И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района

Формат: моделирование учебного занятия по формированию универсальных учебных действий

Изменения в деятельности учителя учитель учащиеся учитель Ставит цели Планирует Контролирует и корректирует Выполняет учебные действия Оценивает Традиционный подход Деятельностный подход учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем учащиеся учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем

ФКГОСФГОС ООО Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

ФКГОС: цели урокаФГОС ООО: планируемые результаты 1 Обучающие: -формирование у учащихся представления об обществе как сложной динамической системе -формирование у учащихся знаний об обществе как продукте взаимодействия людей, о взаимосвязи сфер общественной жизни, о типах общества -развитие умений объяснять смысл основных понятий, характеризовать сферы жизнедеятельности людей 2 Развивающие: -совершенствование умений и навыков работы с источниками информации -совершенствование умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения 3 Воспитывающие: -формирование толерантности Личностные результаты ? Метапредметные результаты ? Предметные результаты ?

ФКГОС: цели урокаФГОС ООО: планируемые результаты 1 Обучающие: -формирование у учащихся представления об обществе как сложной динамической системе -формирование у учащихся знаний об обществе как продукте взаимодействия людей, о взаимосвязи сфер общественной жизни, о типах общества -развитие умений объяснять смысл основных понятий, характеризовать сферы жизнедеятельности людей 2 Развивающие: -совершенствование умений и навыков работы с источниками информации -совершенствование умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения 3 Воспитывающие: -формирование толерантности 1 Личностные УУД: -у учеников будут формироваться: -интерес к изучению обществознания, к новому учебному материалу -мотивационная основа учебной деятельности -способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности -ученики получат возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации -устойчивого учебно-познавательного интереса к новому знанию и новым способам решения задач -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности -положительной адекватной самооценки 2 Регулятивные УУД: -ученики будут учиться: -принимать и сохранять учебную задачу -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять самоконтроль и контроль за решением задачи -оценивать правильность выполнения действий -вносить необходимые коррективы в действия -ученики получат возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем ставить задачи -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -осуществлять контроль по результату и по способу действия -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

ФКГОС: цели урокаФГОС ООО: планируемые результаты 1 Обучающие: -формирование у учащихся представления об обществе как сложной динамической системе -формирование у учащихся знаний об обществе как продукте взаимодействия людей, о взаимосвязи сфер общественной жизни, о типах общества -развитие умений объяснять смысл основных понятий, характеризовать сферы жизнедеятельности людей 2 Развивающие: -совершенствование умений и навыков работы с источниками информации -совершенствование умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения 3 Воспитывающие: -формирование толерантности 3 Познавательные УУД: -ученики будут учиться: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные источники информации -осуществлять запись необходимой информации -ориентироваться на разнообразие способов решения задач -осуществлять анализ информации -устанавливать причинно-следственные связи -обобщать -ученики получат возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации -записывать, фиксировать информацию -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач -осуществлять сравнение, анализировать, обобщать 4 Коммуникативные УУД: -ученики будут учиться: -использовать коммуникативные средства для решения задач -строить монолог, диалог -допускать возможность существования иных точек зрения -формулировать собственное мнение -договариваться и приходить к общему решению задач -задавать вопросы -ученики получат возможность научиться: -учитывать позиции, мнения и интересы других людей -аргументировать собственную позицию -точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию -осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

урок изучения нового материала Тип урока ? Форма урока

Источник информации Содержание Учебное пособие-общество -сферы общественной жизни ? -типы общества

ФКГОСФГОС ООО Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Источник информации Содержание Учебное пособие-общество -сферы общественной жизни ? -типы общества Документпризнаки общества (П.Сорокин, Э.Шилз, современная российская социология) Словарь-понятие общество в широком и узком смысле -понятие общественные отношения Интернет-подходы к пониманию сущности и происхождения общества (Маркс, Спенсер, христианство) -взаимосвязь общества и человека -характеристика типов общества (аграрное, индустриальное, постиндустриальное)

Начало урока Этапы урока Конец урока ???

Учебное пособие Методическое пособие Творчество учителя 1 Докажите, что возникновение человека и возникновение общества – процессы, неразрывно связанные друг с другом. 2 Выскажите своё мнение в отношении утверждения: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Работа с текстами (авторы П.Сорокин, Э.Шилз, современная российская социология): -прочитать -признаки общества? -сравнить -собственная точка зрения ?

Учебное пособие Методическое пособие Творчество учителя 1 Докажите, что возникновение человека и возникновение общества – процессы, неразрывно связанные друг с другом. 2 Выскажите своё мнение в отношении утверждения: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Работа с текстами (авторы П.Сорокин, Э.Шилз, современная российская социология): -прочитать -признаки общества? -сравнить -собственная точка зрения 1 Привести примеры взаимосвязи сфер жизни общества. Можно ли выделить какую-либо сферу жизни общества в качестве главной? Почему? 2 Составить модель «Типы общества». 3 Объяснить, к какому типу общества относится современное российское общество.

Методы организации учебной деятельности ? Формы организации учебной деятельности ?

Репродуктивный ПоисковыйПроблемный Исследователь- ский Метод проектного обучения

Фронтальная ИндивидуальнаяПарная Групповая беседа примеры модель самоконтроль взаимоконтроль работа с документами

Актуализация знаний, постановка проблемы урока (мотивационный этап) Совместное открытие знаний (этап изучения нового материала) Рефлексия (итоговый этап) -мотивация -тема -задачи -планирование -беседа -компетентностные задания -контроль -самоконтроль -рефлексия

Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД Коммуникативные УУД ????

Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД -рефлексия -самооценка -постановка задачи -планирование -рефлексия -результаты работы с источниками информации -результаты выполнения компетентностных заданий -тест -аргументация точки зрения -диалог

Личностные МетапредметныеПредметные -готовность и способность обучающихся к саморазвитию -сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности -способность ставить цели -сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений -освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями -способность использования УУД в учебной практике -умение ставить задачи -умение планировать пути достижения целей -умение выбирать способы решения задач -умение организовать учебное сотрудничество -умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений -освоение обучающимися умений, видов деятельности по получению нового знания -преобразование и применение нового знания в учебной ситуации

-управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой -урок формирования универсальных учебных действий

Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе, творчества, оптимизма!