ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики 1301 Общешкольный проект Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Advertisements

Лат. - брошенный вперед. Чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, машин, приборов и т. д. Предварительный текст какого - либо документа. План,
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектная Деятельность. ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Транксрипт:

ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики 1301 Общешкольный проект Из опыта работы

Содержание 1. Теория проектной деятельности 2. Общешкольный проект: - цель и задачи; - алгоритм организации деятельности участников проекта; - результат проектной деятельности.

Цель: Повышение качества образовательного процесса

Задачи: - формирование самостоятельной активной позиции учащихся в учебной деятельности; - развитие общих учебных умений и навыков; - развитие учебной мотивации учащихся; - перевод полученных знаний на компетентностный уровень.

Преимущества проектной технологии Внешний результат (созданный продукт можно увидеть, применить в реальной практической деятельности, оценить качество своей деятельности, получить общественное признание) Внутренний результат (приобретение опыта учебно- исследовательской деятельности; перевод знаний и умений в компетентности и ценности)

А также, осуществляется развитие общих учебных умений и навыков; создаются условия для формирования внутренней мотивации школьников к изучению предметов школьной программы и получению «запрограмных» знаний; создаются условия для восприятия учебных дисциплин в комплексе, во взаимосвязи друг с другом, т.е для формирования целостной системы науки и культуры; приобретается опыт принятия самостоятельных решений, аргументации своей позиции, публичного представления результатов своей работы.

Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.

Исследовательский проект Хорошо продуманы структура проекта, его цель, актуальность для всех участников, социальная значимость. Продуманность методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки собранной информации, способов представления результатов.

Творческий проект Проекты не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы. В лучшем случае можно договориться о планируемых результатах (совместно выпущенной газете, видеофильме, экспедиции и т.д.).

Приключенческий, игровой Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения;

Информационный проект Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов предназначены для большой аудитории. Структура проекта: Цель; Актуальность; Методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известн6ыми фактами, аргументированные выводы, корректировка); Результат (статья, реферат, доклад, видеофильм и др.); Презентация (публикация, обсуждение, представление).

Практико-ориентированный проект Четко обозначенный результат деятельности учащихся с самого начала проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм и др.) Необходимо четкое определение функций каждого участника проекта в оформлении конечного продукта. Коррекция работы, поэтапное обсуждение, коррекция совместных и индивидуальных усилий.

Формы представления результатов проектной деятельности Web-сайт, мультимедийный продукт; анализ данных социологического опроса; атлас, журнал, газета, карта, путеводитель, письмо; атрибуты несуществующего государства, законопроект; бизнес-план; статья, доклад, реферат, сочинение; видеофильм, видеоклип; выставка, экскурсия, постановка (спектакля), праздник, ; учебное пособие, публикация, ролевая игра, музыкальное произведение; коллекция, костюм, модель, макет; справочник;, чертеж, прогноз и др.

Конечный результат проектной деятельности 1. Новые знания и умения (ими заканчивается исследование проблемы) 2. Непосредственно готовый продукт или алгоритм его создания (им заканчивается решение проблемы)

Портфолио проекта Цель : показать ход и результативность работы проектной группы или индивидуального исполнителя

Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика проекта на протяжении его выполнения.

Содержание портфолио проекта 1. Паспорт проекта 2. Критерии оценки проектной деятельности (учет достижений) 3. Структура и план реализации общешкольного учебного проекта 4. Структура и план реализации индивидуального (группового) учебного проекта

Паспорт проекта Тема проекта Руководитель проекта Консультант проекта Учебный предмет Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Класс Состав проектной группы Тип проекта Заказчик проекта Цель проекта (практическая, педагогическая) Задачи проекта (2 – 4 задачи, акцент на развивающие задачи) Вопросы проекта (3 – 4 важных проблемных вопроса по теме проекта) Необходимое оборудование Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, социума) Предполагаемы продукт проекта (форма защиты) Распределение ролей в проектной группе Конечный результат (оценка)

Критерии оценки проектной деятельности Исследование Коммуникации Управление Презентация Конечный продукт (проект)

Умения и навыки позиции «исследование» 1. Ставить вопросы 2. Формулировать (выдвигать) гипотезы 3. Предлагать собственный план исследования и уточнять предмет исследования 4. Генерировать идеи (изобретать способ действия) 5. Сравнивать и различать информацию, рассматривать данные с различных точек зрения 6. Делать обзор необходимой информации и анализировать ее (выделение главной мысли, аргументов) 7. Делать обобщения, выводы 8. Работать с теоретической и справочной литературой для выстраивания аргументации 9. Устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки позиции «коммуникация» Обрабатывать и представлять данные в различных форматах с ориентацией на основного слушателя (я говорю, я показываю) Активно слушать (я слушаю) Понимать и интерпретировать различные точки зрения Инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы по теме Дискутировать Интервьюировать Аргументировано отстаивать свою точку зрения Редактировать собственные тексты Использовать различные способы коммуникации Уметь находить разумный компромисс

Умения и навыки позиции «управление» Работа в группе на разных ролях Уметь вести деловое партнерское общение Организовывать групповую работу, проявлять инициативность Уметь находить и исследовать ошибки в своей работе и в работе других участников группы Уметь постановить цель и задачи работы Оказывать взаимопомощь в группе Умение планировать работу (деятельность, время, ресурсы) Умение анализировать работу (сравнение реального результата с планируемым, выявление причин отклонения) Умение прогнозировать трудности в реализации планов Умение оценивать собственные результаты Умение осуществлять рефлексию осуществляемой деятельности

Умения и навыки позиции «Презентация» 1. Монологическая речь 2. Уверенность во время защиты проекта 3. Артистизм 4. Использование различных средств наглядности при выступлении 5. Ответы на вопросы 6. Форма представления результатов деятельности, ее соответствие цели и содержанию

Умения и навыки позиции «конечный продукт» 1. Самостоятельность работы над проектом 2. Аккуратность 3. Полнота раскрытия темы 4. Оригинальность решения проблемы 5. Раскрытие содержания проекта в презентации 6. Краткое отражение содержания проекта (тезисы)

Этапы общешкольного учебного проекта Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап СентябрьПостановка проблемы, определение цели и задач, формулирование темы, выдвижение гипотез, формирование групп. ОктябрьПланирование деятельности по реализации проекта (определение этапов, сроков, способов выполнения, ответственных). НоябрьСбор информации и классификация информации, решение промежуточных задач.

Основной этап ДекабрьАнализ и обобщение собранной информации, формулировка выводов, оформление результата. Январь Создание первичной модели презентации проекта, подготовка тезисов выступления. ФевральСоздание окончательной формы презентации, завершение работы над выступлением.

Заключительный этап МартВнутренняя защита отдельных элементов проекта с учителем АпрельЗащита общешкольного проекта МайРефлексия

Презентация Вступление Основной этап Заключение

Вступление Название проекта Кому адресован Цель создания и средства Основные рубежи выполнения плана графика

Основной этап презентации Раскрытие содержания Выводы

Заключение Дискуссия Подведение итогов

Общешкольный проект химия биология экология право история информатика литература технология МХК «Еда» экономика география