Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года 319-III ст. 59. Государственный контроль в системе образования Государственный контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная аттестация организаций образования.
Advertisements

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года 319-III ст. 59. Государственный контроль в системе образования Государственный контроль.
Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Первый проректор МИУ, кандидат технических наук, профессор Спирков Сергей Николаевич.
Лицензирование образовательной деятельности. Цели и задачи лицензирования Цель лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного контроля.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года 319-III ст. 59. Государственный контроль в системе образования Государственный контроль в системе образования направлен на: -обеспечение государством права на образование, - соблюдение юридическими лицами, реализующими образовательные учебные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и о лицензировании. Объекты государственного контроля: -образовательная деятельность юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы -уровень освоения обучающимися соответствующих образовательных учебных программ. Виды государственного контроля: - государственная аттестация организаций образования; - контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности.

Государственная аттестация организаций образования Правила государственной аттестации организаций образования постановление Правительства РК от 24 декабря 2007 г Цель: осуществление контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования

Государственную аттестацию независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляет уполномоченный орган в области образования 1 раз в 5 лет в плановом порядке. Государственная аттестация осуществляется в целом по организации образования

Этапы проведения государственной аттестации: 1) Утверждение уполномоченным органом на календарный год графиков государственной аттестации организаций образования; 2) Осуществление соответствующим уполномоченным органом анализа материалов самооценки организации образования (внутренней оценки качества образования), формирование аттестационной комиссии, проведение государственной аттестации, составление заключения об итогах государственной аттестации; 3) Принятие решения уполномоченного органа об аттестации или не аттестации организации образования.

Графики государственной аттестации утверждаются уполномоченным органом ежегодно до первого июля. Информации о сроках проведения доводятся до организаций образования за три месяца до начала государственной аттестации в письменном виде. Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в утвержденные графики государственной аттестации, за исключением: 1) мотивированных письменных обращений организаций образования в связи с необходимостью устранения последствий чрезвычайных ситуаций; 2) реорганизации организации образования. Переименование юридического лица не является основанием для изменения срока государственной аттестации организации образования.

Организации образования не позднее месячного срока до начала государственной аттестации представляют в уполномоченный орган материалы самооценки по каждому объекту изучения, указанному в пункте 7 Правил: 1. общая характеристика; 2. кадровый состав, в том числе соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к руководителям, педагогическим работникам организации образования и приравненным к ним лицам; 3. контингент обучающихся; 4. учебно-методическая работа и педагогическая нагрузка; 5. учебно-воспитательная работа; 6. учебно-материальные активы; 7. учебные и научные лаборатории; 8. информационные ресурсы и библиотечный фонд; 9. оценка знаний обучающихся;

В состав аттестационной комиссии включаются представители: 1) соответствующего уполномоченного органа; 2) государственных органов, в ведении которых находятся организации образования, в случае проведения государственной аттестации в государственных организациях образования; 3) организаций образования и их объединений (ассоциаций), являющихся квалифицированными специалистами по профилю деятельности организаций образования, подлежащих государственной аттестации; 4) организации по вопросам тестирования уполномоченного органа в области образования; 5) предприятий, учреждений или организаций по профильным направлениям. Председателем аттестационной комиссии назначается сотрудник уполномоченного органа.

Для определения соответствия качества знаний обучающихся требованиям государственного общеобязательного стандарта аттестационной комиссией проводится контроль знаний, умений и навыков обучающихся 4, 9, 11 классов и выпускных курсов. При этом используются технологии комплексного тестирования или иные виды контроля знаний и умений (контрольные работы, эссе, проектные задания, творческие задания, сочинения) обучающихся. В случае отсутствия в организации образования выпускных классов и курсов, контроль знаний, умений и навыков проводится с обучающимися старших классов и курсов.

Контрольные срезы знаний обучающихся 4 класс – язык обучения и математика. Общее количество заданий – 30; 9 класс – 3 предмета. Общее количество заданий – 60; 11 класс – 4 предмета. Общее количество заданий – 80.

