Информация о авторе. Логин: Валентина 52 Автор: Крисько Валентина Николаевна Место работы: Экономический профессиональный лицей город Санкт- Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Элементы, виды и функции упаковки.. Определение упаковки. Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного.
Advertisements

Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Основное назначение.
Классификация тары и упаковочных материалов. Основные понятия и определения Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ. Непродовольственные товары Это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою.
ООО «Элита–Сервис» Презентация компании 2014 год.
Тема 7. Классификация и характеристика ассортимента деревянной тары, используемой для упаковывания различных групп непродовольственных товаров.
Титульный лист Содержание Определение Применение Квалификация Категории Виды Источники 2.
Вторая жизнь макулатуры Выполнила: студентка гр.1.5 Шамова Наталья.
Тема 8. Металлическая тара и упаковка. Факторы, формирующие качество металлической тары.
Тема 8. Обеспечение качества и количества товаров.
Тема 4. Полимерная тара и упаковка. Факторы формирующие качество полимерной тары.
Тема 3. Классификация тары и упаковки.. Основными признаками классификации тары и упаковки являются: место упаковывания; функция; применяемые материалы;
Стеклянная тара для пищевых продуктов. Упаковка продукта сейчас – это отличный маркетинговый ход, способный либо привлечь, либо оттолкнуть покупателя.
П ЕРЕВОЗКА НАЛИВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ. Перевозка наливных хозяйственных грузов – одно из важнейших направлений в грузовой транспортной отрасли. К наливным.
Тема 1. Тароупаковочная отрасль промышленности. Упаковка и маркировка товаров в системе товародвижения. Для обеспечения сохранности товаров в процессе.
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
1 УПАКОВКА Необходимость или Средство. 2 Упаковка Создание самого продукта, его упаковки привлекательной, информативной, функциональной существенный шаг.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики Рязань, школа 37.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ Энергия солнца в Вашем Доме!
Транксрипт:

Информация о авторе. Логин: Валентина 52 Автор: Крисько Валентина Николаевна Место работы: Экономический профессиональный лицей город Санкт- Петербург. Сведения об образовании: высшее Ленинградский институт советской торговли им.Энгельса. Должность: преподаватель спецдисциплин по торговле и бизнесу. Квалификация: преподаватель высшей категории. Наличие наград: Почётный работник начального профессионального образования Р.Ф.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий в экономическом профессиональном лицее г.Санкт-петербург.

Содержание 1. Введение стр.2-5 а) историческая справка о таре и упаковке б)значение тары и упаковки. в)требования, предъявляемые к упаковке и таре. г)упаковка-носитель рекламы. 2. Виды и классификационные признаки. стр Слайды по видам упаковки. стр Вакуумная упаковка. стр Модифицированная газовая среда. стр Список литературы и интернет источники. стр.32

Введение. Пояснительная записка. Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития. Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар. В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необожженной глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни. Самая известная тара из древнего средиземноморского региона – это ханаанский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду. Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.

Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках – это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды, особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и зарождением современной упаковки. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. Согласно ГОСТУ «Упаковка. Термины и определения»- под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару

Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами: * защитными, потребительскими, экологическими, рекламно-эстетическими. Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов. Потребительские свойства включают в себя: * разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым, простоту и надежность повторной укупорки емкостей. Наличие определенных экологических свойств необходимо: * для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов. Рекламно-эстетические свойства упаковки: * информативность, привлечение внимания покупателя, стимулирование сделать покупку. Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию. Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид. Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

Классификационные признаки: Основные виды: 1. По месту упаковывания: -производственная -торговая 2. По функциональному назначению: -потребительская -транспортная 3. По особенности применения: -разовая -инвентарная -многооборотная 4. По механическим свойствам: -мягкая -жёсткая -хрупкая 5. По конструкции: -складная -разборная 6. Тип тары: -полимерная - комбинированная -картонная -бумажная 7. По виду тары: -пакет -туба -коробка -ампула Современная тара и упаковка. Тара – основной элемент упаковки, предназначенной для размещения продукции. Упаковка – средство, обеспечивающее защиту продукции от повреждений и потерь. Классификация тары:

Характеристика видов тары. 1. Производственная – предназначена для перемещения, хранения осуществляет производитель. 2. Потребительская – предназначена для продажи населению, является частью товара и входит в его стоимость. 3. Транспортная – для перевозки, складирования. 4. Инвентарная – является многооборотной тарой длительного использования (бочки, деревянные ящики, лотки для хлеба) 5. Разовая – предназначена для однократного использования. 6. Мягкая – форма и размер меняются при заполнении(пакет). 7.Жёсткая – не изменяет форму и размер при заполнении(банка). 8. Хрупкая – чувствительна к воздействию нагрузок(стекло). 9. Складная – многооборотная тара(деревянные ящики). 10. Разборная – тара, конструкция которой позволяет разобрать и вновь её собрать(картонные коробки).

