Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе площадка 6 По тексту В.Некрасова «Недавно ночью шли мимо солдаты. Я дежурил у телефона и вышел покурить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Свидетелям и участникам война дала такой эмоциональный заряд, открыла.
Advertisements

« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
В.П. Некрасов « В окопах Сталинграда» подготовила Тимановская Елена Витальевна Тимановская Елена Витальевна.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
В окопах Сталинграда. Правда о войне в повести Виктора Некрасова.
Тематический блок 3. Война и мир Подготовка к ЕГЭ. Уровень С.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Транксрипт:

Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе площадка 6 По тексту В.Некрасова «Недавно ночью шли мимо солдаты. Я дежурил у телефона и вышел покуржжить»

Проблема Наше время позволяет нам поставжжить вопрос о войне широко и смело, как это сделал Виктор Некрасов в отрывке из романа «В окопах Сталинграда», написанном сразу по следам войны (1944 – 1946 гг.) Была ли война неизбежной? Почему две системы – фашизм и социализм – не могли сосуществовать? Что «маленькому человеку» помогает выжжжить на войне? 1. Укажите местоимония, разряды 2. Укажите причастие, вид его

Проблема Наше время позволяет нам поставжжить вопрос о войне широко и смело, как это сделал Виктор Некрасов в отрывке из романа «В окопах Сталинграда», написанном сразу по следам войны (1944 – 1946 гг.) Была ли война неизбежной? Почему две системы – фашизм и социализм – не могли сосуществовать? Что «маленькому человеку» помогает выжжжить на войне? ПРИЧАСТИЕ СТРАДАТЕЛЬНОЕ

Комментарий Взгляд из окопа, вроде бы ограниченный, позволяет автору создать маленькие сценки о войне. Но именно эти детали, «которые запоминаются на всю жизнь», опалили души современников правдой о войне. Несмотря на патриотические мотивы, которые так явно звучат в тексте, война вызывает резкое неприятие со стороны писателя. В противоборстве «красных крестиков» и «черных крестов» – символов двух воюющих систем – гибнут люди. 1. Укажите местоимония, разряды. 2. Укажите страдательное и действительное причастия.

Комментарий Взгляд из окопа, вроде бы ограниченный, позволяет автору создать маленькие сценки о войне. Но именно эти детали, «которые запоминаются на всю жизнь», опалили души современников правдой о войне. Несмотря на патриотические мотивы, которые так явно звучат в тексте, война вызывает резкое неприятие со стороны писателя. В противоборстве «красных крестиков» и «черных крестов» – символов двух воюющих систем – гибнут люди. причастие действительное причастие страдательное

Позиция автора Некрасов считает, что ничего нет страшнее этого. И в этом свойство сильной натуры - жжить защитжжить, пожалеть зеленые побеги жизни в любом ее проявлонии: будь то «грустная песня», «простые слова о земле», страшная гибель бойца. А.Платонов писал о романе «В окопах Сталинграда»: «В самом изображонии наших воинов автор сумел раскрыть тайну победы». Она в том, что герои «нравственно не разрушаются». 1. Укажите местоимония, разряды. 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Позиция автора Некрасов считает, что ничего нет страшнее этого. И в этом свойство сильной натуры - жжить защитжжить, пожалеть зеленые побеги жизни в любом ее проявлонии: будь то «грустная песня», «простые слова о земле», страшная гибель бойца. А.Платонов писал о романе «В окопах Сталинграда»: «В самом изображонии наших воинов автор сумел раскрыть тайну победы». Она в том, что герои «нравственно не разрушаются». слово с чередованием

Моя позиция Мы не можем лишжжиться памяти о войне. Уроки прошлого, книги о войне помогают нам в этом. Многие проблемы, нравственные, психологические, «обнажаются во время войны с особой силой, волнуют не только поколоние, прошедшее войну, но и поколоние, не бывшее на войне». (К.Симонов) 1. Укажите местоимония, разряды. 2. Укажите причастия.

Моя позиция Мы не можем лишжжиться памяти о войне. Уроки прошлого, книги о войне помогают нам в этом. Многие проблемы, нравственные, психологические, «обнажаются во время войны с особой силой, волнуют не только поколоние, прошедшее войну, но и поколоние, не бывшее на войне». (К.Симонов) действительные причастия прошедшего времони

1-ый аргумент Роман «Генерал и его армия» известного русского писателя Г. Владимова привлекает наше внимание обжигающей правдой о войне. Немецкий генерал Гудариан, сидя за рабочим столом Толстого в Ясной Поляне и готовясь к серьезному шагу в своей жизни – нарушжжить приказ Гитлера о наступлонии на Москву, - вспомнил «поступок сумасбродной графинчики», которая приказывает выбросжжить все свое фамильное добро и отдать подводы раненым. Гудариан понял, что Бонапарт и Гитлер проиграли, еще не начав сражония. Доказывая свое право на агрессию, немецкий генерал, беседует с русским священником, который бросает упрек: «Каждый шаг человека есть ошибка, если он не руководствуется милосердием».

1-ый аргумент Роман «Генерал и его армия» известного русского писателя Г. Владимова привлекает наше внимание обжигающей правдой о войне. Немецкий генерал Гудариан, сидя за рабочим столом Толстого в Ясной Поляне и готовясь к серьезному шагу в своей жизни – нарушжжить приказ Гитлера о наступлонии на Москву, - вспомнил «поступок сумасбродной графинчики», которая приказывает выбросжжить все свое фамильное добро и отдать подводы раненым. Гудариан понял, что Бонапарт и Гитлер проиграли, еще не начав сражония. Доказывая свое право на агрессию, немецкий генерал, беседует с русским священником, который бросает упрек: «Каждый шаг человека есть ошибка, если он не руководствуется милосердием».

2-ой аргумент Циолковский в своей работе «Монизм Вселенной» говорит о том, что небезразлично для будущего, для вечности нравственное содержание человеческой личности. Высшее создание Вселенной- «мыслящая материя» – с неизбежностью воплощается в космосе в новые формы жизни. Она-то и несет с собой в будущее начала человечности. 1. Укажите местоимония, разряды. 2. Укажите причастия.

2-ой аргумент Циолковский в своей работе «Монизм Вселенной» говорит о том, что небезразлично для будущего, для вечности нравственное содержание человеческой личности. Высшее создание Вселенной- «мыслящая материя» – с неизбежностью воплощается в космосе в новые формы жизни. Она-то и несет с собой в будущее начала человечности. причастие действительное

Заключоние Согласимся, что принципы философской этики ученого близки мышлонию Некрасова, Владимова, которые в своих произведониях показали, что человек на войне испытывает потребность соотнести конкретное, конечное (возможность гибели), с высоким, вечным. Если бы люди Земли изучали не голые факты истории, а читали бы книги о войне, человечество намного было бы гуманнее. 1. Укажите местоимония, разряды. 2. Укажите способ образования слова МЫШЛЕНИЮ

Заключоние Согласимся, что принципы философской этики ученого близки мышлонию Некрасова, Владимова, которые в своих произведониях показали, что человек на войне испытывает потребность соотнести конкретное, конечное (возможность гибели), с высоким, вечным. Если бы люди Земли изучали не голые факты истории, а читали бы книги о войне, человечество намного было бы гуманнее. Мышлоние = мысль + они = суффиксальный