Личностные особенности основная репрезентативная система Развитие познавательных функций какие проблемы могут возникнуть со стороны эмоциональной сферы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Личностные особенности основная репрезентативная система Развитие познавательных функций какие проблемы могут возникнуть со стороны эмоциональной сферы отношение к похвале и неудачам стиль учебного взаимодействия Состояние ЦНС Физические особенности ребенка переключаемость с одного вида деятельности на другой, работоспособность истощаемость использование помощи во время выполнения задания; трудности в обучении

Проведение комплексной диагностики уровня развития ребенка : ПСИХОЛОГ Уровень развития психических процессов и состояние эмоционально-волевой сферы ПСИХОЛОГ Уровень развития психических процессов и состояние эмоционально-волевой сферы ДЕФЕКТОЛОГ Уровень развития интеллектуально-перцептивных процессов и состояние познавательной сферы ДЕФЕКТОЛОГ Уровень развития интеллектуально-перцептивных процессов и состояние познавательной сферы УЧИТЕЛЬ Знания, умения, навыки согласно возрастного образовательного стандарта УЧИТЕЛЬ Знания, умения, навыки согласно возрастного образовательного стандарта ЛОГОПЕД Уровень развития речевых функций, всех структурных компонентов речи ЛОГОПЕД Уровень развития речевых функций, всех структурных компонентов речи Дифференциальная диагностика Углубленное обследование анализ Коррекционно- развивающая работа Диагностика динамики развития анализ

Оптимальный уровень Достаточный уровень Тревожный уровень Критический уровень Катастрофический уровень

Оптимальный уровень Достаточный уровень Тревожный уровень Критический уровень Катастрофический уровень

ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКАПЕРИОД НАБЛЮДЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ Успеваемость по предмету (средний балл) 1. Характеристики внимания на уроке: максимальное время сосредоточения на уроке (в мин.) отвлекаемость (сколько раз за урок) может ли выполнять два дела одновременно (да, нет) переключение с одной работы на другую легко(+) или трудно (-) включение в работу легко (+) или трудно (-) 2. Отношение к оценке деятельности (отметить знаком + характерное): адекватное неадекватное когда как 3 Характеристика памяти: запоминает быстро(+), медленно(-), с большим трудом (0) запоминает прочно и надолго(+), быстро забывает (-) объем памяти большой (+), маленький (-) 4 Тип материала, который запоминается особенно легко (+), трудно (-) стихи, художественные тексты разрозненны факты, события, данные логически строгие тексты, выкладки доказательства, обоснования причинно-следственные связи цифровой материал (даты, физические и др. константы, таблицы) 5. Интеллектуальные умения: Умеет (+) или не умеет(-) выделять главное умеет (+) или не умеет(-) классифицировать, систематизировать материал умеет (+) или не умеет(-) обобщать изученный материал, сравнивать, делать выводы хорошо решает стандартные задачи, выполняет действия только по образцу (+) решает нестандартные задачи, ищет оригинальные способы решения (+) 6. умеет (+) или не умеет (-) планировать свою работу добросовестно(+) или нет (-) выполняет домашние задания умеет (+) или не умеет(-)самостоятельно работать с литературой КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ЗА РАЗВИТИЕМ ШКОЛЬНИКА Ф.И.О. ученика_______________________________________ Класс________________________________________________

1. ЗНАНИЯ Полный запас знаний, близкий к школьной программе Запас знаний ограничен Владеет понятиями, терминами, законами, теорией Владеет только конкретными знаниями о фактах Знания понимает, умеет переформулировать своими словами Знания воспроизводит дословно и буквально Знания гибко переносятся и применяются в новых условиях Знания лежат мертвым грузом без применения 2. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ (учебная деятельность) Понимает смысл учебных заданий и сам ставит учебные задачи Не ставит сам учебных задач и ориентируется на готовые задачи от учителя Владеет учебными действиями (изменения, сравнения, моделирования иного материала) Сам активных учебных действий с материалом не выполняет и заучивает готовые формулировки правил Умеет находить несколько способов решения задачи и сопоставлять их Ограничивается выполнением одного способа решения для получения ответа Выполняет учебные действия быстро в свернутом виде Нуждается в развернутом и постепенном выполнении всех действий, операций Умеет приемами самоконтроля проверить себя в середине работы и до нее Умеет себя проверить только после окончания работы Адекватно оценивает свои возможности в учебной работе Завышает или занижает свои возможности в учебной работе Умеет оценить свою учебную работу по частям, увидеть свои плюсы и минусы Может оценить свою учебную работу только в целом и приблизительно Выполняет учебные и контрольные действия в уме Нуждается в опоре на наглядность (рисунки, схемы) 3. ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ (обучаемость и умственное развитие) В новых условиях активно осуществляет ориентировку В новых условиях пассивен Готов к принятию дозированной помощи взрослого и продвигается в решении после этой помощи Помощь взрослого не принимает, оказанную помощь не может применить Ставит самостоятельные задачи самообучения Самостоятельно задач не ставит, ориентируется только на задачи извне Проявляет познавательную инициативу, выходит за пределы обязательных заданий Инициативу не проявляет Осознает ход и смысл решения (есть рефлексия в учебной деятельности) Способы решения не осознает (низкий уровень рефлексии) Умеет переходить самостоятельно от одного этапа учебной работы к другому (есть самоорганизация, произвольность) Не умеет без указания взрослого переходить к другим этапам работы, низкие уровни самоорганизации Работает экономично, в быстром темпе. Работоспособен, вынослив Медлителен. Быстро истощается, устает

1. НРАВСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ Достаточный запас нравственных знаний об отношении к труду, обществу, другому человеку, самому себе Запас знаний о нормах межчеловеческих отношений ограничен Нравственные знания понимает, умеет рассуждать Нравственные знания повторяет по подражанию Нравственные знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций Нравственные знания мало используются в жизни 2. НРАВСТВЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ Использует нравственные знания как основу своих личных ценностных ориентаций, мотивов Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что творится на словах Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решение Решение принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов Отстаивает свои позиции и убеждения Конформен, легко может изменить свои убеждения Активно включается в ситуации нравственного выбора, имеет свои убеждения и точку зрения Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив 3. НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям Имеется разрыв в том, что говорит и что делает Может контролировать свое поведение Есть разлад во внутреннем плане, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему контролю 4. ВОЗМОЖНОСТИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ (воспитуемость) В новых социальных условиях проявляет активную ориентировку В новых социальных ситуациях пассивен Готов к принятию помощи другого человека в развитии своей личности Закрыт к участию другого человека в развитии своей личности Ставит самостоятельно задачи самовоспитания Самостоятельно задачи своего развития не ставит, тяготеет к целям из вне Проявляет инициативу в социальных ситуациях Инициативу не проявляет Стремится осознать способы своего личностного развития (личностная рефлексия), проектирует свою личность Живет текущим днем, не задумывается о перспективах своего личностного развития Экспресс-диагностика воспитанности и воспитуемости ребенка с ООП

/ несформированность аналитико- синтетической деятельности; / Нарушения фонематического и зрительного восприятия; / Нарушения зрительно-моторных и слух о-моторных координаций; / Недостаточный уровень сформированности словесно- логического мышления; / неумение работать по инструкции и алгоритму; / Недостаточный уровень речевого и эмоционального развития. / несформированность аналитико- синтетической деятельности; / Нарушения фонематического и зрительного восприятия; / Нарушения зрительно-моторных и слух о-моторных координаций; / Недостаточный уровень сформированности словесно- логического мышления; / неумение работать по инструкции и алгоритму; / Недостаточный уровень речевого и эмоционального развития. Противоречие между природосообразностью обучения и формами организации учебно- воспитательного процесса ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Специфические трудности в познавательной деятельности и учении Направления и формы профилактической и коррекционной работы Младший школьный возраст Слабая сформированность коммуникативных навыков, способов общения со взрослыми и сверстниками. Несформированность познавательных мотивов. Отставание от возрастных норм в развитии сенсорных способностей, наглядно-образного и логического мышления, внимания, речи. Эмоциональная незрелость. Недостаточность волевой регуляции 1. Расширение сферы внеситуативно-познавательного общения, 2. Стимулирование самостоятельной активности ребенка, 3. Создание проблем учебных ситуаций на занятиях; 4. Целенаправленная работа по усвоению системы сенсорных эталонов и правил их использования, формирование перцептивных операций, адекватного восприятия формы предмета, константности формы и величины предмета, способности к зрительной оценке пропорций. 5. Формирование умения создавать и использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач. Применение с этой целью разнообразных видов конструктивных и изобразительных дидактических игр, предполагающих использование различного рода схем, моделей, чертежей. Конструирование различного рода схем, моделей, чертежей. (по образцу, по элементам, путем отбрасывания элементов из фоновой фигуры, по условиям и по замыслу). 6. Развитие планирующей и регулирующей функции речи и соответствующих им форм когнитивной и диалогический ситуативной речи как цели речевого развития. Обогащение и активизация словаря; формирование звуковой и грамматической правильности речи, ее выразительности на основе адекватного применения интонационных и лексических средств; организация значимой для ребенка деятельности, объективирующей необходимость речевого общения и обеспечивающей усвоение адекватных языковых норм. 7. Планомерная организация ориентировки ребенка в условиях и способах решения познавательных задач в игровой деятельности и на занятиях, развитие логических операций. 8. Активное использование игры в коррекции недостатков личностного развития детей, для развития организованности поведения, укрепления физического и психического здоровья, становления произвольной регуляции деятельности, формирования чувства долга и ответственности.