Тестирование и иные виды контроля знаний и умений проводятся при участии в нем не менее 95 % (для организаций образования, общее количество выпускников которых составляет 10 или менее обучающихся – не менее 80 %) от списочного состава контингента обучающихся, подлежащих контролю знаний. Шкала оценок при комплексном тестировании (в процентном соотношении) определяется следующим образом: «отлично» %; «хорошо»-75-89%; «удовлетворительно»-50-74%; «неудовлетворительно» - менее 50 % правильных ответов от числа вопросов в экзаменационном материале.

На основании заключения уполномоченный орган в течение десяти календарных дней принимает решение об аттестации или не аттестации организации образования. Решение оформляется приказом соответствующего должностного лица уполномоченного органа. Решение «аттестовать» организацию образования принимается в случае, если образовательная деятельность полностью соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов, в том числе по результатам оценки знаний и умений обучающихся, когда не менее 70 % обучающихся определены аттестационной комиссией правильно ответившими. Решение «не аттестовать» влечет за собой привлечение к административной ответственности организации образования с приостановлением действия лицензии (за исключением дошкольных организаций) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Кодекс РК «Об административных правонарушениях» Статья Нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования п.6. Несоответствие предоставляемых образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, а также иные нарушения требований государственных общеобязательных стандартов образования - влекут штраф на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии.

По истечении срока приостановления действия лицензии организации образования уполномоченным органом создается комиссия по определению устранения нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организации образования. При устранении нарушений действие лицензии возобновляется приказом уполномоченного органа. В случае неустранения нарушений в течение срока приостановления действия лицензии, лишение лицензии организации образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Проверка соблюдения законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности - Закон РК «Об образовании», - Типовые правила приема в организации образования, - Типовые правил деятельности организаций образования, - Правила перевода и восстановления обучающихся - Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РК от 28 февраля 2013 г. 195 «О некоторых вопросах лицензирования образовательной деятельности»)

Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности для организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального образования: 1. Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; 2. Доля учителей высшей и первой категории от их общего числа не менее – 20 % 3. Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами начального образования 4. Наличие медицинского обслуживания обучающихся 5. Наличие объекта питания для обучающихся 6. Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг

Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности для организаций образования, реализующих образовательные учебные программы основного среднего образования, общего среднего образования: 1. Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; 2. Доля учителей высшей и первой категории от их общего числа не менее – 30 % 3. Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами начального образования 4. Наличие медицинского обслуживания обучающихся 5. Наличие объекта питания для обучающихся 6. Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг 7. Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, учебными предметными кабинетами

Представляемые документы Копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования Форма сведений об укомплектованности педагогическими и преподавательскими кадрами (по форме согласно Приложению 1 к квалификационным требованиям) Форма сведений о наличии фонда учебной, учебно-методической и научной литературы, содержащая перечень учебной литературы в соответствии с учебным планом и перечнем учебной литературы, рекомендованным Министерством образования и науки Республики Казахстан (Прил. 2) Форма сведений о наличии медицинского обслуживания, содержащая информацию о наличии медицинского пункта и номере лицензии на медицинскую деятельность (Прил. 3) Форма сведений, содержащая информацию о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам и нормам (Прил. 4) Форма сведений о полезной учебной площади, наличии материально- технической базы и технических средств обучения (Прил. 5) Копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания Форма сведений о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, содержащая информацию о наличии компьютерных классов, наличии учебных лабораторий, учебных предметных кабинетов (Прил. 6)

Кодекс РК «Об административных правонарушениях» Статья Нарушение норм лицензирования 1. Нарушение установленных законодательством Республики Казахстан норм лицензирования, в том числе несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности, влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на индивидуальных предпринимателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии на определенный вид деятельности или без такового. Статья Нарушение лицензиатом требований типовых правил приема в организации образования, типовых правил деятельности организаций образования, правил перевода и восстановления обучающихся влечет штраф на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц в размере от семидесяти до ста месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии.