Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Транксрипт:

Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. (Безруких М.М.)

вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда было приоритетным направлением в работе прогимназии. Так как с одной стороны, здоровье является необходимыми условием для всестороннего развития ребенка и обеспечение нормальной жизнедеятельности растущего организма, с другой – состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время

У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. Приведенные результаты наглядно указывают на социально- педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» ведется целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья детей.

Здоровье Высокий уровень адаптивности к новым условиям обучения Фактор стабильного функционирования всех систем организма Фактор энергетического состояния ребенка

С ростом требований к предшкольной подготовке, увеличиваются учебные нагрузки на дошкольников. В соответствии с современным санитарным законодательством образовательная деятельность относится к потенциально опасным для здоровья факторам. В связи с этим возрастает необходимость усиления внимания медико-педагогического персонала за состоянием здоровья детей в ходе реализации системы образовательной работы, которая должна строиться на диагностической основе с учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе и здоровья.

При оценке уровня здоровья опираются на общепринятую комплексную оценку состояния здоровья детей с учетом 4 критериев: - степень сопротивляемости организма, - уровень физического и нервно- психического развития, - функциональное состояние органов и систем, - наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования.

это система профессиональной деятельности команды специалистов создающей условия(социальные,педагогические, психологические, валеологические), способствующие личностному росту ребенка и его успешной интеграции в общество сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к оздоровлению и наращиванию функционального состояния ребенка …….

Педагог- психолог Медицинский блок Педагогичес кий блок Психологичес кий блок Врач- педиатр Старшая медсестра Воспитатели групп, учителя начальных классов Руковод. физвоспит. Музыкальный руководитель Педагог- психолог Директор Зам.директора пот УВР

назначение особого режима дня, питания, физического воспитания, изменение сроков проведения (временные отводы), а также составление индивидуального календаря профилактических прививок, назначение дополнительных воспитательных воздействий во время занятий, назначение лекарственных препаратов и др. Основой индивидуальной работы с детьми является назначение щадящие-оздоровительного режима – ребенок находится в прогимназии и дома на особом режиме и получает специальные лечебно-оздоровительные процедуры, медикаменты.

1. Диагностика уровня психофизического развития ребенка и состояния его здоровья с 3 до 10 лет. 2. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей). 3. Преподнесение материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня его психофизического развития и состояния здоровья, его развития как субъекта. 4. Опора на актуальные потребности и этапы развития ребенка как субъекта детской деятельности. 5. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста достижений ребенка. 6. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности детей. 7. Организация специальной развивающей оздоровительной среды.

Решаются задачи: Охранять и укреплять здоровье детей: Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Для реализации задач намеченных программой в прогимназии 2 созданы следующие условия: Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.

Медицинской службой разработаны и внедрены наиболее эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей: В период сезонных пиков заболеваемости детям назначается прием поливитаминов (Ревит, Аскорбиновая кислота, элеутерококк), закладывается в нос оксолиновая мазь, проводит медсестра А.К.Гяургиева;

Заболевания Показатели заболеваемости Общее количество детей в ДОУ Количество больных детей % больных детей от общего количества детей Нарушения ОДА Центральной нервной системы 10,36% Миопия 20,7% Желудочно- кишечного тракта -- Мочеполовой системы 51,8% Сердечнососуд истой системы 20,7% Всего 103,6% Здоровьесбережение воспитанников Уровень заболеваемости дошкольников

Группы здоровья Кол-во детей % от общего кол-ва детей 1 группа 165% 2 группа 24% 3 группа 48% Итого 237% Распределение детей МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» по группам здоровья

Учебный год Подготовленность выше средней в % Средняя подготовленность в % Подготовленность ниже средней в % % (103 ребенка)26% (37 детей)---- Физическая подготовленность воспитанников и учащихся Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни% охвата детей Родительские собрания 95% Дни открытых дверей 94% Информационные бюллетени 96% Совместные мероприятия для детей и родителей 93% Консультации 100% Пропаганда здорового образа жизни среди родителей прогимназии 2