 4х уровней вложенности)

Обратить внимание на: Единообразие или однообразие? Пиктограммы, надписи Очевидность элементов управления Всплывающее меню, подсказки Ссылка, флаг, кнопка Переход к информации. Включение режима или выбор. Выполнение действия. Обратная связь Время ответа системы, индикация Сообщения системы Понятность, лаконичность, вежливость, содержательность Мышь и клавиатурное исполнение Поддержка опытных пользователей

Статусы элементов интерфейса Enable Все поля доступны для редактирования. Disable Поля не участвуют в текущем контексте, недоступны для чтения, копирования и редактирования. Read-only Поля доступны для прочтения и копирования, изменять нельзя. Hide Поля не участвуют в задаче или запрещены для данной роли.

Тестирование Сценарии Для тестирования прототипа интерфейса используем сценарии, составленные на 2м этапе Пользователи Респондентами – из целевой аудитории программного обеспечения, которая определена на 1м этапе Прототип Тестируем прототип, разработанный на 3ей стадии

Виды тестирования

До тестирования: В процессе подготовки к тестированию необходимо определить: цели и задачи эксперимента выборки пользователей экспериментальная среда экспериментальные задания вступительные и заключительные тексты к экспериментальным заданиям

Во время тестирования Во время проведения тестирования необходимо: экспериментатору(рам) придерживаться определенных правил поведения взаимодействовать с пользователем, обеспечивая благоприятную атмосферу для тестирования задавать вопросы или не задавать наблюдать за действиями пользователя фиксировать вербальные и невербальные реакции пользователя протоколировать процесс тестирования, отмечая события во временной развертке

Как интерпретировать результаты? Обращаем внимание на качественные характеристики Порядок действий пользователя Периоды молчания или разговорчивости Паузы в работе Негативные или позитивные реакции и условия их возникновения количественные характеристики Количество ошибок Общее время выполнения задания

После процедуры тестирования В процессе заключительного этапа необходимо: проанализировать результаты тестирования по количественным и качественным параметрам получить результат в виде сводной информации по пользователям, задачам, количественным и качественным оценкам, времени сделать выводы по результатам тестирования, объяснить результаты выявить причины таких результатов, и объекты (структуры объектов), которые повлекли такие результаты предложить изменения, которые должны улучшить интерфейс

Итоги и результаты Кто выиграл? Почему? Что осталось в памяти? Какие эмоции вы сейчас испытываете?