Обновление содержания среднего образования Дополнение к слайдам ГОС НШ РК 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Зачем нам нужно принимать новый стандарт сейчас, если еще не прошло 10 лет с принятия стандарта 2004 года? Современное образование не может успешно функционировать.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Транксрипт:

Обновление содержания среднего образования Дополнение к слайдам ГОС НШ РК 1

Обновление содержания дошкольного образования Из отчета Дорожной карты (НУ, 2013) место, где дети могут провести свое детство и ощутить на себе, как жить и учиться в гармоничном, инклюзивном, справедливом обществе, которое уважает культурное и этническое разнообразие «активный обучающийся», который учится спонтанно, ведомый жаждой к пониманию, стремящийся к исследованию мира и всему, что его окружает обучение как процесс, непрерывный и стимулирующий к дальнейшему познанию желание анализировать собственный опыт, ставить перед собой сложные вопросы, искать доказательства, критически оценивать полученные результаты, экспериментировать, давать оценку качеству полученных знаний у детей Место, выпускающее «продукт», отвечающий определенным стандартам Образ ребенка как «чистого листа» или «пустого сосуда», готового узнавать о мире из уст воспитателя Обучение как самоцель Обучение как самоцель Педагоги, ограничивающие себя использованием стандартных технологий и методов Новое видение дошкольного образования Новое видение ребенка Акцент на обучении Педагоги дошкольного образования 2

Обновление содержания среднего образования Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования Обучение по обновлённой программе по всем предметам с 1 класса в 2015 г. Частичное внедрение в программы 11-летней школы Языки (казахский, русский, английский) и ИКТ с 10 класса в 2015 г., с 5 и 8 классов в 2016 г. Проекты по предметам естественного цикла в 6-9 классах в 2015 г. Проектная деятельность с 10 класса в 2015 г. Воспитательная работа для всех классов с 2015 г. 3

График внедрения обновленного содержания среднего образования 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл 12 кл летняя программа Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования Частичное внедрение в программы 11-летней школы: языковые предметы и ИКТ Подготовительные курсы на базе вузов 4

Пояснение по внедрению новых программ по языкам и ИКТ в 11-летнюю школу Классы учебного года Классы, в которых учащиеся начнут учиться по новым языковым программам и ИКТ Продолжительность обучения по новым языковым программам и ИКТ 11 класс - 10 класс в 10 класс 2 года 9 класс 8 класс в 8 класс 4 года 7 класс 6 класс 5 класс 4 класс в 5 класс 7 лет 3 класс 2 класс 5

График внедрения обновленного содержания среднего образования 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл 12 кл летняя программа Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования Частичное внедрение в программы 11-летней школы: проекты по предметам естественного цикла Частичное внедрение в программы 11-летней школы: Проектная деятельность Подготовительные курсы на базе вузов 6

Профессиональное развитие педагогов Цель ХарактеристикаКак? Формирование у педагога потребности в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, превращении их в компетенции Профессиональные качества Ориентированность на ребенка; Сотрудничество в педагогическом сообществе; Языковые и ИКТ -компетенции; Организованность (планирование, тайм менеджмент) Личностные качества Толерантность; Стремление к обучению на протяжении всей жизни; Высокие этические нормы Знания, умения и навыки Глубокие предметные знания и навыки возрастной психологии; Рефлексивная позиция, умение корректировать свою деятельность; Применение разных подходов к оцениванию результатов учащихся. Способности Критически мыслить; Готовность учиться и обучать других; Способность вести исследовательскую работу; Готовность к инновационным подходам Совершенствование Квалификационных требований педагогов Системы подготовки педагогов Системы повышения квалификации Системы аттестации и оплаты труда 7

Материально-техническая база Необходимо разработать минимальные требования к оснащенности школ Инфокоммуникационная система школы Учебные помещения Цель: Организация онлайн обучения Доступ к электронным ресурсам Онлайн общение всех участников образовательного процесса Развитие исследовательских навыков Использование полученных знаний на практике, умение их интегрировать Умение вести проектные работы в команде Необходимы: широкополосный интернет интерактивные доски компьютеры и оргтехника программное обеспечение электронная библиотека универсальные кабинеты кабинет химии кабинет физики кабинет биологии кабинет географии кабинет науки для начальной школы библиотека 8

