Татьяна Васильевна Довгань Методист КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка» г. Экибастуз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам главным препятствием для обновления школы!» П. П. Блонский (1917 г.) Павел Петрович Блонский.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Татьяна Васильевна Довгань Методист КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка» г. Экибастуз

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Кладезь знаний

«Образование для всех, образование всю жизнь»

- Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы. - Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми. - Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности. Задачи работы по самообразованию педагогов Цель работы по самообразованию педагогов Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Маркетинговое: изучение спроса педагогов. Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры. Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ. Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов. Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ. Инновационные направления методической работы Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.

Педагоги КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка» Педагоги, создающие систему обучающих технологий. Педагоги, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности.

На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов Личный план самообразования воспитателя

Пути решения поставленных задач Постоянное приобретение методической литературы(на русском языке – 2156, на казахском языке – 788, в электронном варианте – файлов и папок; Увеличение числа подписных изданий (на русском и казахском языке выписано 26 изданий) Предусмотрено в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете, так и в Интернете. Создана картотека статей, конспектов, сценариев и другого материала из методических пособий и периодических изданий. Также имеется большой материал, подобранный из Интернета. Подобраны диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии. Включены в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др (методические дни, творческие недели, аукционы, педагогические ярмарки). Продумано участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей Павлодарского института повышения квалификации педагогических кадров. Составлен перспективный план проектных мероприятий.

Направления самообразования воспитателя Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Профессиональное Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей) Эстетическое Правовое Историческое Патриотическое География, краеведение, туризм Охрана здоровья Интересы и хобби

Источники самообразования Газеты, журналы Платные курсы Интернет Мастер-классы Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Курсы повышения квалификации Видео, аудио информация на различных носителях Семинары и конференции Путешествия Телевидение

Формы самообразования воспитателя Индивидуальная Групповая

Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен знать историю возникновения технологии; историю возникновения технологии; теоретическое обоснование новых результатов; теоретическое обоснование новых результатов; проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; методы и приемы, использующиеся в данной технологии; методы и приемы обучения воспитанников; методы и приемы обучения воспитанников; этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками. этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками.

Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь разработать: модифицированный вариант учебной программы; модифицированный вариант учебной программы; календарно – тематическое планирование; календарно – тематическое планирование; технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; содержание учебных проектов; содержание учебных проектов; задания для воспитанников к учебным проектам; задания для воспитанников к учебным проектам; новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др. новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь применять на практике: методы и приемы новой технологии; методы и приемы новой технологии; проводить учебные занятия различных типов; проводить учебные занятия различных типов; анализировать занятия и вскрывать недостатки; анализировать занятия и вскрывать недостатки; обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности; обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности; проводить самоанализ; проводить самоанализ; оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед диагностики; оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед диагностики; осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др. осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др.

Образовательный уровень педагогов Кадровый потенциал педагогов

Авторские разработки педагогов КГКП «Ясли-сад 10 «Сказка»

«Областная акция «Здоровье без лишнего веса» «Участие садов- партнеров на семинарах» «Городской семинар ЗОЖ «Туберкулезу – нет!» Областная августовская конференция

« Мастер-класс» « Открытое занятие на МО города » « Вместе и в труде и в учебе !» « Семинар-практикум »

«Конкурс «Супервоспитатель – 2008» «Тренинги в педагогами» «Вокальная группа «Арай» «Работает дискуссионный клуб» «Ролевые игры для педагогов»

«Творческий отчет» «Методические разработки педагогов» «Тренинги «Воспитатели-родители» «Экскурсия с воспитанниками по городу»

Литература Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия Библиотека руководителя ДОУ) Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу Управление ДОУ) Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал Ребенок в детском саду 6 – 2005, стр. 30 Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал Дошкольное воспитание 8 – 2004, стр. 36 Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2001 – 399 с. Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал Дошкольное воспитание 6 – 2003, стр.39 Концепция Непрерывного Педагогического Образования педагога новой формации, 2005 г. Алексеева Л.И Самообразование педагога (Интернет - презентация), Методист УДО ММЦ г. Оса. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хелтон», Рыбакова В.И.Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов: Исаева З.А.. Тихомирова В.Т. Обучение для организационного и личностного роста: Учебное пособие для магистратуры и системы повышения квалификации преподавателей высшей школы. – Алматы: Казак университеты, 2003 г. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М.: Центр «Педагогический поиск», Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 Николенко Л.В., координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы, Самообразование учителя:School Goes Digital Интернет-проекта UNDP Немова Н. Нужны «звезды», до которых хочется дотянуться.\\ ж. «Директор школы», 2, 1999,С.3-7 Ширяева В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета, Многофункциональная карта мониторинга // Журнал «Директор школы», 9, 2002