КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?» Заварзина Елена Ивановна Педагог-психолог Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Профилактика агрессивности у младших подростков Родительское собрание 4-х классов.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Этот трудный возраст 13 – 16 лет. Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе,
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?» Заварзина Елена Ивановна Педагог-психолог Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» г. Новодвинск

Значение термина «Агрессия» Агрессия, в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

В ИДЫ АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам. Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

В ИДЫ АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.) Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Причины подростковой агрессивности Стремление привлечь к себе внимание сверстников стремление быть главным Защита и месть стремление получить желанный результат желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство

Психологические факторы агрессивного поведения отсутствие навыков самоконтроля; низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; низкая самооценка; проблемы в отношениях с ровесниками.

Последствия агрессивного поведения От конфликтов со сверстниками До асоциального поведения во взрослой жизни

Анкета для определения уровня агрессивности 1. Временами кажется, что в тебя вселился злой дух. 2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же. 4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь. 6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Ты не прочь подразнить животных. 8. Переспорить тебя трудно. 9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает. 10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного. 14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссоришься, вступаешь в драку. 17. Стараешься общаться с младшими. 18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься. 20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность 1520 баллов. Средняя агрессивность 714 баллов. Низкая агрессивность 16 баллов. П ОДСЧИТАЕМ БАЛЛЫ

Способы преодоления агрессии 1. Научиться приемлемым способам выражения гнева. 2. Овладеть навыкам распознавания и контроля, умением владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Развивать в себе доверие к окружающим людям, сочувствие, сопереживание им. Три способа снять агрессию: пассивный:поплакать активный:разбить тарелку, логический – дать работу мысли, найти причину. (Марк Аврелий).

Приемлемые способы выражения гнева «Лист гнева» Игра «Дартс»

Приемлемые способы выражения гнева «Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.) Изображение гнева на бумаге

Способы саморегуляции Массаж, ароматерапия Занятия йогой, дыхательные техники

Способы саморегуляции Спорт

Жизнь без агрессии Будь внимателен к окружающим. Помни: все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. Умей остановиться, успокоить себя. Иногда стоит и не услышать «услышанное». Постарайся объясниться словами, а не руками.

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

jpg - слайд 3 (мальчики) jpg - слайд 3 (девочка) - слайд 4 (девочки) jpg jpg - слайд 4 (девушка) слайд 7 (девочки) слайд 7 (заключенный) jpg -слайд 12 ( мальчик) jpg - слайд 11 (лист гнева) – слайд 11 (дартс) – слайд 12 (кукла бобо) - слайд 14 (арт-терапия) jpg - слайд 15 (ароматерапия) слайд 15 (йога) jpg - слайд 14 (фитнес) - слайд слайд 16 Интернет - ресурсы

1.Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]: учебное пособие / Л. Берковиц. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, с. 2.ГБреслав.Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов -Спб.: Речь с. 3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – СПб.: Харвест, с. 4. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Политиздат, Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, – С Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии // Школьный психолог. – – 6. 7.Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: учебное пособие / Ю.Б. Можгинский. - М.: МЕДпресс, с. 8.Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 2008 г., 1–2. 9. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков. Психологический практикум. –СПб.: Изд- во Речь, 2006 г -336 с. 10. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: Просвещение, Список литературы