Какой должен быть учебник? Фокус на ценности, педагогические принципы и развитие навыков (исследования, критического мышления, умения творчески применять знания, умения решать проблемы и др.), ; Интерактивный учебник с CD; Содействие самостоятельному обучению; Поддержка оценивания; Междисциплинарная связь; Объективность представленной информации и соответствие реальной жизни; Дизайн и содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся и современным технологиям; Ссылки на другие учебные материалы и использование различных ресурсов. Необходимо разработать требования к учебнику: Общие требования; Требования с точки зрения учащихся; Требования с точки зрения учителя. 9

Индикаторы год 2015 год 2016 год 2017 год 2025 год Разработаны стандарт и учебные программы начальной школы. Разработаны учебные программы по казахскому, русскому, английскому языкам, информатике, проектной деятельности по предметам естественного цикла, курсу «Глобальные перспективы». Разработаны стандарты и учебные программы по предметам основной, старшей школ Подготовлено педагогических кадров: - по трехуровневым курсам: чел. 1 уровня чел. 2 уровня чел. 3 уровня - по краткосрочным курсам: чел. Подготовлено педагогических кадров по краткосрочным курсам чел. Качество успеваемости -100% Качество знаний учащихся - 45% Владение казахским языком (B2 – ортадан жоғары) - 50% Владение английским языком (B2 - intermediate) - 30% Владение ИКТ навыками (средний уровень) - 70% Уровень удовлетворенности общества - на 10 % Уровень удовлетворённости работодателей - на 10 % Подготовлены педагогических кадров по трехуровневым курсам: чел. 1 уровня чел. 2 уровня чел. 3 уровня Подготовлено учителей: - по трехуровневым курсам: чел. 1 уровня чел. 2 уровня чел. 3 уровня - по краткосрочным курсам: чел. Разработаны 17 программ курсов повышения квалификации педагогических кадров. 23

Основные риски 1. Общественное недопонимание важности процесса обновления содержания образования (сопротивление со стороны родителей, инерция на местах). 2. Субъективная оценка СМИ, отражающая необъективную картину внедрения обновленного содержания среднего образования, а единичные неудачные случаи, как ошибку преобразований. Системная разъяснительная работа специалистами Тесное сотрудничество со СМИ Своевременное информирование СМИ об изменениях 1. Непринятие инноваций педагогической общественностью (возвращение к привычной педагогической практике через небольшой промежуток времени). 2. Формальное участие и подход организаций образования к процессу обновления содержания образования. 3. Недостаточная подготовленность педагогических кадров; 4. Человеческий фактор (отдельные работники считают, что происходящее соответствует их представлениям даже в тех случаях, когда это приводит к искаженному, противоречивому и фальсифицированному восприятию и истолкованию, которое может восприниматься как недостаток системы). 5. Оторванность педагогических ВУЗов и колледжей от общеобразовательных школ. Повышение потенциала педагогических кадров в системе среднего образования и педагогических вузах 11

Основные риски 1. Законодательный барьер при внедрении инноваций в области образования (перечень документов, в которые надо внести изменения, выявить недостающие нормативно-правовые акты и разработать их до начала внедрения). Внесение изменений в нормативную правовую базу 1. Дефицит педагогических кадров на селе. 2. Существующая система аттестации и поощрения педагогических кадров. 3. Существующая почасовая система оплаты труда учителей. Совершенствование системы оплаты труда и поощрений педагогических работников Обеспечение зависимости оплаты труда от профессионального роста педагога. Защита системы аттестации и оплаты труда от коррупции 1. Неравномерное финансирование регионов в области образования. 2. Недостаточное обеспечение учебниками и УМК. 3. Слабая материально-техническая база школ (ограниченный доступ к интернету, морально-устаревшее оборудование, недокомплектация). 4. Организация работы современных школьных библиотек. Создание системы минимального нормирования обеспеченности школ Организация рейтинга местных исполнительных органов за качество создания условий обучения в школе 1. Отсутствие языковой среды при внедрении трехъязычного образования. 2. Использование системы критериального оценивания (внутреннее и внешнее оценивание). 3. Возможное снижение успеваемости на начальном этапе внедрения обновленного содержания среднего образования. 4. Неравные возможности и слабое психологическое сопровождение детей дошкольного возраста для подготовки к школе. 5. Неразвитость системы дополнительного образования, особенно, на селе. Организация мониторинга внедрения обновленного содержания образования Организация методической поддержки школ 12