средний школьный возраст (5-6 классы) Отсутствие содержательной учебной мотивации, отсутствие психологического настроя на учение. интеллектуальная пассивность, пониженная обучаемость, Отставание в темпе деятельности, Повышенная утомляемость, высокая истощаемость деятельности, как следствие психо-соматической ослабленности. Низкая работоспособность, ограниченный кругозор, неспособность справиться с учебной нагрузкой, "смысловые барьеры" в отношении с учителем, Несформированность психофизиологических и интеллектуальных предпосылок учебной деятельности Недостаточный уровень социальной зрелости ребенка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни. трудности в учении, непрестижное положение среди одноклассников 1. Формирование познавательных мотивов учения объективирование педагогом целей деятельности; обеспечение субъективной позиции школьников на этапе планирования деятельности, выбора ее средств, контроля за этапными и конечными результатами деятельности; взаимо- и самооценка результатов деятельности. 2. Формирование основных структурных компонентов учебной деятельности, общеучебных и интеллектуально-перцептивных умений, словесно-логического мышления, аналитико-синтетической деятельности; развитие речи 3. Учет особенностей ребенка в дозировании дидактического давления, структуре предъявляемого учебного материала. 4. Восполнение недостатков предыдущих этапов развития. 5. Систематические упражнения в деятельности анализа, сравнения, обобщения, абстрагирования, классификации, установления закономерных и причинно-следственных связей в процессе восприятия и переработки учебной информации, поступающей "зрительно" и "на слух". 6. Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий для учебных занятий; организации труда и отдыха. 7. Нормализация социальной ситуации развития ребенка, его положения в системе воспитательных отношений в школе и семье. Актуализация и поддержка в семье и школе желания ребенка "быть таким, как все", создание эмоционально положительного микроклимата в классе, формирование конструктивных (на основе принятия и взаимной помощи друг другу) отношений ребенка со сверстниками в ситуации учебной и внеклассной работы. Обеспечение успешности учения. 8. Формирование способов произвольно-контекстного общения с учителем. 9. Воспитание и культивирование уважения к себе, чувства собственного достоинства, положительной "я-концепции". Использование возможностей игровой, трудовой, художественно-эстетической деятельности, занятий физической культурой для коррекции недостатков личностного развития.

Средний школьный возраст (7-9 классы ) Равнодушие к учебной деятельности, отрицательное отношение к учению, неуспешность в учении. отсутствие познавательной активности, самостоятельности, глубокие пробелы в знаниях, несформированность учебной деятельности и навыков учебного труда, логического мышления. скрытая неудовлетворенность положением в системе личностно-значимых отношений, недостаточность в социально одобряемых видах деятельности, внутренние конфликты. неразборчивость в средствах самоутверждения, возможны патологические наклонности и акцентуации характера, 1. Оптимизация положения подростка в системе личностно-значимых для него отношений, возникающих на основе учебной деятельности; авансирование доверием, создание ситуаций успеха, активное включение в учебную деятельность на посильном уровне. 2. Индивидуализация предъявляемых требований и оценочной деятельности; использование различных форм индивидуализированной помощи в процессе учебных занятий, а также на этапе проверки знаний; постепенное усложнение требований на основе возрастающих возможностей и стимулов, вызываемых поощрением. 3. Устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся на основе своевременного выявления их характера и первопричин; организация системы мер по восполнению недостающих знаний с одновременным овладением новым материалом, нейтрализация факторов, способных вызвать новые проблемы. 4. Ознакомление учащихся со структурой учебной деятельности, навыками учебного труда и их значимостью в процессе обучения; предъявление правил рационального построения учебной деятельности, использование навыков учебного труда, стимулирование учащихся к применению этих правил; применение методов оперативного контроля за формированием основных структурных компонентов учебной деятельности и навыков учебного труда, постоянное включение их в оценочную деятельности. 5. Систематическое использование заданий на выделение главного и существенного, установление причинно-следственных и пространственно- временных связей, обобщение и классификацию изучаемых явлений и отражающих их понятий, способов деятельности; формирование у школьников умения опираться на более общие теории и законы при объяснении менее общих элементов знаний 6. Расширение областей социально значимой деятельности подростков, помощь в поиске сферы самоутверждения, гуманизация межличностных отношений в ученических коллективах, культивирование отношений взаимной обязанности и ответственности на основе социально значимой деятельности, формирование профессиональных намерений, жизненных устремлений.

ДИАГНОСТИКА Особенности познавательной деятельности Образовательные возможности Образовательные потребности Образовательные потребности Индивидуально - личностные особенности Индивидуальный учебный план Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут Коррекционно - развивающая программа