Блистер с загибом краёв типа «пенал»

Блистерная упаковка с загибом краев типа «пенал»-способный выгодно подчеркнуть достоинства упакованного в нее изделия. Блистерная упаковка, имеющая законченный вид:

Блистерная упаковка, имеющая законченный вид- это упаковка, которая после комплекса работ по формовке и вырубке ее по заданному контуру, не является полуфабрикатом и не нуждается в дальнейшей переработке- укладке в картонную коробку или другой контейнер, загибе краев, приварке к подложке или сварке двух отдельных половинок. К такому типу упаковки можно отнести блистерную упаковку, изготовленную из двух половинок, скрепленных друг с другом различными типами защелок, а также упаковку типа «сундучок» Блистер – «вкладыш»

Блистер- вкладыш является одним из самых массовых и востребованных типов блистерной упаковки. Такая упаковка, после ее укладки в предназначенную для этого картонную коробку, имеет законченный вид.

Блистер для приварки к подложке Блистерная упаковка, приваренная к картону, защищает упакованное в нее изделие от несанкционированного вскрытия и для широкого спектра продукции является основным типом упаковки. Эта упаковка, после укладки в нее изделия и приварки к подложке- картонке, ламинированной бумаге или фольге, имеет законченный вид.

Скин – упаковка : это способ вакуумной упаковки, который позволяет верхней плёнке плотно облегать вокруг продукта, повторяя все его контуры и тем самым, создавая эффект «второй кожи». При этом за счёт системы «мягкого» вакуумирования, предотвращается деформация и обезвоживание продукта. Данная технология может использоваться для свежих, приготовленных и замороженных продуктов: свежее мясо, готовые вторые блюда, филе рыбы, морепродукты Преимущества: привлекательный внешний вид продукции; значительное увеличение сроков хранения; удобство транспортировки; защита от протекания; Примеры продуктов, упакованных по скин-технологии :

Продукт, упакованный по скин-технологии Продукт, упакованный по обычной технологии Отличие скин-упаковки от обычной упаковки в лотки:

Скин упаковка - э то отличная альтернатива блистерной упаковке. Скин упаковка дешевле, быстрее, также надежна, красива. Ее особенность заключается в том, что пластиковая оболочка плотно облегает товар подобно коже. Производится такая упаковка методом вакуумной обтяжки. Средства защиты упаковки: Н а сегодняшний день средства защиты упаковки охватывают пять основных технологий: -защитные покрытия; -голограммы; -секретные чернила; -микропечать и защитные микроэлементы; -радиочастотные идентификаторы;

Специальная упаковка для хрупких товаров Для транспортировки ценных или хрупких изделий требуются особые виды упаковки. Пенополиэтилен – экологически чистый материал, изготовленный по современным озоносберегающим технологиям. Имеет равномерную мелкоячеистую структуру с закрытыми порами. Пакеты могут быть как прозрачные, так и добавлением красителей, которые придают ей цветовой оттенок – синий, красный, зеленый а также с печатью логотипа или обязательного текста. 1. упаковки сувенирной продукции 2. керамических и фарфоровых изделий

можно использовать в качестве основной упаковки или как дополнительный элемент необходимой защиты и упаковки. Достоинства данного вида упаковки: -Отличный изолятор -Отличная гибкость, упругость, эластичность; - Низкая теплопроводность -Хорошая водостойкость -Долговечность -Закрытая ячеистая структура -Высокие амортизирующие -Экологическая безопасность ; -Х Химическая и микробиологическая стойкость -Невысокая стоимость

« ТЕТРА БРИК » - УПАКО ВКА: Самое широкое применение в Европе, а теперь и в России п олучила система упаковки «Тетра Брик», предназначенная для у паковки асептических продуктов и продуктов, требующих охлаждения в процессе реализации. Упаковка «Тетра Брик» изготавливается из рулона упаковочного материала во время процесса розлива. На российском рынке присутствуют несколько разновидностей уп аковки, разработанной на базе «Тетра Брик»: ---стандартная упаковка «Тетра Брик» ---«Тетра Брик Слим» с зауженными пропорциями --- «Тетра Брик Скуэр» с основой в виде квадрата ---«Тетра Призма» с восемью ребрами ж есткос т и вместо четырех Стандартный «Тетра Брик» - это упаковка, размеры которой соответствуют международным стандартам.

