Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Изображение человека как важнейшая задача литературы.
Advertisements

Введение Изображение человека как важнейшая задача литературы.
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У. Чтение - вот лучшее.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. ИСКУССТВО – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЦЕЛОМ. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Художественный образ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2 Dictionary of Literary Terms / By H. Shaw. Образ Образ 1) физическое представление человека, животного или.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Художественное произведение и его автор Читатель и писатель Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Литература. 5 класс Шестнадцатое декабря. Классная работа.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям

Литература 7 класс Цель: эмоциональная подготовка к восприятию нового курса литературы Знания на уроке: понятие об искусстве, представление о художественном образе и художественной действительности Словарная работа: идеал, эстетический идеал, объективная действительность, субъективное отношение

Ход урока 1. Знакомство с содержанием учебника- хрестоматии: С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые Иллюстрации к художественным произведениям Справочные материалы, краткий словарь терминов

2. Значение книги и чтения Размышление над высказываниями о пользе чтения

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В.И.Даль

Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. С.Цвейг

В общей картине цивилизации место каждого народа определяется количеством книг, которые он прочитывает. Э.Лабуле

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. У.Теккерей

Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира. Л.Толстой

Книги – дети разума. Д.Свифт

Всем хорошим во мне я обязан книгам. М.Горький

Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далеких и темных дорогах жизни. А.Упит

С помощью книги всякий грамотный человек имеет право и возможность входа в царство ума. С.Смайлс

Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей. Н.А.Морозов

Все бледнеет перед книгами. А.Чехов

Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела. Д.Аддисон

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь. Л.Толстой

3. Человек с книгой на полотнах художников. Обратите внимание на выражение лица персонажей. Как выдумаете, чем вызвано такое состояние?

4. Рефлексия Почему читающий человек привлекает художников? Есть ли общее на картинах художников в изображении читающих? Каков читающий человек? Продолжите фразу: «Читающий человек………………….»

5. Изображение человека – важнейшая задача литературы. Повторение понятия об искусстве, работа со словарем. Литература – вид искусства. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Образ в литературе, искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного явления.

6. Делаем выводы Изображение человека – важнейшая задача литературы

Художественный образ – это не только образ героя, но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и т.д.

Художественная действительность не равна обыкновенной копии жизни. Это преображенная действительность, оцененная с позиций эстетического идеала.

Эстетический идеал – это совершенство, представление о прекрасном в человеческой жизни, поэтому к в искусстве к объективному привносится субъективное отношение автора к изображенной им действительности.

7. Домашнее задание Подобрать и записать в тетради высказывания о книге, о пользе чтения