Упаковка типа «Пюр Пак» У способ печати - флексография тип запечатываемого материала - отбеленный двухслойный картон наименование товаров - молоко, кефир, ряженка, йогурт, напитки, сметана и т. д. Гибкая упаковка : способ печати - флексография тип запечатываемого материала - пергамент; кашированная фольга; пвх, пп, пэ - пленки, различные бумаги и многое другое наименование товаров - творог, масло, сырки, наполнители, корма

Дой-пак особый вид гибкой вакуумной упаковки, представляющей собой пластиковый пакет с донышком, что позволяет упаковке в наполненном виде стоять вертикально. Принципиальной особенностью дой-пак является 5-шовная конструкция с гибким дном.вакуумнойупаковкипластиковыйшовная Типы пакетов дой-пак: пакет со вставным круглым дном, пакет с усиленной кромкой, с фальцованным днищем.

Картонные гильзы Картон в бобинах

Флексография - способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать красками, закрепляющимися на различных материалах. Флексографию используют для печати на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и пр. При флексографской печати запечатываемые материалы могут быть самыми разнообразными, включая и гофрокартон. История применения гофрокартона насчитывает более сотни лет. Начало производства гофрокартона было обусловлено необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, который обеспечивал бы защиту продукта от внешних механических воздействий.

Гофрирование - процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок. Затем этот волнообразный слой бумаги наклеивается на слой плоского картона и получается двухслойный картон. Гофрокартон состоит из чередующихся, склеенных между собой плоских и гофрированных слоев. Чем больше слоев, тем выше прочность гофрированного картона. Самым распространенным является 2-х, 3-х и 5-ти слойный гофрокартон, уже есть 7-ми слойный картон (этот сорт картона, как правило, используется для изготовления коробок крупного размера). Образцы картона: Сотовый заполните л ь Гофрокартон ГОФРИРОВАНИЕ

Упаковка под пищевую продукцию Для упаковки пищевых продуктов используют упаковочные картоны соответствующие требованиям ГОСТ-ов.упаковочные картоны Подобная пищевая упаковка обладает более высокими свойствами газо-, паро-, водо- и жиронепроницаемости. Упаковка для пищевых продуктов пользуется заслуженной популярностью у производителей кондитерских товаров упаковка конструкции "телевизор". Конструкция представляет собой гофроподдон со сложной высечкой, с нанесением на нее полноцветной печати.

Эколин упаковка. Эколин обладает целым рядом преимуществ. Она эргономична - упаковка устойчивая и ее удобно ставить на любую поверхность, благодаря своей форме отрывной носик обладает механизмом самозамыкания, который обеспечит герметичное закрытие уже открытого пакета, что позволит молочным продуктам дольше сохранять свои полезные свойства и будет препятствовать посторонним запахам влиять на продукт. Кроме того, открытое молоко прямо в пакете можно подогревать в микроволновой печи.

Упаковка - ампула: Применяется для фасовки жидких, густых и гелеобразных препаратов в пластиковую ёмкость. Стандартная упаковка Эксклюзивная упаковка Форма: Цилиндрическая

Пузырчатая упаковка. Пузырчатая упаковка нескольких видов. Пузырчатая упаковка гибкий прозрачный пластиковый материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом. Используется для упаковки хрупких предметов.упаковка пластиковый ПУЗЫРЧАТАЯ УПАКОВКА

Виды туб Тубы различают по видам материалов: металлические пластиковые ламинатные тубы. Алюминиевые тубы начали использоваться еще в 1841 г., этот вид туб и сейчас востребован во всем мире.

Кег упаковка : Кег металлическая ёмкость (обычно из стали), используемая для хранения и транспортировки пива и других алкогольных или безалкогольных напитков, газированных или нет, обычно под давлением.сталипиваалкогольных безалкогольныхгазированныхнет давлением

Бутылочная пробка:кусок какого-либо материала определённой формы, используемый для закупоривания бутылок. Пробки из-под шампанского.шампанского Пробка с винтовой нарезкой Кроненпробка: - специальное устройство для закупоривания бутылок. Состоит из круглого куска металлической жести, согнутой на краю и уплотнителя. Служит для герметичного закрытия бутылок. Изобретена в 1892 г.

Современные способы упаковки.

Список литературы и интернет источники. 1. Учебник «Технология розничной торговли» 2006 Москва О.В.Памбухчиянц 2. Учебник «Технология розничной торговли»С.А.Каплина 3. Учебник «Организация розничной торговли»И.Н.Зубкова 4. Сайт - gofrokorob.spb.ru 5.Сайт- /potex.ru/ 6. // 7. // 8.// 9.// 10. //popsop.ru/ 11 :// 12.//